Вопросы об армии для школьников
Я работаю в школе 5 вида, где учащиеся имеют речевые проблемы. Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов «Викторина о российской армии» составлена в игровой форме » Своя игра». Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».Целью урока является воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма, развитие речи.
Жить – Родине служить.
(Русская пословица)
Цели мероприятия:
- Личностные — воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.
- Метапредметные — развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
- Предметные — овладение историческими и военными понятиями и терминами
- Коррекционные — работать над расширением лексического запаса через использование исторических и военных терминов, развивать речь и культуру.
Планируемые результаты:
1. Образовательные: Формирование навыков планирования ответа.
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
- Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
- Развитие умения групповой работы.
- Уважение к истории армии, героям русского государства.
- Воспитание уважение к противоположному мнению.
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра».
Класс – 7-10.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход мероприятия
Организационный момент
Знакомство с правилами игры
Учитель – 23 февраля — это один из любимых праздников нашей страны. Этот праздник, посвящен защитникам нашей Родины, нашей армии. Наша Армия испытала немало битв и сражений, но выходила победителем. Мы гордимся героями нашей страны. Наши воины всегда стойко охраняют рубежи нашей необъятной Родины. Сегодня наш урок посвящен истории и героям нашей армии.
Учитель — Давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию):
- Класс делится на команды.
- Проводится жеребьевка.
- Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса.
- Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».
- Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов.
- Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.
- Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
Основная часть мероприятия
Деятельность учителя — Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде. С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы. Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся.
Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).
- Правильность изложения материала.
- Логика изложения материала, чёткость.
- Культура изложения материала.
- Дополнения других групп.
- Поведение в группе, умение сотрудничать.
Деятельность учащихся — В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику. Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются.
1 этап — Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.
Вопросы
Тема 1 – « История армии»
А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (10) – витязь.
Б) Имя какого святого носит флаг русского флота? (20) –Св. Андрея.
В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (30) — Будёновка.
Г) Год создания Красной Армии? (40) – 1918 г.
Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? (50) – 2 августа 1930 г.
Тема 2 « Великие полководцы»
А) Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении. (10) –Петр 1.
Б) Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. (20) –А. Невский.
В) Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. (30) –Александр Васильевич Суворов.
Г) Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он? (40) – Георгий Константинович Жуков.
Д) Кто стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия? (50) — Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.
Тема 3 «Великая Отечественная война»
А) Дата Великой Отечественной войны ? (10) – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г .
Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (20) – 900 дней.
В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны ? (30) – Сталинградская битва.
Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? (40) – Битва под деревней Прохоровкой .
Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. (50) – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Тема 4 «Будни армии»
А) Сколько времени служат в современной армии? (10) – 1 год.
Б) Головной убор десантника? (20) – голубой берет.
В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? (30) – караул .
Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (40) – атака.
Д) Тяжелая боевая машина (из 3 букв)? (50) – БМД( боевая машина десантника).
Тема 5 «Крылатые слова». Назовите автора этих слов.
А) Сам погибай — товарища выручай. (10) – А.В.Суворов.
Б) Промедление смерти подобно. (20) – Петр 1.
В) Не в силе Бог, а в правде. (30) – А. Невский
Г) Для меня главным было служение Родине, своему народу. (40) – Г.К. Жуков.
Д) «Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я — ДЕСАНТНИК!» (50) – В. Ф. Маргелов .
2 этап – Аукцион « Своя игра»
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются.
Задание – Вставьте пропущенные слова.
«Перейдя в наступление, Красная Армия 5 августа 1943 года освободила … и … (Белгород и Орёл). По приказу Сталина в Москве был произведён … (первый победный салют).»
Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение
Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: У вас на столе карточки красного и зеленого цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, зеленого цвета.
Источник
Интеллектуальная викторина «Доблесть русского солдата»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.
Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, тема которой «Доблесть русского солдата». Ребята скажите, какой праздник приближается в нашей стране?
Две трети своего существования Россия вела борьбу за сохранение своей независимости.
В летописи нашего Отечества немало примеров стойкости и мужества русских воинов, которые воевали под знаменами нашей страны. Знамя – наша гордость и святыня, в нем олицетворены великие подвиги и слава многих поколений!: В эти дни наша страна отмечает великий праздник «День защитника Отечества», и долг каждого из нас прославлять тех, кто стоял и стоит на рубежах нашей Родины, кто отдаёт жизнь за своё Отечество, за наше будущее, за мирную жизнь.
