Беседа на тему «Поле» для детей подготовительной группы
Ребята! Сегодня мы поговорим еще об одном объекте, который можно встретить в сельской местности, за городом.
Не видно ни конца, ни края —
Так широко раскинулось оно.
На нем в колосьях созревает
Ржаное и пшеничное зерно. (Поле.)
♦ Что же такое поле?
Это безлесное равнинное пространство. Русские поля создавались нелегким крестьянским трудом. Ведь большая территория России была покрыта в древние времена густыми непроходимыми лесами. Чтобы засеять поле, нужно было сначала вырубить деревья, потом выкорчевать пни и выровнять землю.
Главная забота русского крестьянина всегда была о том, как вырастить достаточно зерна, чтобы было много хлеба. Недаром в народной пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот веселится».
Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.
В храмах служили молебен и обходили поля с иконами и зажженными свечами. А еще молились Святому Николаю-Чудотворцу, который почитался в народе покровителем землепашца.
Дай нам щедрый урожай,
Дай нам солнечных дней,
Ты для нас не жалей,
Чтобы выросла рожь,
Чтоб ячмень был хорош,
Чтоб пшеница налилась,
Чтоб гречиха поднялась.
От небесного гнева,
От жары, от града,
От ночного хлада!
Перед тем как начинать весеннюю пахоту, крестьяне наблюдали за изменениями в окружающей природе. Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой роще, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черемуха — значит, пришла пора поле пахать.
«Первая борозда — праздник!» — говаривали люди в старину. К вспаханной борозде прикасались раскрытыми ладонями, примечали, если от нее исходит холод и влага, сеять рано, а если веет теплом, пора начинать сев. «Кто весной не сеет — тот осенью жалеет», — такую поговорку сложили в русской деревне. Говорили и так: «Не пиры пировать, когда хлеб засевать». Поле вспахивали плугом, запрягая в плуг лошадку.
Летом хлеба наливаются зрелостью, поспевают. Народ давно приметил: «Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает». У хлеборобов начинается горячая пора, которая издавна называется «страдой». Зерно надо вовремя и без потерь собрать с поля и убрать в специальные зернохранилища — элеваторы.
♦ А вы знаете, какие культуры разводят на полях?
Сеют пшеницу, рожь, ячмень, просо, овес, гречиху, кукурузу, рис. Раньше крестьяне все делали вручную, помогали им только умные животные — лошади, волы. В наше время на полях работает техника.
♦ Назовите машины, которые работают на полях.
Это тракторы, комбайны, косилки.
Васильки во ржи
Смотрят в небо васильки
Ходит рожь волнами.
Баз конца и края.
Хлебом кормит нас земля —
♦ Ребята! Вы, конечно, помните русскую народную сказку «Колобок»? А задумывались ли вы о том, из какой муки испекла бабка деду румяный колобок?
Дам вам небольшую подсказку: в прежние времена крестьянскую семью, как правило, кормил каравай ржаного хлеба. Пшеничная мука стоила дороже, и потому калачами да булками баловались те, кто был побогаче и познатнее — князья да бояре.
Колобок из русской сказки был ржаным!
К ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение. В старину искусные пекари выпекали ржаной хлеб, который назывался «боярским». Для его приготовления брали ржаную муку особого помола, сливочное масло, сквашенное молоко. В тесто добавляли сливки, сметану и пряности. Каравай получался необыкновенно вкусным и сдобным, но стоил он дорого, и потому крестьянину был не по карману. Из-за дороговизны такой хлеб и получил название «боярский».
Простой ржаной хлеб нередко называли «голодным».
Такой хлеб спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы и овощей.
Ржаной хлеб
Вот тебе ломоть ржаной!
Он душистый, он живой.
Вкусен он с лучком зеленым
И с огурчиком соленым.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ.
♦ Как же выглядит колосок ржи?
У него высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твердых желтовато-золотых зерен.
