«ЭРУДИТ-ЛОТО»: проверьте свою эрудицию!
В нашей полушуточной викторине могут принять участие один или несколько игроков. Победителем викторины объявляется тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов. После этого остальные участники викторины сбрасываются и покупают победителю… мороженое (шоколадку, пачку печенья, бутылку пива … — нужное подчеркнуть или дописать).
Перед Вами 12 вопросов. У каждого вопроса — 4 варианта ответа, из которых правильный — только один. Его-то Вы и должны назвать.
Запишите на листке бумаги Ваш вариант ответа на каждый из вопросов, а после сравните Ваши ответы с нашими. А затем — по оценочной шкале-таблице узнайте, каков Ваш уровень эрудиции. Заранее предупреждаю, что наша викторина — не строго научный тест, а познавательно-развлекательная игра.
1. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне — «Данапарис», турки — «Узу», славяне — «Славутич». А как называется эта река сегодня?
2. «Мадемуазель» по-шведски?
3. Как называется музыкальный инструмент, у которого 47 струн?
4. Кого из композиторов завлекла в свои сети французская писательница Жорж Санд?
5. Что означает непонятное слово «вертоград» в пушкинских строках: «Вертоград моей сестры… Вертоград уединенный…»:
А. Роскошный сад;
Б. Сельский домик;
В. Монашеская келья;
Г. Семейный склеп.
6. Как называют того, кто изучает существ, живущих в море?
7. «Болезнью красных глаз» китайцы называют:
8. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка?
9. Столица Канады?
10. На лошади какого цвета прибыл в Париж дʼАртаньян?
11. Сколько корон у орла на гербе РФ?
12. Сколько заплатил Чичиков Плюшкину за каждую мертвую душу?
Б. 1 целковый (рубль);
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
Кол-во правильных ответов — приблизительный уровень эрудиции
0 правильных ответов — Маугли (товарищ, Вы среднюю школу часом не в джунглях заканчивали?).
1 правильный ответ — Незнайка (признайтесь, что один ответ Вы просто угадали!).
2 правильных ответа — Иванушка-дурачок (только сказочный везунчик может угадать два ответа!)
3 правильных ответа — Третьеклассник (серьзный такой мальчик, в очочках и с большим портфелем).
4 правильных ответа — Девятиклассник (очень талантливый, но лентя-а-ай…)
5 правильных ответов — Выпускник средней школы (не абы какой, а с математическим уклоном!).
6 правильных ответов — Студент старших курсов.
7 правильных ответов — Гордость института, любимец всех преподавателей и мечта всех первокурсниц.
8 правильных ответов — Преподаватель ВУЗа.
9 правильных ответов — Профессор, любимец студентов, просто Умница.
10 правильных ответов — Ходячая энциклопедия.
11 правильных ответов — Феномен (именно так, с большой буквы и с большим придыханием).
12 правильных ответов — или Гений или сумасшедший. Если у человека такая память, то, скорее всего, он либо гений «чистой умноты», либо — обычный сумасшедший, запомнивший 1000 бесполезных фактов, но ничего не понимающий в реальной жизни.
Источник
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 3–4-х классов "Эрудит-лото"
На доске изображение атрибутов настольной игры лото – карточки и мешочек с бочонками, название программы “Эрудит-лото”, плакат с названиями областей знаний, флажки с вопросами, таблица для подсчёта очков (расчертить на две команды по пять заданий), журнальный столик для ведущего.
Учащиеся сидят за партами, стоящими в два ряда (в центре два игровых стола для будущих участников).
Мешочек с бочонками; набор карточек с цифрами от 1, 2, 3; две резиновые игрушки, издающие звуки; две ручки и листы для ответов; сигнальные карточки красного и зелёного цвета (по числу игроков); яркая коробка с пиратскими метками, избушка Бабы-Яги из картона.
1. Приветствие присутствующих
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе “Эрудит – лото”.
— Кто такой эрудит? (Ответы детей)
— Что такое лото? (Ответы детей)
Ведущий: Как вы знаете, слово “эрудит” означает человека, обладающего разносторонними познаниями. А слово “лото” — название настольной игры, в которой используются бочонки. Если соединить эти два слова, получиться новая игра, где участники двух команд будут демонстрировать свои знания в разных областях, которые имеют свои номера на бочонках. Эти бочонки будет доставать водящий (водящего нужно выбрать из присутствующих родителей).
Ведущий: Ребята поднимите руки те, кто хотел бы принять участие в сегодняшней игре?
