Статья 7. Перечень вопросов местного значения городского округа Самара
1. К вопросам местного значения городского округа Самара относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Самара и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Самара;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара;
4) организация в границах городского округа Самара электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Самара, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе Самара и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Самара;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа Самара муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Самара;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Самара, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории городского округа Самара скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа Самара услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа Самара;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Самара услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Самара;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Самара, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Самара;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Самара;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа Самара и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа Самара, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа Самара;
26) утверждение генеральных планов городского округа Самара, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Самара документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Самара, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа Самара для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа Самара;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Самара;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа Самара;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа Самара;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Самара;
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления городского округа Самара имеют право на создание музеев.
3. Органы местного самоуправления городского округа Самара вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Указанные полномочия органы местного самоуправления вправе осуществлять только за счет собственных доходов бюджета городского округа Самара (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
<< Глава 2. Компетенция городского округа Самара (ст.ст. 7 — 9) | Статья 8. >> Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара по решению вопросов местного значения |
Содержание Устав городского округа Самара Самарской области |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Вопросы местного значения самары
(с изменениями на 25 марта 2021 года)
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 18 июля 2006 г. N RU633010002006001
Принят
Решением
Думы городского округа Самара
от 10 июля 2006 г. N 294
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет Устава городского округа Самара Самарской области
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 N 467)
Устав городского округа Самара Самарской области (сокращенное наименование — Устав городского округа Самара, Устав г.о. Самара) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области регулирует отношения по организации местного самоуправления в городском округе Самара Самарской области (сокращенное наименование — городской округ Самара, г.о. Самара).
Статья 2. Правовое положение городского округа Самара
1. Муниципальное образование городской округ Самара находится на территории Самарской области.
2. Городской округ Самара в соответствии с Законом Самарской области от 30 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области" наделен статусом городского округа с внутригородским делением, в котором органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.
Словосочетания "городской округ Самара" и "городской округ Самара с внутригородским делением" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в муниципальных правовых актах городского округа Самара в одном значении, в том числе в отношении органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными нормативными правовыми актами.
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 07.05.2015 N 534)
Статья 3. Право на осуществление местного самоуправления в городском округе Самара
1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в городском округе Самара посредством участия в местных референдумах, в иных формах прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления городского округа Самара, образованные в соответствии с настоящим Уставом, а также через органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, образованные в соответствии с уставами внутригородских районов городского округа Самара.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 07.05.2015 N 534)
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа Самара, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в городском округе Самара
1. Правовую основу местного самоуправления в городском округе Самара составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Самарской области, законы Самарской области, постановления Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, муниципальные правовые акты городского округа Самара.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.08.2009 N 772)
2. Понятия и термины используются в настоящем Уставе в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Статья 5. Официальные символы городского округа Самара
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 N 467)
1. Официальными символами городского округа Самара являются герб и флаг городского округа Самара.
2. Описание, порядок использования официальных символов городского округа Самара определяются решениями Думы городского округа Самара.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 N 467)
Статья 6. Территориальная организация местного самоуправления в городском округе Самара
1. Местное самоуправление в городском округе Самара осуществляется в пределах границ городского округа Самара, установленных Законом Самарской области от 25 февраля 2005 года N 61-ГД "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области".
В состав городского округа Самара входят город Самара, поселок Козелки, село Ясная Поляна.