1. Средство для устройства взрыва. (Мина)
2. Граната. (Лимонка)
3. Гусеничная бронированная машина. (Танк)
4. Орудие носящее женское имя. (Катюша)
5. Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет. (Самолет)
2. Интеллектуальная викторина
1 Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2Любит Родину. (Патриот)
3. Красная ткань. (Кумач)
4. Главная песня страны. (Гимн)
5Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)
8. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция)
10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)
11 Аспирант в погонах. (Кадет)
12. И сало, и агент. (Шпик)
13Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)
15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)
16. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
20Головной убор гусара. (Кивер)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
23. Казачья деревня. (Станица)
24. Казачий плащ (Бурка)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
30. Курсант до революции. (Кадет)
31. Дверь танка. (Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
35. Морской джентльмен удачи. (Пират)
36. Главный на корабле. (Капитан)
38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под «Ура!» (Атака)
48. Петькина подружка. (Анка)
50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)
51. Во что закован рыцарь? В доспехи)
3.Морская смекалка: (Макаров)
Убери лишнюю букву на штурвале и ты узнаешь фамилию прославленного русского флотоводца, героя Русско – японского войны, изобретателя минного транспорта и семафорной азбуки. Именно ему в 1904 году посвятил строки своегостихотворения японский поэт Исакава Такубоку.
Его я славлю в час вражды слепой
Сквозь грозный рев потопа и пожаров.
В морской пучине, там где вал кипит,
Защитник Порт – Артура ныне спит.
4. Вопросы для зрителей
Солдатские носки – портянки.
Судовая кухня – камбуз.
Солдатская тюрьма – гауптвахта.
Весточка с гражданки – письмо.
Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
Солдатское пальто – шинель.
Не подлежит обсуждению – приказ.
Со слезами на глазах – победа.
Дура на войне – пуля.
Игра в войну – учения.
Киллер на войне – снайпер.
Царица полей – пехота.
Работает на ключе – радист.
Солдатский дом – казарма.
Боец невидимого фронта – разведчик.
Полосатая рубашка – тельняшка.
Как называется бег с криком «Ура!»? Атака
Кто носит голубые береты? Военнослужащие ВДВ
Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать? Марш
Лестница по которой поднимаются на корабль или самолет? Трап.
Как узнать звание военнослужащего? По погонам.
Как звучит вечерняя команда в казарме? «Отбой».
Как называется зимний головной убор солдата? Шапка — ушанка.
Как называются двери в танке? Люки
Кто главный на подводной лодке? Капитан.
Здание где чинят самолеты? Ангар
Бывают ли тельняшки с черными полосками? Да, на флоте.
Как узнать род войск, в котором служит военный? По эмблеме.
Сколько звезд на одном погоне старшего лейтенанта? Три.
Спортивный снаряд для подтягивания?. Перекладина.
Как расшифровать БТР? Бронетранспортер.
Что по численности больше рота или взвод? Рота.
Что должен знать солдат лучше всего? Устав.
Продолжи «Тяжело в учении легко -… «Легко в бою».
Что лишнее: бескозырка, шлем, (шляпа, пилотка, берет?
Для чего нужен противогаз? Защищать от загрязненного воздуха.
Что такое камуфляж? Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.
5.Соедини половинки пословиц:
1. Нашей армии сыны — 1. Родина стоит за тобой.
2. Нет обороны — 2. и рукавица граната.
3. Солдата к славе ведут – 3. и враг не побьет.
4. Честь солдата – 4. Тот всегда победит.
5. Смелее иди в бой – 5….тому и победа дается.
6. Смекалка на войне – 6. …силен в бою.
7. Хорош грибок белый, 7.. ученье и труд.
8. У сметливого солдата – 8.. находка для шпиона.
9. Смелого да умелого и страх не возьмет – 9. он вечно в народе живет.
10. Хорош в строю- 10…вдвойне.
11. Кто хорошо бьется, 11…а храбрец – штыком.
12. Кто за правое дело стоит, 12. Родине верны.
13. Герой никогда не умрет- 13…а солдат умелый.
14. Трус славит себя языком, 14. принимает за великана.