— Я вижу, что желающих много, поэтому предлагаю ребятам, сидящим в… ряду на … месте набрать к себе в команду 4 человек по своему усмотрению. (Набор команд)
— Встречаем команды, которые примут участие в первой игре (команды занимают свои места за игровыми столами в центре класса).
Ведущий: Если команда побеждает в 1 туре, она остается на своём месте, если проиграет – набирается новая команда из зала и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре.
Ведущий: Предлагаю области знаний, в которых будут состязаться участники (области обозначены карточками разного цвета):
Пираты (карточки розового цвета).
Незнайка и его друзья (карточки синего цвета).
Города и страны (карточки зелёного цвета).
Животный и растительный мир (карточки жёлтого цвета).
5) Драконы, великаны и кое-что ещё… (карточки красного цвета).
Первый тур
Ведущий: Предлагаю водящему достать номер одной из областей знаний (описание предметных областей идёт подряд, водящий может достать любой).
Ведущий: В нашей коробке лежат метки, на них написаны вопросы. Каждый участник обеих команд выбирает себе пиратскую метку с вопросом и пытается на него ответить. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше шансов одержать победу в этом туре (ответы команды дают по очереди).
Вопросы.
- Какой адрес у пиратов? (Море)
- Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры)
- Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты)
- Домашнее животное пиратов? (Попугай)
- Любимый напиток пиратов? (Ром)
- Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка)
- Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)
- Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)
- В какой книге пираты встретили одного старенького доктора? (“Айболит”)
- Как называют пиратов в разных странах? (Корсары, каперы, приватиры, буконьеры, флибустьеры).
(Очко защитывать за каждый правильный ответ)
Таблица заполняется по ходу программы (выбрать учеников, свободных от игры в данный момент для заполнения результатов).
Источник
Прочитайте онлайн Интеллектуальные игры: для знатоков и не только | ЧТО ТАКОЕ «ЭРУДИТ-ЛОТО»
Основные правила «Эрудит-лото» чрезвычайно просты и практически всем известны (правда, иногда под другими названиями). Поэтому не сообщаю их, а напоминаю.
1. Всем раздаются карточки «Эрудит-лото». Выглядеть они могут совершенно по-разному, в зависимости от вашей фантазии и таланта оформляющего их художника. Один из самых распространенных видов карточек «Эрудит-лото» приведен на рис. 1. Он достаточно прост, но весьма функционален.
2. Вы уже, наверное, обратили внимание на основной элемент карточки «Эрудит-лото» – 40 одинаковых клеточек. Точнее – 10 столбцов, по 4 клеточки в каждом столбце. Каждый столбец соответствует одному из 10 вопросов, которые будут задаваться в «Эрудит-лото», каждая из 4 клеточек столбца – одному из вариантов ответа на этот вопрос.
Рис. 1. Примерный вид карточки «Эрудит-лото»
3. Из п. 2 ясно, что играющим предстоит ответить именно на 10 вопросов. Это, конечно, не догма – сделайте другую карточку и разыгрывайте сколько угодно вопросов: от трех до ста. Да и число вариантов ответа может быть другим. Но вот наш опыт показывает, что 10 вопросов с 4 вариантами ответов на каждый из них, во-первых, выходит не много и не мало, в самый раз, и, во-вторых, дает возможность определить единственного победителя из группы даже в несколько сотен играющих почти наверняка или, во всяком случае, добиться того, чтобы победителей было не так уж много, что позволит обойтись без дополнительного состязания между победителями за первое место. Это достаточно существенно, если в вашем распоряжении всего один приз.
4. Как выглядит вопрос «Эрудит-лото»? Это, собственно говоря, не вопрос, а утверждение, заключительная часть которого зачитывается в четырех вариантах.
Например, вариант 1 :
Дважды два будет:
1) минус одиннадцать с четвертью;
2) чашка чая с заварным пирожным;
3) ровно два;
4) шестьсот шестьдесят шесть.
Хороший вопрос, и главное – трудный! Тут, конечно, все зачеркнут именно третью клеточку соответствующего столбца и приблизятся к успеху. А если задать вопрос чуть посложней?
Из всех перечисленных сумасшедшим является только:
1) бухгалтер Берлага;
2) отец Федор Востриков;
3) принц Гамлет;
4) Александр Андреевич Чацкий.
Что вы теперь скажете? Очевидно, все-таки вспомните, что и бухгалтер Берлага, и принц Гамлет сумасшедшими только притворялись, а Чацкого, совершенно нормального человека, ославило сумасшедшим его косное окружение. А вот отец Федор из «Двенадцати стульев» в напрасной погоне за сокровищами действительно сошел с ума. Зачеркнуть, естественно, следует именно второй квадратик соответствующего столбца.
