Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи" (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)
23 апреля 2005 г., 6 июня, 2 августа, 2 октября 2007 г., 2 июня, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 17 марта 2009 г., 15 июня 2010 г., 28 января, 24 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 23 января, 14 ноября, 27 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 1 июля 2016 г., 25 сентября 2018 г., 21 марта, 30 апреля 2020 г.
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства России от 19 июня 2021 г. N 943 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве связи.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2007 г. N 493 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Разрешить Федеральному агентству связи иметь 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 января 2014 г. N 51 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства связи в г. Москве, Николоямский пер., д. 3А, строение 2.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 176 «Вопросы Федерального агентства связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1468).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о Федеральном агентстве связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 320)
С изменениями и дополнениями от:
23 апреля 2005 г., 6 июня, 2 октября 2007 г., 2 июня, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 17 марта 2009 г., 15 июня 2010 г., 24 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 14 ноября, 27 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 1 июля 2016 г., 25 сентября 2018 г., 21 марта, 30 апреля 2020 г.
ГАРАНТ:
Указом Президента РФ от 20 ноября 2020 г. N 719 Федеральное агентство связи упразднено с передачей функций Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 416 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания (далее — связь).
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 6 октября 2018 г. — Постановление Правительства России от 25 сентября 2018 г. N 1138
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 6 октября 2018 г. — Постановление Правительства России от 25 сентября 2018 г. N 1138
3. Федеральное агентство связи руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное агентство связи осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
ГАРАНТ:
См. устав ФГУП «Главный центр специальной связи», утвержденный приказом Россвязи от 12 сентября 2019 г. N 177
О полномочиях Федерального агентства связи при выполнении международных обязательств РФ в области химического разоружения см. постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421
См. также постановления Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. N 214 и от 21 апреля 2005 г. N 242
5. Федеральное агентство связи осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1581 подпункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
ГАРАНТ:
См. Регламент Федерального агентства связи по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций, утвержденный приказом Федерального агентства связи от 26 августа 2014 г. N 184
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2007 г. N 634 в подпункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
ГАРАНТ:
См. Положение о порядке согласования крупных сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федеральных законов от 18 июля 2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденное приказом Россвязи от 16 января 2020 г. N 3
См. Положение о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденное приказом Россвязи от 21 августа 2017 г. N 171
См. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственного Россвязи федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества, утвержденный приказом Россвязи от 29 октября 2010 г. N 306
Информация об изменениях:
Подпункт 5.3.1 изменен с 1 апреля 2020 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2020 г. N 315
5.3.1. выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях, проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
5.3.2. издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты;
5.3.3. проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
5.3.4. изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;
5.3.5. систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
Источник
Стой, кто уйдет: почему ликвидировали Россвязь и Роспечать
После упразднения Роспечати и Россвязи в Минцифры вряд ли произойдут серьезные сокращения, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Россвязь уйдет как промежуточное звено, и в результате эффективность работы организаций вырастет. В то же время в медийной отрасли беспокоятся по поводу дальнейших перспектив работы по существующим и запланированным проектам Роспечати.
Оптимизируй это
Президент России Владимир Путин 20 ноября подписал указ о ликвидации Федерального агентства связи (Россвязь) и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Минцифры стало правопреемником упраздненных агентств. Это произошло в рамках реформы системы государственного управления, объявленной премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Задача Минцифры — сделать процесс упразднения агентств «бесшовным», сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Сотрудники Роспечати и Россвязи смогут продолжить трудиться под руководством заместителей министра и директоров департаментов, добавили в Минцифры. Там не уточнили, кому именно будут подчиняться бывшие работники агентств и какая часть нынешнего состава может попасть под сокращение.
За полгода Минцифры должно будет определить штатные структурные изменения, отметил заместитель секретаря генсовета «Единой России», председатель комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. С передачей полномочий Россвязи никаких сложностей не будет, уверен политик, потому что функционал агентства был крайне сужен после акционирования «Почты России». А вот в структуре Роспечати было пять управлений, и не исключено, что весь вспомогательный и обслуживающий аппарат может быть ликвидирован.
После упразднения Роспечати и Россвязи в Минцифры вряд ли произойдут серьезные сокращения, заявил первый зампред комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Министерство справляется с задачами по цифровизации госаппарата. При этом они потратили меньше средств, чем было заложено, сказал сенатор, отметив, что власти не планируют сокращать финансирование ведомства.
Однако в нижней палате считают, что уменьшение штата как Минцифры, так и в целом кабмина может повысить эффективность работы чиновников. При этом сокращения должны коснуться и госкорпораций с ФГУПами, уверен зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.
— Деньги там тратятся крайне нецелесообразно, ведь перед сотрудниками не стоит задача заработать прибыль, нет четких критериев работы. То же касается и акционерных обществ с государственным участием. KPI, определяемые государством, зачастую исполняются спустя рукава. Всё это приводит к потере доходов и увеличению расходов, а также просто к воровству, — заявил «Известиям» депутат.
По его мнению, от 50 до 70% госкорпораций и ФГУПов можно либо упразднить, либо перевести в частный сектор, где планы государства будут выполняться оперативнее из-за коммерческого интереса.