В соответствии с Законом Самарской области от 30 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области" местное самоуправление в городском округе Самара осуществляется также на территориях внутригородских районов городского округа Самара:
а) Железнодорожный внутригородской район городского округа Самара;
б) Кировский внутригородской район городского округа Самара;
в) Красноглинский внутригородской район городского округа Самара;
г) Куйбышевский внутригородской район городского округа Самара;
д) Ленинский внутригородской район городского округа Самара;
е) Октябрьский внутригородской район городского округа Самара;
ж) Промышленный внутригородской район городского округа Самара;
з) Самарский внутригородской район городского округа Самара;
и) Советский внутригородской район городского округа Самара.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 34)
2. Изменение границ городского округа Самара, преобразование городского округа Самара осуществляется законом Самарской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 07.05.2015 N 534)
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Статья 7. Вопросы местного значения городского округа Самара
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 623)
1. К вопросам местного значения городского округа Самара относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа Самара, утверждение и исполнение бюджета городского округа Самара (далее также — бюджет городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Самара;
(пп. 1 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 N 467)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Самара;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара;
4) организация в границах городского округа Самара электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.09.2012 N 251)
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(пп. 4.1 введен Решением Думы городского округа Самара от 10.09.2020 N 564)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе Самара и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(пп. 6 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 06.09.2012 N 251)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Самара;
Источник
Вопросы местного значения самары
Устав города Самары
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят решением
Самарской городской Думы
N 94 от 30.04.96 г.
Зарегистрирован решением
Самарской Губернской Думы
N 248 от 09.07.96 г.
Решение Самарской городской Думы от 13 июля 1996 г. N 115;
Решение Самарской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 9;
Постановление Самарской городской Думы от 31 января 2002 г. N 123.
Постановление Самарской городской Думы от 22 января 2004 г. N 291
Настоящий Устав определяет принципы и основные черты системы местного самоуправления города Самары.
Местное самоуправление города Самары — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей города по решению, непосредственно или через органы самоуправления, вопросов местного значения.
Местное самоуправление города Самары (городское самоуправление) осуществляется на основе следующих принципов:
1) законность, приоритетная защита прав и свобод личности;
2) открытость и гласность;
3) признание за городским сообществом собственных полномочий и самостоятельности их реализации и государственных гарантий городского самоуправления;
4) организационная обособленность органов городского самоуправления и взаимодействие их с органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области в осуществлении общих задач и функций;
5) многообразие форм организации городского самоуправления и самостоятельного определения населением города Самары структуры органов городского самоуправления;
6) учет общественного мнения и привлечение общественных структур к деятельности органов городского самоуправления на основе политического и социального плюрализма;
7) подконтрольность и ответственность всех органов и должностных лиц городского самоуправления перед городским сообществом и соответствующими территориальными общинами за свою деятельность и ее результаты;
8) соответствие материальных и финансовых ресурсов города Самары полномочиям органов местного самоуправления.
Правовую основу самоуправления города Самары составляют Конституция Российской Федерации , федеральные законы, Устав и законы Самарской области, настоящий Устав.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Устав города
1.1.1. Настоящий Устав обладает высшей юридической силой в системе правовых актов, принимаемых органами самоуправления города Самары и его должностными лицами, является актом прямого действия и применяется на всей территории города Самары.
1.1.2. Наличие в Уставе норм, регулирующих какие-либо статусы, процедуры и отношения, не препятствует применению норм законов и иных нормативных актов более высокой юридической силы, касающихся тех же предметов.
1.1.3. Все правовые акты органов самоуправления и его должностных лиц должны соответствовать настоящему Уставу; нормы указанных актов, противоречащие Уставу либо не соответствующие ему по своим целям и средствам, не подлежат применению и исполнению.
1.1.4. Любая официальная ссылка на конкретную норму настоящего Устава должна сопровождаться указанием соответствующего пункта Устава.
1.2.1. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение: "Устав" — Устав города Самары; "город" — город Самара; "городской" и "муниципальный" — относящийся к городу Самаре; "областной" — относящийся к Самарской области; "федеральный" относящийся к Российской Федерации.
1.2.2. Термин "законодательство" в Уставе относится только к федеральным и областным нормативным актам, принятым в форме законов, и не подразумевает нормативные акты другого типа.
1.2.3. При использовании в Уставе терминов, обозначающих лиц ("житель", "гражданин", "депутат", "руководитель", "служащий" и т.п.), во всех случаях имеются в виду лица обоего пола.
1.2.4. Употребленные в Уставе словосочетания "органы городского самоуправления", "должностные лица городского самоуправления", "акты городского самоуправления" не относятся к органам, лицам и актам территориального общественного самоуправления города.