15. Болтун – 15….береги свято.
16. Трус и таракана — 16…заклюют вороны.
6. Вопросы для зрителей
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)
15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)
16. Специальная милиция. (ОМОН)
18. Браслеты для преступников. (Наручники)
19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)
20Головной убор гусара. (Кивер)
21. Доклад генералу. (Раппорт)
22. Главный казак. (Атаман)
23. Казачья деревня. (Станица)
24. Казачий плащ (Бурка)
25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
26. На плечах военного. (Погоны)
27. Солдатский дом (Казарма)
28Три взвода. (Рота)
29. Гарнизонная площадь. (Плац)
30. Курсант до революции. (Кадет)
31. Дверь танка. (Люк)
33. Брюки в сапоги. (Галифе)
34. Шахматный скакун. (Конь)
35. Морской джентльмен удачи. (Пират)
36. Главный на корабле. (Капитан)
38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)
39. Рядовой по-морскому (Матрос)
40. Морской повар. (Кок)
41. Кок на берегу. (Повар)
42Состязание рыцарей. (Турнир)
43. Гараж для самолёта. (Ангар)
44. Искусный лётчик (АС)
45. Самолётная лестница. (Трап)
46. Бег под «Ура!» (Атака)
48. Петькина подружка. (Анка)
50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)
51. Во что закован рыцарь? В доспехи)
7. Музыкальная викторина
1. Она выходила на берег (Катюша)
2. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике? (Снегами)
3. Какой национальности была смуглянка-партизанка? (Молдаванка)
4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую(40 штук)
5. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)
6. Какой музыкальный инструмент очень популярен в вооруженных силах, но при этом систематически подвергается избиениям. (Барабан)
7. Муз. произведение для прогулки по плацу, имеющее размер четыре четверти (марш).
8. Певица, которая ждала своего возлюбленного из Армии и пела, что ей без него так плохо (Алёна Апина).
4. Сказочная викторина
1Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2. Кто лежал на печи 30 лет, перед тем, как пошел защищать Родину? (Илья Муромец)
3. Какое оружие помогало богатырям в сказках побеждать противников? (Меч-кладенец)
4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
5. В поле не воин. (Один).
6. Царское головное отличие. (Корона)
7. Военная должность при Царе (Воевода)
8. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)
9. Богатырская цифра. (Три).
10. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
11. Разбойничья цифра. (Сорок,
12. Змей по батюшке. (Горыныч).
Сценарий утренника «День из жизни солдата» «Один день из жизни солдата» Сценарий развлечения к 23 февраля для детей подготовительной группы Цель: Воспитание у детей чувства уважения.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина» Интеллектуальная игра для детей подготовительной групп «Экономическая викторина»Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 29».
Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: — Сформировать представления у детей о родном крае; — Развивать знания о Саратовской области. — Воспитать патриотические.
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.
Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области.
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Обучающие: 1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;.
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи «Что? Где? Когда?») Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Может,.
Примерный конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Боевая доблесть донских казаков» Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.
Источник
Викторины для школьников на 23 февраля с ответами
Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных классов.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина «23 февраля»
Вопросы викторины
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Холодное оружие. Ответ: Меч.
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.
■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Блиц викторина для школьников «Юным морякам»
Вопросы викторины
■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
■ Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
■ Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
■ Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
■ Помещение на судне. Ответ: Рубка.
■ Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.
■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
■ Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
■ Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.
■ Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
■ Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
■ Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.
■ Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
■ Плавучая переправа. Ответ: Паром.
■ Морская буря. Ответ: Шторм.
■ У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.
Источник
Викторина «Наша Армия родная»
план-конспект на тему
Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.
Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_igry_k_23_fevralya_2018g.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наша Армия родная»и игры к 23 февраля
Цель : углубить знания обучающихся по истории русской армии.
Задачи : воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.
— Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
— Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля — День защитника Отечества) . Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
— 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
— Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир.
Игра:
«Строевая подготовка новобранцев»
-в одну шеренгу становось ! СМИРНО! НАЛЕВО! НАПРАВО!КРУГОМ! ВОЛЬНО- расходятся (чей отряд быстрее соберется) и опять
1 викторина «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
— Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер) ;
— Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник) ;
— Кто служит на военном корабле? (моряк) ;
— Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник) ;
— Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист) ;
— Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик) ;
— Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник) ;
— Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист) .
