Повышение эффективности строительства в современных реалиях
АО «СТЭФС» — признанный лидер в строительном бизнесе на рынках СНГ и России. Приоритетной стратегией развития компании является повышение эффективности строительства.
Задачи, решаемые повышением эффективности строительства
- Разработка мобильных строительных баз.
- Снижение уровня затрат (капиталоемкости) на строительство.
- Усовершенствование конструктивных и объемно-планировочных решений зданий и сооружений.
- Внедрение прогрессивных технологий и методов координации строительно-монтажных работ.
- Внедрение автоматизированных систем управления и разветвленной информационной сети.
- Увеличение использования прогрессивных материалов и конструкций.
- Повышение КПД мощностей.
- Существенное увеличение скорости строительства объектов.
- Страхование качества строительной продукции.
- Обеспечение рентабельности.
- Четкое исполнение договорных обязательств.
- Эргономичное использование окружающей среды.
- Обеспечение безопасности труда.
- Обеспечение деловой репутации.
Преимущества повышения эффективности строительства
Повышение эффективности строительства относится исключительно к качественной стороне развития бизнеса. Иными словами, от заказчика требуется значительное сокращение инвестиционного цикла и активное применение достижений научно-технического прогресса.
Системное использование подобного подхода гарантированно находит отражение и в строительной смете. Кроме того, конечной целью любого бизнеса является положительный баланс расходов и доходов.
Компания «СТЭФС» работает на рынке строительных услуг в течение десяти лет. Наши ключевые преимущества — богатый профессиональный опыт, собственная научная база, высококвалифицированный персонал и гибкое ценообразование. Мы готовы работать на повышение эффективности строительства вместе с вами.
Источник
Вопросы повышения качества строительства
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
от 27 мая 1998 года N 11
О мерах по повышению качества строительно-монтажных работ,
роли и ответственности органов Госархстройнадзора России
1. Отметить, что органами Госархстройнадзора России проводится целенаправленная работа по усилению контроля за качеством строительно-монтажных работ, повышению надежности и долговечности зданий и сооружений.
Под контролем органов Госархстройнадзора в 1997 году находилось более 231 тыс. строящихся объектов, около 10 тыс. предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов. Инспекциями всех уровней проведено около 165 тыс. проверок строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов и конструкций. По результатам проверок выдано около 72 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений, на 12 тыс. объектов были приостановлены работы, на нарушителей строительного законодательства наложено более 61 млрд. руб. штрафов (в старых ценах).
Все эти меры способствовали улучшению качества строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов, конструкций и изделий, уменьшению количества объектов, строящихся с критическими дефектами, количества аварий зданий и сооружений, продукции, производимой с дефектами.
Однако во многих случаях качество строительства продолжает оставаться на низком уровне. Основными причинами низкого качества строительства является неэффективная работа производственного контроля подрядных организаций, авторского надзора проектных организаций, технического надзора заказчиков, служб технического контроля предприятий, которые несут ответственность за выполнение работ и производство материалов в соответствии с нормативными требованиями. Не полностью используются возможности по совершенствованию работы государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства, по взаимодействию и координации их деятельности на всех уровнях.
2. Считать приоритетным направлением деятельности органов Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации всех уровней контроль за соблюдением участниками строительства требований действующих нормативных документов, связанных с обеспечением прочности, устойчивости строящихся зданий и сооружений, а также теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций, контроль за обеспечением установки приборов учета и регулирования тепла, воды, газа.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создать необходимые условия для функционирования органов, осуществляющих архитектурно-строительный надзор, обеспечив достаточными материально-техническими и финансовыми ресурсами, приняв все меры по обучению и профессиональной аттестации их работников в соответствии с приказом Госстроя России от 12.03.97 N 17-34.
