Список вопросов для подготовки к финалу конкурса «Лучший водитель такси в России — 2020»
Организационный комитет III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России — 2020» подготовил список вопросов для участников федерального этапа конкурса , который пройдет весной 2021 года в городе Сочи.
Организаторы конкурса разместили на сайте перечень из 80 вопросов, ответы на которые должен знать Лучший водитель такси в России.
Мы приготовили 12 из 80 вопросов, которые попадут в теоретическую часть конкурса, а для того, чтобы исключить фактор везения, испытание будет проходить не в форме теста, а в виде открытых вопросов, на которые конкурсанты должны будут ответить самостоятельно.
Победитель конкурса «Лучший водитель такси в России» — лицо профессии и таксомоторной отрасли. Именно на него ориентируются другие работники такси, и необходимо, чтобы он соответствовал всем ожиданиям — был опрятным, вежливым, обладал хорошими знаниями своего города, но при этом отлично разбирался в действующем законодательстве о такси и нормативно-правовых актах.
Организационный комитет III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России — 2020» желает удачи участникам федерального этапа конкурса!
Организаторы мероприятия — Общественный Совет по развитию такси, Министерство транспорта Российской Федерации, комитет Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, при поддержке ГУ МВД ГИБДД РФ.
Источник
Собеседование водителя
Профессия водителя требует высокого уровня сознательности, ведь на нем лежит непосредственная ответственность за перевозимых пассажиров или грузы. Поэтому большинство компаний подходят к вопросу поиска кандидата со всей серьезностью. Чтобы успешно пройти собеседование, к нему нужно подготовиться.
Общие требования
Любая деловая встреча, к которой относится и собеседование водителя, подразумевает следование определенным правилам.
• Вежливость, краткость. Не забудьте поздороваться с рекрутером, внятно представиться. Хорошо, если вы подготовите небольшое выступление, в котором кратко перечислите основные факты своей трудовой биографии, дополнительные навыки, которые могут пригодиться во время работы. Например, тот факт, что вы разбираетесь в двигателях и можете самостоятельно справиться с поломкой на дороге, станет вашим преимуществом перед другими претендентами.
• Опрятный вид. Имеется в виду не строгий костюм и лакированные ботинки, а чистая, выглаженная, аккуратная одежда. Вы будете отвечать за чистоту и сохранность грузов либо комфорт людей. Поэтому работодатель должен быть уверен в вашей аккуратности. Впрочем, если вы ищите место личного водителя предпринимателя или публичного человека, именно деловой костюм может стать необходимостью.
• Пунктуальность. Задача водителя – быть точно в срок в том месте, где его ждут. Опоздание, даже невольное, на собеседование может негативно сказаться на оценке работодателя. К тому же это банальное проявление неуважения. Если вам пришлось опоздать по действительно уважительной причине, озвучьте ее нанимателю и постарайтесь заверить, что это единичный случай.
• Подготовленность. Возьмите на собеседование все важные для трудоустройства документы. В первую очередь – ваши водительские права, справки, подтверждающие категорию, стаж вождения. Иностранные граждане должны предъявить плава российского образца. Если у вас есть рекомендации с предыдущего места работы, обязательно захватите их с собой. Они станут дополнительным подтверждением вашей квалификации водителя, профессионализма, ответственности. Не забудьте медицинскую справку, подтверждающую то, что вы по состоянию здоровья противопоказаний к вождению транспортного средства не имеете. Если ее нет, вы должны будете пройти медкомиссия за счет работодателя.
Не забудьте уточнить требования, касающиеся возраста. До 18 лет вас никто не трудоустроит на должность водителя. А если речь идет о вождении городского пассажирского транспорта, то до 21 года.
Вопросы на собеседовании
После того, как вы проведете самопрезентацию, работодатель начнет выяснять, как вы будете выполнять свои обязанности. Приведем примеры вопросов на собеседовании, которые помогут нанимателю понять это.
Когда вы впервые получили права?
Этот вопрос серьезной значимости не имеет, ведь вы уже озвучили свой водительский стаж. Но ваш ответ покажет, насколько свободно вы можете общаться, насколько заинтересованы в своей специальности. Чересчур краткие ответы выдадут вашу неуверенность, нелюдимость или чрезмерное волнение. Слишком пространный ответ с множеством деталей, включая марки всех автомобилей, которые вам приходилось водить, может отпугнуть. Излишняя болтливость мало где ценится. Будьте обстоятельны и кратки.
Какой водительский опыт у вас есть?
Опять же, будьте последовательны и кратки. Работали на автобусе, в такси, службе доставки? Перечислите эти места. Пересказывать, на каких маршрутах вам приходилось служить водителем, не нужно. Уточните, если вы владеете навыками вождения только определенного типа машины, например, с автоматической коробкой передач.
Какие у вас вредные привычки?