Игра « Перевези раненого»
2 викторина «Назови качества воина-защитника».
(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический) .
3 викторина «Вспомни пословицу»
— Тяжело в учении — … (легко в бою) ;
— Сам погибай, а … (товарища выручай) ;
— Плох тот солдат, который … (не мечтает стать генералом) ;
— Смелость … (города берет) .
Герой – за Родину ……горой.
Жить – Родине……… служить.
Где смелость – там….. победа.
Смелого враг не ……..возьмёт.
Смелый боец – в бою……молодец.
Чем крепче дружба, тем легче ……служба.
Если армия сильна – непобедима и ……страна.
Народ и армия – …….едины
игра «Меткий стрелок».
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей
2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска)
3. Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? Ни одной не проиграл)
4. Какой головной убор носили красноармейцы?(Будёновка)
5. Какой головной убор у танкиста?(Шлем)
6. Как называется головной убор десантника?(Берет)
7. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол)
8. Головной убор, который предназначен для офицера? (Фуражка)
9. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (В Москве в данный день прошел парад Победы)
11. Старинная одежда у русского ратника? (Кольчуга)
13. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (Кутузов)
14. В каком году Красная Армия была переименована в Советскую Армию? 1946
15. Кто автор высказывания "Сам погибай, а товарища выручай»? (Суворов)
16. «Невелик Матвей, а далеко плюёт». О чём это? (Ружьё)
17. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
(Витязь)
5 викторина «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
— Как называются наплечные знаки военного? (погоны );
— Как называется шлем военнослужащих? (каска) ;
— Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура) ;
— Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга) ;
— Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль) ;
— Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги) ;
— Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж) ;
— Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка) .
Игра «Минное поле»
7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
— пилотка (летний головной убор солдата) ;
— тельняшка (одежда матроса) ;
— мина (боеприпас, который зарывают в землю) ;
— пистолет (ручное оружие) ;
— кок (повар на корабле) ;
— радист (военный, передающий сообщения по радио) .
В данное испытание входят:
• стойка в позе «ласточки».»
Вопросы викторины на вскидку:
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия .
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната .
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим .
■ Холодное оружие. Ответ: Меч .
■ Команда стрелять . Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул .
■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон .
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия .
■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр .
■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция .
■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус .
■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака .
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт .
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад .
■ Передвижение войск. Ответ: Маневр .
■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Конец
Ведущие (хором): Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Наша Армия-родная»
Конспект занятия — эстафета «Наша армия родная»
конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида.
Воспитательское занятие «Наша армия родная»
Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ.
Методическая разработка игры по станциям «Наша Армия родная» для учащихся 5-6-х классов с ОВЗ (ЗПР)
Вашему вниманию предлагается сценарий игры по станциям «Наша Армия родная», разработанный для учащихся 5-6-х классов с задержкой психического развития; даны рекомендации по организацию работы с предст.
Досуг «Наша армия родная»
Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенство.
Наша армия родная
Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием «отечество» , родами войск и в заклю.
инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно — патриотических чувств.
Источник
РАТНОЕ ДЕЛО "Познавательная викторина о российской армии".
► Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не даёт забыть каждому матросу об этих трёх славных страницах русского флота?
(Воротник матроски с тремя полосками.)
► О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?
(Ура – боевой клич при атаке.)
► Изображение какого сказочного существа присутствовало на знамёнах драгунских полков?
(Дракона, отсюда и их название.)
► Это слово первоначально существовало в военном лексиконе лишь как обозначение участника «партии», то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении «народный мститель». Назовите это слово.
(Партизан.)
► Попытайтесь догадаться, о чём говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт».
(Ружьё.)
► Что было в руках у народа, вооружённого против врагов дрекольем?
(Дубины, палки, колья и т.д., употребляемые как оружие.)
► Название какого войскового соединения совпадает с названием производственной группы?
(Бригада. В России с начала 18-го века.)
► Кто ввёл портянки в русской армии?
(Григорий Потёмкин.)
► В старой русской армии при высших командирах состояли специальные гонцы для передачи распоряжений и выполнения прочих обязанностей и поручений. Со временем название их должности превратилось в наименование воинского звания. Какое это звание?
(Поручик.)
► Как при Петре I называли знаменосца?