4. Главной инспекции Госархстройнадзора (Немерцеву В.Д.):
повысить роль Совета по вопросам Госархстройнадзора при Госстрое России в рассмотрении наиболее актуальных вопросов, связанных с качеством строительства и деятельностью органов Госархстройнадзора России;
активизировать работу с аппаратом Государственной Думы по вопросу доработки нового Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в части учета в нем норм Закона Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства";
в двухмесячный срок подготовить для утверждения новое Положение об органах Госархстройнадзора России и Главной инспекции Госархстройнадзора с учетом требований новых законодательных актов (Закон Российской Федерации "Об архитектурной деятельности", Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и др.);
в недельный срок разослать технический анализ причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации в 1997 году органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерствам и ведомствам, организациям, предприятиям и объединениям строительного комплекса, территориальным органам Госархстройнадзора России для принятия профилактических мер по предотвращению аварий;
постоянно проводить анализ поступающих донесений об авариях зданий и сооружений на территории Российской Федерации, при необходимости готовить информационные письма по вопросу аварийности в строительстве по все заинтересованные инстанции;
регулярно проводить целевые проверки соблюдения участниками строительства требований нормативных документов в части обеспечения прочности и устойчивости объектов, а также требований по энергосбережению в строительстве в соответствии с утвержденными графиками;
активизировать совместную работу с соответствующими службами министерств и ведомств Российской Федерации по усилению контроля за качеством строительства возводимых ими объектов, укреплению ведомственных контрольных служб;
в месячный срок совместно с Главгосэкспертизой и Федеральным лицензионным центром проанализировать практику взаимодействия территориальных органов Госархстройнадзора, лицензирования, экспертизы и подготовить предложения по повышению эффективности их совместной работы в части обеспечения повышения качества проектирования и строительства объектов;
в трехмесячный срок совместно с Департаментом архитектуры и Управлением градостроительства разработать порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также примерное положение о порядке выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости не федерального значения в соответствии с положениями Градостроительного кодекса.
5. Управлению технормирования (Тишенко В.В.) совместно с заинтересованными структурными подразделениями:
активизировать работу с аппаратом Правительства Российской Федерации по принятию постановления о порядке приемки и ввода объектов в эксплуатацию;
в текущем году завершить разработку нормативно-технических документов по приемке и вводу объектов в эксплуатацию.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Госстроя России Хихлуху Л.В.
Источник
О способах повышения точности определения сметной стоимости
На основании имеющегося опыта проведения судебной экспертизы и работы в проектной организации, мне, как специалисту, бросились в глаза следующие факты: при разработке проектной документации нет координации в работе и руководящей роли главного инженера проекта (ГИПа) по организации взаимодействия между исполнителями разделов проекта: инженерами-проектировщиками и инженерами-сметчиками.
На мой взгляд, эти организационные недостатки связаны в первую очередь с тем, что в составе проектной документации отсутствуют ведомости объемов работ, оформленные надлежащем образом в понятной для сметчика форме.
Согласитесь, что сделать смету, на банальные отделочные работы по ведомости отделочных работ, не составят труда сметчику любой квалификации, потому что, как правило, сметчики являются специалистами ПГС. А как быть с более специфическими разделами, в которых сметчик может и не быть специалистом вообще?
Как правило, проектировщик передает сметчику для подготовки сметы спецификацию материалов и оборудования. При этом, если инженер сметчик не имеет профильного образования, и не знает технологию выполнения работ, ему достаточно сложно по спецификации сделать грамотную (достоверную) смету, наиболее полно учитывающую процесс выполнения работ.
Рассмотрим первый пример:
Такая локальная смета или ССР будет являться приблизительной оценкой (причем весьма неточной) стоимости строительно-монтажных или пуско-наладочных работ.
Локальная смета, или ССР с недостоверной точностью оценки капитальных затрат на строительство принесет инвестору (застройщику) непредвиденные дополнительные расходы, средства на которые еще необходимо будет где-то найти. Особо важное значение данный фактор имеет для бюджетных заказчиков, т.к. выделение дополнительных средств, как правило, не предусмотрено бюджетными правилами.