Для водителей это один из самых важных моментов. Предполагается, что вы не употребляете алкоголь, либо делаете это редко. В большинстве случаев недопустимо употребление алкоголя не то что в рабочее время, но даже за сутки до выхода на работу. Курение – тема спорная. Если вы устраиваетесь в такси, большой разницы нет. Но на должности личного шофера ваш наниматель вправе потребовать, чтобы вы не курили в рабочее время. Тоже касается водителей общественного транспорта.
Насколько хорошо вы знакомы с городом и пригородом?
Отвечать на этот вопрос нужно предельно честно. Если вы знаете только определенные районы, там и скажите. Будет неловко, если в первый же рабочий день вы заблудитесь и потратите немало времени на поиски. Особенно актуальна эта проблема на собеседовании водителя такси. Пользуетесь навигатором? Сообщите и об этом. Как правило, наниматель имеет представление, будет ли польза от гаджета или водителю надо полагаться исключительно на свои знания.
Какими языками вы владеете и на каком уровне?
Этот вопрос актуален, если вам предстоит развозить иностранных пассажиров. Например, при работе в гостиницах или международных компаниях. Конечно, водитель такси, владеющий английским на разговорном уровне – это удобно. Но вряд ли вам будут доплачивать за это преимущество. С другой стороны – среди прочих соискателей вы выделитесь. Что тоже плюс.
Какой график для вас оптимален?
Можете ли вы выходить в ночные смены, работать сутками, в выходные, вахтовым методом или по скользящему графику? Этот вопрос надо решить заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Если его не задал работодатель, обязательно спросите сами.
Владеете ли вы дополнительными навыками?
Разумеется, теми, которые могут быть полезны при выполнении служебным обязанностей. Это и возможность ремонтировать автомобиль самостоятельно, и прохождение курсов экстремального вождения, и опыт работы экспедитором. Кстати, если работодатель возлагает на вас ремонт авто, уточните, когда вам надо будет этим заниматься – в рабочее или свободное время, и как будет оплачиваться эта работа.
Это лишь примерный список вопросов, которые могут прозвучать на собеседовании. Ваша задача – отвечать по делу, без лишних подробностей или недомолвок, не забыв упомянуть обо все, что может выделить вас среди конкурентов. Обязательно спросите сами о том, что важно для вас. Например, предстоит ли вам работать на собственном автомобиле или принадлежащем компании. Как будут оплачиваться ваши издержки и тому подобные нюансы.
В некоторых случаях после собеседования работодатель согласен принять вас на работу водителем, но только после прохождения стажировки. Это не прихоть нанимателя, а следование Приказу Минтранса. Согласно нему, вы обязаны пройти стажировку, если:
• впервые устаивающиеся на работу в качестве водителя;
• имеет перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с вождением в течение года или большего срока;
• переходите с одного типа транспортного средства на другое или на новую модель.
Обеспечить стажировку вам должен работодатель. По ее окончании вы можете приступать к выполнению своих служебных обязанностей.
Источник
10 вопросов, которые должен задать себе начинающий водитель
Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение. Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий. И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и дают ответы на самые распространенные вопросы.
1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?
Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.
Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед. Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому. Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.
Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.
2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?
Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.
3. Как определить безопасную дистанцию между моим и другими автомобилями?
Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.
4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?
Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин. Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение. Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.
5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?
Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.
6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?
В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.
7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?
Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости. Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.
8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?
Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение. При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью. Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.
9. Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?
Перечисленные субъекты дорожного движения обладают повышенной мобильностью, но часто не осознают всех сложностей управления автомобилем. Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость. С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей. И не забывать предупреждать сигналом о своем присутствии.
10. Что делать, если мне предстоит провести всю ночь за рулем?
Две главных опасности подстерегают водителя: усталость и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? С облюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить. Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина. При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу.
Источник
Список вопросов для подготовки к финалу конкурса «Лучший водитель такси в России — 2020»
Организационный комитет III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России — 2020» подготовил список вопросов для участников федерального этапа конкурса , который пройдет весной 2021 года в городе Сочи.
Организаторы конкурса разместили на сайте перечень из 80 вопросов, ответы на которые должен знать Лучший водитель такси в России.
Мы приготовили 12 из 80 вопросов, которые попадут в теоретическую часть конкурса, а для того, чтобы исключить фактор везения, испытание будет проходить не в форме теста, а в виде открытых вопросов, на которые конкурсанты должны будут ответить самостоятельно.
Победитель конкурса «Лучший водитель такси в России» — лицо профессии и таксомоторной отрасли. Именно на него ориентируются другие работники такси, и необходимо, чтобы он соответствовал всем ожиданиям — был опрятным, вежливым, обладал хорошими знаниями своего города, но при этом отлично разбирался в действующем законодательстве о такси и нормативно-правовых актах.
Организационный комитет III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси в России — 2020» желает удачи участникам федерального этапа конкурса!
Организаторы мероприятия — Общественный Совет по развитию такси, Министерство транспорта Российской Федерации, комитет Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, при поддержке ГУ МВД ГИБДД РФ.