В качестве варианта 3 приведем пример вопроса несколько сложнее (потом будет сказано, почему такие вопросы обязательно необходимы). В сокращенной записи, которой мы будем придерживаться и дальше (разумеется, при чтении ее следует раскрывать более подробно, как в первом примере), этот вопрос звучит так:
Только один из вождей крестьянских восстаний на Руси являлся дворянином, это:
1) Иван Болотников;
2) Кондратий Булавин;
3) Степан Разин;
4) Емельян Пугачев.
Может быть, некоторые и вспомнят, что Иван Болотников успел за свою богатую событиями жизнь побывать, по некоторым сведениям, и венецианским кондотьером. Но вспомнившие этот факт эрудиты должны знать, что с дворянством положение кондотьера не связано. И Булавин, и Разин – донские казаки. К дворянству они совершенно не имели отношения! Ну а Пугачев – тем паче не дворянин. Да как сказать. Видите ли, он дослужился до чина хорунжего, что давало ему личное дворянство. Вот так!
5. Закончив заполнение карточек, играющие их сдают, организаторы игры проверяют карточки, объявляют и награждают победителей (сообщив до этого всем правильные ответы).
Разумеется, вопросов на тему «Как же проводить “Эрудит-лото” и какие сложности и неприятности при этом возможны?» у вас вполне хватает. В дальнейшем на них будут даны ответы. А пока что
Источник
Статья: «Эрудит-лото (Познавательно-развлекательная программа).»
Количество участников: 15-20 человек.
Оформление зала: на плакате изображение атрибутов настольной игры лото-карточки и мешочек с бочонками. На сцене два куба со стульями для участников, журнальный столик для ведущего.
Оборудование:
-Мешочки с бочонками,
-плакат с названиями областей знаний,
-пиратские метки с вопросами,
-набор карточек с цифрами от 1 – 3,
-избушка из брёвен, к которой прикреплены карточки с вопросами,
-2 резиновые игрушки, издающие звуки,
-флаги с вопросами,
-мягкая игрушка в виде черепахи, на панцире которой прикреплены карточки с вопросами.
Предварительная подготовка: Необходимо перед проведением мероприятия выполнить домашнее задание: прочитать книгу «Незнайка и его друзья».
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас на познавательно-развлекательной программе «Эрудит-лото».
Как вы знаете слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними познаниями.
А слово «лото» — название настольной игры, в которой используются бочонки.
Если соединить эти два слова, то получиться новая игра, где участники двух команд будут демонстрировать свои знания в разных областях, которые имеют свой номер на бочонках. Эти бочонки будет доставать водящий. Я предлагаю выбрать водящего среди педагогов.
—Ребята, поднимите руки те, кто хотел бы принять участие в сегодняшней игре?
-Я вижу, что желающих очень много, поэтому предлагаю ребятам, сидящим в …ряду на …месте набрать к себе в команду 4 человека по своему усмотрению. (Набор команд).
-Команды готовы ? (Да!)
-Что надо сделать, чтобы вы были настоящей командой? (Придумать название команды и выбрать капитана).
-Итак, встречаем команды…, которые примут участие в первой игре.
( Аплодисменты. Команды занимают свои места )
-Если команда побеждает в первом туре, она остаётся на своём месте, если проигрывает — набирается новая команда из зала и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре.
-Ну что ж начнём первый тур.
Предлагаю водящему достать номер одной из областей знаний. (Достаёт)
Области знаний:
2.Незнайка и его друзья.
3.Города и страны.
4.Животный и растительный мир.
5.Драконы,великаны и кое-что ещё…
Пираты.
Ведущий: В нашем сундуке лежат пиратские метки, на них написаны вопросы.
Каждый участник обеих команд выбирает себе метку с вопросом и пытается на него ответить. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше шансов одержать победу в этом туре.
1.Какой адрес у пиратов? (Море)
2.Любимая валюта у пиратов? (Золото, пиастры)
3.Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты)
4.Домашнее животное пиратов? ( Попугай)
5.Любимый напиток пиратов? (Ром)
6.Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка)
7.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)
8Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)
9.В какой книге пираты встретили старенького доктора? (Айболит)
10.Как называют пиратов в разных странах? (Корсары, каперы, приватиры, буконьеры, флибустьеры).
Ведущий: Больше правильных ответов оказалось у команды…. А меньше всего у команды…. И эту команду прошу занять свои места в зале.