Убийство отраслевой науки
Россвязь была образована в 2004 году для управления госимуществом и оказания госуслуг в области телекоммуникаций и почтовой связи. Ключевыми подведомственными организациями были «Космическая связь», Главный центр специальной связи, Российские сети вещания и оповещения, Научно-исследовательский институт радио, Центральный научно-исследовательский институт связи. Также Россвязь курировала деятельность отраслевых вузов: Московского технического университета связи и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики и Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В пресс-службе Россвязи «Известиям» сказали, что до завершения процедуры перевода сотрудников ведомство будет в полном объеме выполнять свои функции и работать в штатном режиме. Все текущие процессы будут завершены вовремя, пообещали там.
Явных минусов в ликвидации агентства нет, считает независимый эксперт Андрей Грязев. Он полагает, что это никак не скажется на телекоммуникационной отрасли. Основной функцией Россвязи было сопровождение работ, а исполнителями были конкретные организации. С ликвидацией агентства не будет промежуточного звена, взаимодействие сторон станет оперативнее, уйдет рутинная административная нагрузка, полагает Андрей Грязев.
Ведение базы данных перенесенных номеров, учет и выделение ресурса нумерации операторам связи, сертификация и декларирование в области связи — это основные задачи Россвязи, подчеркнул эксперт. Он не сомневается в том, что функционал сохранится в Минцифры или на базе другой подведомственной структуры министерства, например Роскомнадзора.
Важной функцией Россвязи также было администрирование программы универсальных услуг связи (УУС), напомнил акционер компании «Ка-Интернет» Сергей Пехтерев. Сейчас к УУС относятся услуги телефонной связи с использованием таксофонов, сотовой связи, а также подключение к Wi-Fi на скорости не меньше 10 Мбит/с в населенных пунктах, где живут от 100 до 500 человек. Для финансирования этих услуг создали специальный фонд, в который все операторы ежегодно отчисляют по 1,2% выручки. Однако программа не нашла развития в первую очередь из-за позиции Минфина — ведомство получило фонд в управление и распоряжается деньгами по своему усмотрению, сказал Сергей Пехтерев.
У Россвязи были понятные обязанности, но управление подведомственными научными организациями оставляло желать лучшего, говорит один из бывших сотрудников. Нынешнее руководство агентства фактически убило отраслевую науку, считает он. В последние годы многие подведомственные Россвязи отраслевые НИИ под предлогом оптимизации были, по сути, уничтожены, а занимаемые ими здания проданы, сказал собеседник «Известий». Среди таких — Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи, Государственный специализированный проектный институт радио и телевидения, Центр мониторинга и развития инфокоммуникационных технологий. Также практически прекратило существование Ленинградское отделение ЦНИИС, лишившись основных фондов и большей части научно-исследовательского коллектива, перечислил собеседник «Известий». Он надеется, что с передачей функций Россвязи Минцифры отраслевую науку будут курировать компетентные люди, которые смогут ее восстановить.
С печатью всё непросто
Роспечать была создана в 2004 году как орган для взаимодействия государства, медиасреды и книжной сферы. На протяжении 16 лет агенство обеспечивало финансирование крупнейших российских телерадиокомпаний, государственных информационных агентств, газет и журналов. А в течение последних 10 лет Роспечать была госзаказчиком при переходе на цифровое вещание.
Агентство заключало около 1,5 тыс. контрактов в год. Господдержку ежегодно получали около 500–800 федеральных и региональных печатных изданий (от «толстых» литературно-художественных журналов до небольших районных газет), порядка 200 издательств, 100 телерадиокомпаний и интернет-порталов.
Источник
Вопросы федерального агентства связи
от 30 июня 2004 года N 320
(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 июля 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2021 года N 943
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года N 1194 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2014, N 0001201411200036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 315 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2020, N 0001202003240022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 626 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.05.2020, N 0001202005040016).
Правительство Российской Федерации
2. Разрешить Федеральному агентству связи иметь 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 493 — см. предыдущую редакцию).
4. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства связи в г.Москве, Николоямский пер., д.3А, строение 2.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 года N 320
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральном агентстве связи
(с изменениями на 30 апреля 2020 года)
I. Общие положения
1. Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания (далее — связь) (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 416 — см. предыдущую редакцию).
2. Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 416; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. — См. предыдущую редакцию)
3. Федеральное агентство связи руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 416; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. — См. предыдущую редакцию)
4. Федеральное агентство связи осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное агентство связи осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 634 — см. предыдущую редакцию);
5.3.1. выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях, проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 315. — См. предыдущую редакцию)
5.3.2. издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты;
5.3.3. проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
5.3.4. изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;
5.3.5. систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5.3.6. подпункт исключен с 22 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 354 — см. предыдущую редакцию;
5.3.8. подпункт исключен с 22 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 354 — см. предыдущую редакцию;
5.4. рассматривает заявления и принимает решения о выделении ресурса нумерации;
5.5. ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;
5.6.1. подпункт исключен с 22 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 354 — см. предыдущую редакцию;
5.6.2. подпункт исключен с 22 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 354 — см. предыдущую редакцию;
5.6.3. подпункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 233 — см. предыдущую редакцию;
5.6.4. формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.6.5. в случаях, установленных федеральными законами, изъятие, передачу и переоформление выделенного ресурса нумерации;
5.6.6. обеспечение работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра нумерации российской системы и плана нумерации;
5.6.7. присвоение почтовых индексов объектам федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации;
5.7. осуществляет функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.8. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.10. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений и иных организаций в указанной области;
5.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.11_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);
5.12. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
5.12_1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций;
5.12_2. ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственных Агентству организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
5.12_3. учреждает именные стипендии, определяет размер и условия их выплаты;
5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций;
5.15. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.15_1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности (подпункт дополнительно включен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 753);
5.16. осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное агентство связи в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Агентства;
6.2. привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций;
6.5. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственные награды и награждать ими работников Агентства и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах, а также их описание.
7. Федеральное агентство связи не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).
III. Организация деятельности
8. Федеральное агентство связи возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Источник
Перед упразднением Россвязь потратила более 24 миллионов на обустройство
Федеральное агентство связи еще продолжит свою работу минимум до Нового года. Передача дел правопреемнику Министерству цифрового развития, закрытие старых долгов, контрактов и обязательств — минимум на два месяца работы. При этом перед самым объявлением об упразднении Россвязь успела провести закупки для улучшения работы на 24 миллиона рублей. В том числе и по аттестации официального сайта, который скоро перестанет существовать.
Закупки
Контракт по развитию и оказанию поддержки системы электронного документооборота Россвязи стоимостью в сумму более 12 миллионов рублей был заключен еще в прошлом году, но на два года. Его действие закончится в 2021 году. Источник финансирования — федеральный бюджет. Сейчас идет исполнение, и разрыв контракта невозможен по условиям. Насколько Минсвязи будет необходим документооборот Россвязи — пока не ясно, так как у них хорошо отработан свой.
А вот что уж точно не нужно будет Министерству, так это официальный сайт Россвязи. Тем не менее, в конце сентября было размещено извещение о выполнении работ по его аттестации. А в конце октября — за 21 день до упразднения агентства — заключен контракт. Его стоимость 117 500 рублей. Предполагаются следующие виды работ: разработка организационно-распорядительной документации, модели угроз сайта «Россвязь» и формирование требований по обеспечению безопасности информации, проектирование и внедрение подсистемы защиты информации, аттестация информационной системы, и некоторые другие. Кроме того, на сумму более полумиллиона закупили оргтехники, несколько миллионов потратили на различные модули и информационные системы, адаптированные под Россвязь. Единственной полезной для Министерства закупкой может оказаться заключение контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию помещений и коммуникаций Федерального агентства связи на сумму 9 396 000 рублей.
Подведомственные организации
На подведомственных организациях упразднение Россвязи пока не сильно сказалась. «Космическая связь», ГЦСС, Российские сети вещания и оповещения, Научно-исследовательский институт радио, Центральный научно-исследовательский институт связи, Московский технический университет связи и информатики, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики и Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики прекрасно продолжат свою работу под крылом Минсвязи. Но что делать с самим аппаратом, который у Россвязи был немаленький?
«Нас меньше всего интересует судьба руководителей подобных ведомств», — заявил ФАН депутат Государственной Думы, зампредседателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов. — «Они все очень обеспеченные люди, и они могут выйти на пенсию, иногда даже сильно раньше положенного срока. Они никак не пострадают. Это первое. Второе — те люди, которые работают в среднем звене и низшем звене, конечно, они будут трудоустроены. Это не просто слепая ликвидация тех или иных структур — это реструктуризация большого государственного аппарата».
Напомним, 20 ноября Президент России подписал указ об упразднении Россвязи и Роспечати. Функции двух федеральных агентств сейчас передаются Минсвязи. Все это сделано в рамках сокращения чиновничьего аппарата. И по данным источника ФАН в правительстве, это не единственные агентства, которые в ближайшее время будут упразднены.
Источник
Вопросы Федерального агентства связи
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральное агентство связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в области связи и информатизации.
2. Федеральное агентство связи находится в ведении Министерства транспорта и связи Российской Федерации.
3. Основными функциями Федерального агентства связи являются:
а) обеспечение реализации межгосударственных и федеральных целевых программ в сфере связи и информатизации;
б) оказание имеющих общественную значимость услуг в сфере связи и информатизации неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях, в том числе:
- обеспечение в установленном порядке распределения и надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов) гражданского назначения и ресурса нумерации;
- подтверждение соответствия в сфере связи и информатизации;
- организация в установленном порядке функционирования, развития и модернизации федеральной связи и национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- организация функционирования сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи;
в) издание индивидуальных правовых актов в сфере связи и информатизации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта и связи Российской Федерации;
г) ведение реестров, регистров и кадастров.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
4. Разрешить Федеральному агентству связи иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.
5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства связи в количестве 150 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания).
6. Согласиться с предложением Министерства транспорта и связи Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства связи в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.
Источник