(Когда-то на Руси называли знамя прапором. А при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)
► Пётр I разделил флот на три части: авангард, кардебаталию и арьергард. Какие флаги он вручил каждой из них?
(Белый, синий и красный соответственно.)
► Левенгук показал Петру I зубной налёт под микроскопом. И царь приказал солдатам русской армии делать это каждый день под страхом палок. Что же?
(Чистить зубы.)
► Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника?
(Брандерами. «Бранд» – пожар. Сгорая, они губили вражеский флот. Именно так в 1770 г. были уничтожены в Чесменской бухте турецкие корабли.)
► Путешественник XVIII века Франческо де Миранда заметил, что русские дают своим военачальникам прозвища в честь . В честь чего же?
(В честь места выигранного сражения: Александр Невский, Орлов Чесменский и т.д.)
► Назовите воинское звание Екатерины II.
(Полковник.)
► Какой высший военный титул, согласно Уставу 1716 года, мог принадлежать только царям и владетельным принцам?
(Генералиссимус.)
► Как в царской России назывался солдат государственного ополчения?
(Ратник.)
► Какой русский генерал принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX по XIX век?
(Багратион Пётр Иванович.)
► В каком воинском звании русский поэт Гавриил Державин служил Отчизне в Преображенском полку целых 10 лет?
(Солдатом.)
► Чему был равен шаг Александра Суворова на марше?
(Один аршин. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». 1 аршин = 71 см 12 мм.)
► Какого полководца А.В. Суворов называл «своей правой рукой»?
(М.И. Кутузова.)
► О каком российском полководце писал лорд Байрон?
«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
брал с ходу города. »
(О Суворове.)
► В каком году возникла поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»?
(В 1812 году.)
► В 1813 году Александр I дозволил жителям Подольской и Волынской губернии вместо рекрутов направлять в армию именно их. За время войны их сильно поубавилось. Кто же они?
(Лошади.)
► При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько же лет служили в нашей армии до этого?
(19 + (72/12) = 19 + 6 = 25 лет.)
► В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём речь?
(О пуговицах.)
► В России середины позапрошлого века месяц, проведённый военнослужащим в этом городе, засчитывался за год службы. Что это за город?
(Севастополь, во время его обороны.)
► В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость солдатам изобрёл именно это. Что?
(Полевую кухню.)
► В чём состояло принципиальное отличие российских кадетских корпусов от европейских?
(В них юношей готовили не только к сугубо военной карьере, но и к государевой службе на гражданском поприще.)
► Подразделение кубанских казаков носило прозвище «черноморские пластуны». Отсюда пошёл этот всем известный армейский термин. Какой?
(Ползти по-пластунски – на локтях, прижимаясь к земле. )
► Вплоть до 1917 года этот офицерский военный чин в России существовал лишь в военно-морском флоте. Какой?
(Лейтенант.)
► Что производит московский завод с военным названием «Корнет»?
(Это завод шампанских вин.)
► Назовите геометрическую фигуру на петлицах высших офицеров Красной Армии в беспогонную эпоху.
(Ромб.)
► Как в позапрошлом веке назывался печатный орган российского Военного министерства, а с 1869 года – орган Генштаба?
(Целых 104 года – с 1813 по 1917 г. – выходила в Санкт-Петербурге-Петрограде военная газета «Русский инвалид». Ничего обидного в её названии не было. Инвалидом в те давние времена называли не столько увечного, сколько заслуженного воина, ветерана.)
► Кто командовал легендарной Первой конной армией, которая во время Гражданской войны с боями прошла по всему югу России?
(Семён Михайлович Будённый.)
► Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой?
(Будёновка.)
► Этот русский разведчик первым сообщил в Москву точную дату нападения Германии на нашу страну, выяснил, что Япония не собиралась в начале войны начинать военные действия против России. Был арестован японской полицией и казнён. В нашей стране долго ничего не знали о его деятельности, только в 1964 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите его имя.
(Рихард Зорге.)
► Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?
(Она говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета и о не менее знаменитом месте его производства. Она расшифровывается «Тульский Токарева».)
► Автомат какого конструктора был принят на вооружение в 1949 году в Советском Союзе?
(Калашникова М.Т.)
► Какой лётчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
(Покрышкин Александр Иванович, сбил 59 фашистских самолётов.)