(Набирается новая команда)
Ведущий: Итак, внимание! Прошу водящего достать следующий номер.
Незнайка и его друзья.
Ведущий: Каждой команде даётся набор карточек с цифрами. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете один из них и поднимаете карточку с нужной цифрой.
На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
«…В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей».
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных инструментах. Все слушали и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?
«…-Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
-Учись,- согласился Гусля. -На чём ты хочешь играть?
-А на чём легче всего научиться?
После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
«…Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портрет и стал смеяться.»
Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?
«…Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля…- Он долго борматал,потом сказал: -Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
«…а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».
Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?
«…Вот так полетели!- кричали вокруг -Вот так Знайкин шар! Целую неделю возились с ним, и он взял да и лопнул».
Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежало мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он…
«…Вот вам щётка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, -сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щётку.
— Терпеть не могу зубной порошок!- проворчал Незнайка.
Через реку вёл узенький мост, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?
2.Из стеблей льна.
3.Из коры берёзы.
«…Этот мост сделали наши малышки,- сказала Синеглазка. – Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».
Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?
«…Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:
— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»
Ведущий: В этом туре выигрывает команда…, потому что у неё было больше правильных ответов.
(выбор новой команды, ели это необходимо).
Ведущий: Следующие вопросы будут из области…(водящий достаёт бочонок)
Драконы, великаны и кое-что ещё…
Ведущий: Все вопросы о сказочных существах спрятаны у нас в избушке. Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.
Предлагаю представителям от каждой команды выбрать по очереди вопрос для обсуждения.
Тот, кто выбирает карточку с вопросом, в команду не возвращается, пока одна из команд не даст ответ. Как только ответ у команд готов, необходимо сначала подать музыкальный сигнал резиновой игрушкой, и только потом ответить на заданный вопрос. (Выбирают поочерёдно вопросы)
1.Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч, русские былины).
2.В одной из сказок…было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай, К.Чуковский «Доктор Айболит»)
3.В какой сказке один великан обернулся с горяча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах», Ш.Перро).
- Какое существо Баба-Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовёнка Кузьку из книги Т.Александровой).
5.Назовите злодея, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник, русские былины).
6.Как звали крысу, с которой дрался Буратино? ( Шушара, А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино).
7.Как звали спутницу Кота Базилио? (Лиса Алиса, А Толстой, «Золотой ключик»).
8.Вожак стаи волков, приютивший Маугли? (Акела, Р.Киплинг, «Маугли»).
9.Назовите маленьких человечков, взявших в плен путешественника, потерпевшего кораблекрушение. (Лилипуты, Д. Свифт, «Путешествие Лемюэля Гулливера…»).
10.Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. ( Карлсон, А.Линдгрен, « Три повести о Малыше и Карлосоне»).
Ведущий: Правильных ответов больше у команды…
Ведущий: Пришло время доставать следующий бочонок. (Водящий достаёт)
Города и страны.
Ведущий: Я попрошу вынести флаги, в которых скрыты наши вопросы. Каждая команда выбирает себе по 5 флажков и готовит ответы в течение одной минуты. По истечение времени команды задают свои вопросы команде-сопернице и сверяют её ответ со своим.
Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Вопросы:
1.Назовите столицу Украины? (Киев)
2.Расшифруйте США, СНГ (Соединенные Штаты Америки, Союз Независимых Государств)
3.В какой области мы живём?
4.Назовите крупные реки России. ( Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Волга, Амур)
- В каком районе вы живёте?
6.Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции).
- Жители какой национальности проживают на Чукотке? ( Чукчи)
8.В какой стране основной пищей является рис? (Китай)
9.Назовите президента России.
10.Назовите главу администрации района.
Ведущий: Итак, следующая область знаний…
Животный и растительный мир.
Ведущий: Вопросы из этой области знаний принесла нам на своём панцире черепаха. Задавать вам их будет водящий, ваша задача — записать ответы в том порядке, в каком задаются вопросы. Проверять будем ответы по листочкам. Ответы должны состоять из 1- 2 слов.
1.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские).
2.Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка).
3.Ягоды этого растения похожи на малину, только чёрного цвета. (Ежевика).
4.Почему шиповник имеет такое название?(Имеет шипы).
5.Назовите самое большое в мире животное? (Синий кит. Длина — 33 метра, вес до 150 тонн. Такой кит тяжелее 50 слонов)
6.Самая маленькая птица на земле? (Колибри, её ещё называют шмелем).
7.Самая высокая трава в мире? (Растение банан – это тропическая трава. Банан достигает высоты 15 метров).