Второй не менее печальный пример:
Некоторые «несознательные» «горе-бизнесмены» применяют весьма оригинальный способ: по результатам консультаций у знакомых строительных организаций, «на глаз», «экспертным» способом определяют стоимость строительства исходя из принципа — «должно хватить, мы так сто раз делали».
Подрядная организация, заключившая договор на выполнение работ, стоимость которых определена подобным образом, скорее всего потерпит убытки, или в лучшем случае, останется без прибыли. Либо, поняв свой просчет на стадии переговоров в оценке стоимости строительства, попытаются компенсировать эту разницу «дополнительными работами».
Такие «бизнес-решения», выявленные контролирующими организациями, как правило заканчиваются плачевно для подрядчика, а иногда и для заказчика.
Для повышения точности определения сметной стоимости строительства можно посоветовать внедрение ряда обязательных процедур (правил) взаимодействия в проектной организации.
По сути, мы имеем классическую сказочную проблему про Лису и Журавля: проектировщик знает, что и в какой последовательности нужно делать при монтаже и пусконаладке, но почему-то «молчит», а сметчик знает, как «посчитать» (применить сметные нормы), но не спрашивает у проектировщика нужные ему данные в понятной для себя форме.
Говоря другими словами, необходимо внедрение, на уровне менеджмента проектной организации, некоего документа — некое подобие опросного листа, выдаваемого сметчиком каждому проектировщику, по конкретному разделу проектной документации. Не вызывает сомнения факт, что только сметчик в полной мере владеет требованиями, указанными в технической части сметных нормативов, о которых проектировщик может даже не представлять, только сметчик может поставить задачу подготовки необходимых ему исходных данных для определения сметной стоимости, потому что точно знает какие показатели ему необходимы. Как правило, линейные руководители проектных компаний — ГИП рассматривают разработку проектной документации — смета не как часть процесса проектирования, а как самостоятельных этап.
Данное отношение неверно, т.к. оказывает влияние на качество проектной документации в целом, и что определенная стоимость строительства, косвенно влияет на качество строительства, заставляя излишне экономить подрядчика.
«Я, как руководитель проектной и пусконаладочной организаций, советую специалистам-сметчикам сообщить своим непосредственным руководителям, о необходимости проработки и внедрения обязательных процедур (правил) в своей компании. Данное мероприятие позволит поднять качество подготавливаемой проектной документации в целом и точность определения сметной стоимости строительства на новый уровень.»
Автор: Михаил Кисляков, эксперт в области строительных технологий, разработчик собственных методик работы со специалистами строительных компаний, г. Москва.
Источник
Система качества в строительной отрасли
По состоянию на настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются потребители, является качество выпускаемой продукции. Данный фактор крайне важен для экономики страны, поэтому разрешению вопросов качества нужно уделить пристальное внимание. С проблемой, касающейся улучшения качества, сталкиваются представители различных отраслей, и строительство не является исключением. Более того, в строительной отрасли ненадлежащее качество может повлечь за собой ряд очень серьезных последствий.
Добиться высоких показателей хозяйственно-экономического состояния компаниям можно, только если производимая ими продукция будет отличаться высоким качеством и отвечать требованиям потребителей.
В первую очередь в качестве строительной продукции заинтересованы представители строительных компаний и уже потом потребители.
В настоящий момент рыночная экономика предъявляет повышенные требования к качеству строительной продукции. В противном случае невозможно будет удовлетворить запросы потребителей и уменьшить производственные издержки.
Представители компаний, осуществляющих деятельность в строительной отрасли на территории Российской Федерации, которым удалось удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции, отметили, что для успешного функционирования нужно иметь гарантии стабильности. Для повышения конкурентоспособности, строительным организациям требуется применять системный подход к организации производственных процессов.
Для решения проблемы качества строительства требуется, чтобы все участники строительного процесса (заказчики, подрядные организации и проектировщики) соблюдали имеющиеся техрегламенты. Это условие является обязательным для обеспечения надежной и продолжительной эксплуатации, экологичности, экономичности и безопасности.
Источник