► Кто из маршалов Советского Союза в свободное время мастерил скрипки?
(Тухачевский М.Н.)
► Какой советский маршал был также маршалом Польши?
(Рокоссовский Константин Константинович.)
► Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он?
(Георгий Константинович Жуков.)
► Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
(Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)
► Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?
(354 салюта в честь побед Вооружённых Сил.)
► В каком качестве используется шашка после упразднения кавалерии и конной артиллерии?
(Как наградное и парадное оружие.)
► Одним из первых кавалеров возрождённого российского Ордена Андрея Первозванного стал этот конструктор стрелкового оружия. Назовите его.
(Калашников Михаил Тимофеевич.)
► И при сходе на берег, и при подъёме на борт российские моряки должны отдать ему честь. Кому?
(Флагу.)
► На каком знаменитом крейсере советские нахимовцы приобретали первичные навыки военно-морского дела?
(«Аврора».)
► Назовите главного хирурга Советской Армии.
(Николай Нилович Бурденко. Участник 4-х войн: русско-японской, 1-й мировой, советско-финляндской, Великой Отечественной. Труды по военно-полевой хирургии, отец нейрохирургии, первый президент Академии медицинских наук.)
► Какое почётное звание было учреждено в СССР 14 апреля 1961 года?
(Лётчик-космонавт СССР, в ознаменование первого полёта человека в космос – Ю.А. Гагарина. Почётное звание лётчик-космонавт РФ учреждено в 1992 году.)
► Назовите самое младшее по рангу генеральское звание в России?
(Генерал-майор.)
► Как называют высшего руководителя Вооружённых Сил России?
(Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами России.)
► Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил России?
(Президент России.)
► Геральдический знак Вооружённых Сил России – золотой или серебряный двуглавый орёл под короной – держит в лапах эти два символа военной мощи и мира. Что это за символы?
(Меч и лавровый венок.)
► В нашем государстве есть Министр обороны. А есть ли у нас Министр нападения?
(Министра нападения у нас нет, так как наше государство ни на кого не собирается нападать.)
► У кого в российской армии звание выше: у сержанта или старшины?
(У старшины.)
► На какой угол поворачивается российский солдат по команде «кругом»?
(На 180 .)
► В российской армии есть подразделение со своим роддомом, где рождаются будущие солдаты. Кто в нём служит?
(Собаки и их проводники. Разумеется, кинологи рождаются в другом месте.)
► Как в российской армии называется рядовой медицинской службы без специального образования?
(Санитар.)
► Какой рукой отдают воинскую честь российские военнослужащие?
(Правой.)
► Сколько раз должны повысить в звании старшего лейтенанта, чтобы он стал полковником?
(Четыре. Старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник.)
► Назовите знаменитых российских хоккеистов с «армейскими» фамилиями.
(Старшинов Вячеслав Иванович, братья Майоровы – Борис Александрович и Евгений Александрович.)
► Есть ли на вооружении в нашей сегодняшней армии стрелы?
(Да, это «Стрела-1», «Стрела-10». Эти современные стрелы представляют собой зенитные комплексы.)
► Как назывался бы наш министр обороны в Древних Афинах?
(Стратег. В Древней Греции – военачальник, облечённый широкими военными и политическими полномочиями. В современном значении – полководец, руководитель крупных военных операций.)
► Кители солдат этой роты Президентского полка шьются по индивидуальным меркам, а сапоги стоят до 400 долларов. Что это за рота?
(Рота почётного караула.)
► Эта рота Президентского полка в занятиях использует разминку, разработанную для актёров Большого балета.
(Рота почётного караула.)
► У «Мосфильма» не было средств на содержание знаменитого конного полка. Коней ожидала плачевная участь, но в конце концов кавалеристов приняли в этот полк. Какой же?
(В Президентский полк.)
► Где бы ни появился Президент России на людях, в числе его сопровождающих всегда находится военно-морской офицер. Его нет только тогда, когда Президент посещает моряков. Что это за таинственный офицер и почему он одет в морскую форму?
(Этот офицер держит знаменитый «ядерный чемоданчик». А в форме ВМФ он для того, чтобы было легче увидеть его среди прочих людей.)
► Назовите высший российский военный орден.
(«Победа».)
Источник