8.Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Маскировочная окраска помогает прятаться или охотиться).
9.Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите эти грибы? (Опята).
10.Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз).
Общее подведение итогов. Награждение команды – победительницы.
Ведущий: Вот и подошла к завершению наша игра «Эрудит – лото». Спасибо всем за внимание и за участие! Нам кажется, что мы смогли доставить вам несколько весёлых и познавательных минут. Хочется надеяться на новую встречу с вами, на новой увлекательной игре!
Источник
Вопросы игры эрудит лото
Автор: Дубовая Татьяна Викторовна
Организация: ГУ ЛНР «Брянковский ГМК»
Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка
Методические рекомендации раскрывают цели, задачи, актуальность, особенности проведения интеллектуальной настольной игры эрудит-лото «Сферы общественной жизни».
Рекомендовано для использования в урочной и внеурочной деятельности учителями обществознания, деятельности классных руководителей общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики
«Игра, практически с древних времён, выступает как форма обучения»
Ян Амос Коменский
Цели игры:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по обществознанию, запоминание ключевых терминов, понятий, культурно-исторических и географических достопримечательностей города Брянка и Луганской Народной Республики, углубление и закрепление знания по обществознанию, способствовать формированию ключевых компетенций.
Развивающая: стимулировать интерес к предмету «Обществознание», стремление к получению новых знаний, способствовать развитию понятийного аппарата и монологической речи.
Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету «Обществознание», воспитывать уверенность в собственных силах, чувства сопереживания, и способствовать формированию здорового соперничества.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение обществоведческими терминами для миропонимания и познания современного общества, способность применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения сфер общественной жизни для человека;
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта общества, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Актуальность. Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности
Яркий эмоциональный окрас игровой технологии способствует активизации психических процессов и функций обучающихся. Деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации становиться доступной для каждого обучающегося. Полученные новые знания можно применить в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Форма проведения: настольная интеллектуальная игра.
Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов.
Оборудование:
- 10 настольных карточек – планшетов с иллюстрациями, понятиями и пословицами собранными Казаком Луганским. Задания направлены на углубление знаний обучающихся по политической, экономической, социальной, духовной сферам общественной жизни человека;
- 90 карточек с вопросами, которые раскрывают особенности основных сфер общественной жизни человека;
- Золотые (цветные) фишки для поощрения дополнительных ответов;
- Черные фишки для выкрикивающих неправильные ответы;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Данная методическая разработка игры эрудит-лото «Сферы общественной жизни» может использоваться как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования.
Историческая справка
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Название её образовано от итальянского lotto – то есть «лотерея». Игра сразу же получила огромную популярность. В Россию игра была завезена из Европы в XVIII веке. Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр.
В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.
Порядок и правила игры:
- В начале игры раздаются карточки – планшеты. Дети должны изучить содержание карточки. Если в классе много учеников, то можно раздать одну карточку — планшет для группы обучающихся.
- Ведущий (учитель) перемешивает карточки с вопросами, достаёт по одной и медленно читает вопрос. Учащиеся как можно быстрее находят на своих игровых полях ответ и громко отвечают.
- Ведущий, если ответ правильный, передаёт карточку с вопросом ответившему, которой он должен закрыть своё конкретное поле на карточке-планшете.
- Если дан неправильный ответ, передаётся чёрная фишка, тем самым предупреждается угадывание ответов, и выявляется слабое место в знаниях. Карточка с ответом остаётся у ведущего.
- Для хорошо знающих обществознание есть возможность отличиться в этой игре, можно дать ответы без карт-планшетов, или дополнять ответы своих одноклассников интересными фактами, за что они поощряются золотыми (или цветными) фишками.
- В конце игры подсчитываются дополнительные золотые фишки, уточняется, что знают (не знают) ученики.
- Задача ребят – закрыть как можно больше ячеек в своих игровых полях, и набрать большее количество золотых фишек.
Все задания распределены в случайном порядке, Все карты с вопросами пронумерованы, однако при игре эти цифры ничего не значат для детей, так как это сделано для удобства учителя, техническая сторона игры. Обучающемуся важно знать и найти правильный ответ. Учащиеся ищут ответ на своих картах-планшетах, отвечают на вопрос, если ответ верный, то получают карточку с вопросом и закрывают своё определённое поле. Цель игры для ребят – закрыть своё игровое поле карточками с вопросами.
Золотые (цветные) карточки необходимы для поощрения к ответам, выходящим за рамки программы, чёрные карточки — для предупреждения нарушения дисциплины во время игры, не обдуманных ответов и выкрикиваний.
Источник