Источник
Топ-10 советов начинающим водителям
После окончания курсов в автошколе новоиспеченные водители первое время неуверенно чувствуют себя за рулем. Это не беда, главное –практиковаться, постепенно набирая опыт. А чтобы процесс шел быстрее, почитайте топ-10 советов начинающим водителям от милиции. Ими с sb.by поделилась старший инспектор группы информации и общественных связей Заводского РУВД г. Минска Ангелина Волосарь.
Заранее изучайте маршруты
– Собираясь в поездку, необходимо продумать маршрут движения, обязательно уделить внимание прилегающим улицам, постараться запомнить их названия, – отметила Ангелина Волосарь. – Если ваш основной путь следования дом-работа-дом, неплохо заранее проехать его с опытным водителем, чтобы тот мог прокомментировать дорожные знаки и разметку, указать на возможные нюансы маршрута.
Также сотрудник милиции рекомендует выделить выходные для изучения наиболее часто проезжаемых вами маршрутов. Это, по ее словам, придаст водителю уверенности за рулем в будние дни.
Перед поездкой проверяйте документы
Если вас остановит сотрудник ГАИ, ему нужно будет предоставить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, допуск к участию в дорожном движении и страховое свидетельство. На всякий случай проверьте, все ли из списка на месте, прежде чем отправиться в путь.
Кроме того, в машине должна быть медицинская аптечка и минимальный набор инструментов на экстренный случай: домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель.
Не стесняйтесь прикрепить на авто знак 70
Знак «Ограничение скорости», также известный как знак 70, информирует об отсутствии у водителя стажа более двух лет. Как рассказала Ангелина Волосарь, многие стесняются выставлять его в своей машине, но это зря.
– Каждый автолюбитель, профессиональный водитель и даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были новичками, – напомнила собеседница. – Чтобы облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида знак 70. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они снисходительно отнесутся к вашим ошибкам, не будут подпирать сзади, пропустят при перестроении и не станут сигналить на светофорах, если замешкаетесь.
Минимизируйте перестроения в плотном потоке транспорта
– Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию, – посоветовала сотрудник милиции.
Изучите характеристики своего авто на практике
– Сдача экзаменов в ГАИ и получение водительского удостоверения — это только начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства, – подчеркнула Ангелина Волосарь и пояснила: – Это значит, нужно научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать трогание на горизонтальной и наклонной поверхностях, движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение.
Практиковаться советуют по утрам, когда на дорогах мало машин, или в выходные дни. Кстати, это можно совместить с запоминанием маршрутов.
Не паникуйте и избегайте конфликтов
– Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами: осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните, никогда не надо суетиться за рулем и паниковать, – обратила внимание спикер.
В том числе, она рекомендует не поддаваться на провокации невежливых водителей и не провоцировать никого самостоятельно, потому что конфликт на дороге может привести к аварии. А вот вежливость только приветствуется. Например, как уточнила Ангелина Волосарь, если хотите поблагодарить за уступленный путь, мигните помогшему водителю аварийными сигналами – на языке автолюбителей это переводится как «спасибо».
Откажитесь от лишних украшений машины
Речь об игрушках и подвесках в салоне, а также о наклейках, которые крепятся на заднее стекло. По словам сотрудника милиции, многие начинающие водители любят крепить на заднее стекло стикеры, указывающие на статус новичка. Но они не предусмотрены ПДД и не нужны, если на авто уже есть вышеупомянутый знак 70. Зачем отказываться от украшений? Чтобы ничего не сужало ваш пространственный обзор и не отвлекало от концентрации на дороге.
Не берите с собой компанию
Сразу оговоримся – если едете с опытным водителем, который может подсказать выход из сложной ситуации, это только приветствуется. Но вот детей или друзей первое время брать с собой не стоит – их вопросы и комментарии могут отвлечь вас от дороги.
Не разговаривайте по телефону во время езды
– Помните: водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – сказала Ангелина Волосарь.
Она добавила, что начинающим водителям лучше не говорить по телефону во время езды даже при наличии специальной гарнитуры, которая позволит освободить руки. Причина все та же – важно не потерять концентрацию. Так что если вам все-таки нужно позвонить или ответить, лучше не рисковать за рулем, припарковаться и только после этого начать разговор.
Позаботьтесь о безопасности
– В целях предупреждения угонов машин и краж из салонов автотранспорта необходимо соблюдать следующие правила. Не оставляйте машину с открытыми дверцами и ключом в замке зажигания; избегайте парковки авто на длительное время в безлюдных и неосвещенных местах; при парковке автомобиля на ночь пользуйтесь гаражом или платной стоянкой. Также примите все меры к тому, чтобы угонщик не смог быстро завести вашу машину: оборудуйте ее охранной сигнализацией, системами блокировки руля, педалей и т.д. И, конечно, не оставляйте ценные вещи и деньги в салоне автомобиля, – подытожила Ангелина Волосарь.
Источник