1.3.1. В случаях спора о значении терминов и понятий, употребленных в Уставе, преимущество отдается тем значениям, которые установлены в федеральных законах и в разъяснениях высших федеральных судов.
1.3.2. В системе органов городского самоуправления официальное толкование терминов и понятий вправе давать только Городская Дума в порядке, предусмотренном ее регламентом.
1.4.1. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле — как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.
1.4.2. Перечни предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов городского самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
1.5.1. Право изменять и дополнять Устав входит в исключительную компетенцию Городской Думы.
1.5.2. Решения Городской Думы об изменении и дополнении Устава принимаются большинством не менее чем в две трети от установленного числа депутатов Думы.
1.5.3. Предложения об изменении и дополнении Устава могут вноситься в Городскую Думу жителями города в порядке народной правотворческой инициативы, Главой города, а также органами городского самоуправления.
1.5.4. Изменения и дополнения Устава, необходимые в целях исполнения федеральных и областных законов, принимаются Городской Думой не позднее чем в месячный срок с момента вступления этих законов в силу либо в соответствии с указанными в этих законах сроками.
Глава 2. Город Самара — муниципальное образование
Статья 2.1. Город Самара является муниципальным образованием — городским поселением, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2.2.1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы самоуправления города.
2.2.2. К вопросам местного значения относятся:
1) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие города;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация городского транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, для развития в городе различных форм предпринимательства;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
2.2.3. Город вправе принимать в свое ведение иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
2.3.1. От имени города своими действиями могут приобретать и осуществлять для него права и обязанности, выступать в суде органы городского самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом.
2.3.2. В случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, нормативными актами городского самоуправления, по специальному поручению города от его имени могут выступать юридические лица и граждане.
2.3.3. Органы городского самоуправления самостоятельно и независимо от органов государственной власти в пределах своей компетенции управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.
2.4.1. В гражданских правоотношениях город выступает на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.
2.4.2. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
2.4.3. В случаях, предусмотренных законами, допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города.
2.5.1. Юридические лица, созданные городом, не отвечают по его обязательствам.
2.5.2. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законами.
2.5.3. Город не отвечает по обязательствам Самарской области и Российской Федерации, кроме случаев, когда он специально принял на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.
2.6.1. Город может входить в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, сохраняя свою самостоятельность и права как муниципального образования.
2.6.2. Город может устанавливать договорные отношения с зарубежными муниципальными образованиями и вступать в ассоциации (союзы) с ними.
2.6.3. Вхождение города в какие-либо ассоциации (союзы) и участие в них не может сопровождаться передачей им полномочий органов городского самоуправления.
2.7.1. Город имеет свою символику, которая включает герб города и флаг города.
2.7.2. Описание герба города и флага города, а также порядок их официального использования устанавливаются Положениями о них.
Глава 3. Территория города
3.1.1. Территорию города как муниципального образования составляют земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения.
Источник
На улице Вольской в Самаре появятся парковочные и автобусные карманы
На улице Вольской в Самаре продолжаются масштабные ремонтные работы. Речь идет об участке от XXII Партсъезда до Каховской.
Проезжую часть ремонтируют во всю ширину большими «картами».
— На этом участке планируется привести в порядок около 40 тысяч квадратных метров дороги, сейчас уже отфрезеровано 26 тысяч квадратных метров. Около 20 тысяч квадратных метров уже уложено. Подрядчик выполняет устройство верхнего слоя покрытия, а также замену люков смотровых колодцев, — рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ Самары «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
Также на Вольской отремонтируют тротуары, обустроят новые 170 парковочных мест и 10 новых остановочных карманов для общественного транспорта.
Вольскую ремонтируют по нацпроекту, одним из требований которого является использование современных материалов и технологий.
Поэтому на дорогах местного значения Самары впервые с этого дорожно-строительного сезона применяется высокопрочная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Это позволит значительно повысить эксплуатационные характеристики дорожного полотна. Гарантия на такое покрытие составляет 5 лет. Для сравнения: смеси, которые укладывали в предыдущие годы при проведении работ по ремонту большими «картами», обеспечивали двухлетний гарантийный срок.
— Мелкий кубовидный щебень, используемый в новой смеси, обеспечивает жесткую структуру и более устойчивый к износу каркас покрытия. Толщина снимаемого слоя составляет около 5 см, — пояснил мастер дорожного участка ООО «НПФ «XXI Век»» Антон Галкин.
Источник
Как вы смогли это допустить? Дмитрий Азаров дал мэру Октябрьска две недели на решение проблемы
В пятницу, 9 июля, во время рабочей поездки в Октябрьск губернатор Самарской области обсудил с руководством города и жителями стратегию социально-экономического развития муниципалитета до 2030 года. На совещании с отчетным докладом выступила глава города Александра Гожая.
В числе обсуждаемых вопросов, в частности, были — создание рабочих мест, качество услуг ЖКХ, работа транспорта и качество питьевой воды в городе.
Дмитрий Азаров на совещании заявил, что далеко не по всем вопросам, которые были обозначены в стратегии развития Октябрьска как приоритетные, произошли существенные подвижки. Низкое качество принимаемых решений жители отмечают в своих обращениях на имя губернатора.
В первую очередь, это связано с развитием промышленного потенциала и созданием рабочих мест. Это направление, как сказал Дмитрий Азаров, тревожное. Уровень безработицы в Октябрьске в два раза выше, чем в среднем по региону, а в сравнении с соседней Сызранью – в три. По этому показателю муниципалитет остался на уровне 2017 года. За три года было создано всего 50 рабочих мест.
— Таким результатом похвастаться не получится, скромный результат. Значит, здесь недостаточно ваших усилий, недостаточно активности, в том числе, в работе с министерством экономического развития, министерством промышленности региона. Не добились решения задач, которые люди ставят. Не продвинулись ни на йоту, а значит, недоработали. Раз этот вопрос №1, который жители ставят, значит он должен быть в вашем фокусе внимания постоянно, – заявил мэру города Дмитрий Азаров.
Не менее острое обсуждение получилось и во время обсуждения работы городского транспорта. Октябрьск достаточно протяженный – около 30 км, но с конца мая перевозчик на единственном маршруте расторг контракт с муниципалитетом из-за убыточности. Сейчас на маршруте работает две частные ГАЗели, интервал движения превышает час, а добраться, к примеру, до поселка Первомайск можно только на такси. Заложниками ситуации стали как минимум триста жителей поселка.
— У вас люди без общественного транспорта, Александра Викторовна, как вы смогли это допустить?– раскритиковал главу города Дмитрий Азаров. – Коллеги, я думаю, что вы просто недооцениваете, что такое каждый день ребенка на такси отвезти в детский сад, доехать в больницу и так далее. Триста человек в день переплачивают значительные суммы, потому что муниципалитет не справляется, а это вопросы местного значения. Это не годится: у вас уже полтора месяца практически не решается задача.
Глава города заверила, что до конца июля будет принято решение по перевозкам, но губернатор дал на выполнение задачи две недели.
Еще одна насущная проблема города – качество услуг ЖКХ, прежде всего, по воде и тарифам на нее. В летний период город, который на 70% состоит из частного сектора, использует питьевую воду для полива приусадебных участков и платят по тарифу питьевой воды. Соответственно, в МКД постоянно либо слабый напор, либо воды нет вообще.
— Вы сегодня питьевую воду тратите на полив огородов, это крайне нерационально. Вместо того чтобы сделать водозабор, разработать предложения, проект и для полива обеспечить людей технической водой. На мой взгляд, мне не требовалось приезжать, чтобы такие предложения дать. Подготовьте предложения, – обратился глава региона к руководству Октябрьска.
На подготовку предложений Дмитрий Азаров дал месяц и принял решение выделить из резервного фонда Губернатора средства на реконструкцию двух насосных станций, которые обеспечивают водой центр города. По четырем другим поставил задачу подготовить проекты и заявлять их в бюджет региона на следующий год. Курировать эти вопросы поручено министру энергетики и ЖКХ Александру Мордвинову.
Источник