Рожь — довольно молодое культурное растение. Римский ученый I в. писал, что рожь возделывалась на севере, но хлеб из ржи плохого качества и может служить только для утоления голода. Возможно, Плиний просто не знал о полезных качествах ржаного хлеба.
Сначала рожь вообще считали сорняком. Когда пшеницу сеяли в северных районах, она в неблагоприятных условиях вымерзала, а всходы давали только зерна ржи, смешанные с зернами пшеницы.
Персы называли рожь словом «чоудар», что означает «растение, терзающее пшеницу». В первые годы на пшеничных полях было немного ржи, но постепенно она вытесняла пшеницу и вместо пшеничного поля появлялось поле ржаное.
Истинный знаток хлеба С.В. Максимов писал: «В теплой России — в Малороссии, неохотно едят ржаной хлеб, в средней и северной холодной России в ржаном хлебе есть спасение, пшеничный только по праздникам, в самой северной холодной России ржаной хлеб, как лакомство!»
♦ Скажите, какой хлеб предпочитают покупать в вашей семье: ржаной или пшеничный? Какой хлеб любите вы?
Как красиво золотится на солнце большое ржаное поле! В спелой ржи то тут, то там ярко синеют васильки.
Весной земледельцы начинают распахивать поля. Люди исстари говорили: «Кто пахать ленится, у того рожь не родится». С первыми светлыми майскими росами сеятели выходят в поле. «Землю согрело, не опаздывай с севом», а не то «пересохший пласт урожая не даст». Ржаная нива дает лучшие урожаи, если сеять рожь в дождливый теплый день да в хорошо удобренную землю. Недаром крестьяне примечали: «Сей в дождь, хороша будет рожь». И еще: «Сей рожь в пору да в золу». Ведь именно золой удобряли пашни в те времена.
С цветами да травами
И поднимется рожь
Уродится в поле
Рожь накормит вволю
В старину на Руси дети просили дождик полить пашню, чтобы ржаной колос налился и стал полным, тяжелым и золотым. Они говорили так:
Уж ты, туча с дождем!
Полей землю ковшом,
Полей ситом, решетом,
Полей целым ушатом,
Чтобы тучной стала рожь,
Полей наши пашни, дождь!
Рожь бывает яровой и озимой. Яровую рожь сеют весной, а урожай ее собирают к осени.
Озимую рожь сеют во второй половине августа. К осени она подрастает, начинает куститься, и ржаное поле становится изумрудно-зеленым. Озимая рожь зимует под пуховым снежным покрывалом. А весной, когда пригревает солнышко и звенят жаворонки над полями, рожь начинает бурно расти.
Земледельцы давно приметили, что озимая рожь дает лучше урожай зерна, и стараются сеять рожь под зиму.
Ответьте на вопросы
1. Что такое поле?
2. Какие культуры разводят на полях?
3. Из какой муки был испечен Колобок? Почему?
4. Почему на Руси испытывали особое уважение к ржаному хлебу?
5. Как выглядит рожь?
6. Какие народные приметы связаны с посевом ржи?
7. Почему в народе говорили: «Не кланяюсь богачу, если свою рожь молочу»?
Источник
Игра «Поле чудес» для детей начальной школы
Игра «Поле чудес» для младших школьников
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Задание.
Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.
В какой цветок превратился юноша?
Второй тур
Представление участников второго тура.
Задание.
Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.
Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон . раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.
Какой цветок дарят на счастье?
Третий тур
Представление участников третьего тура.
Задание.
Жил-был на свете злой, жадный, но богатый купец. И была у него единственная дочь-красавица. Полюбила она красивого, но бедного рыбака. Купец отказался выдать дочь за бедняка. Когда наступил вечер, девушка собрала все золотые монеты, которые были у отца, и разбросала их по лугу, а сама бросилась от горя в реку. Наутро по всему лугу зацвели желтые цветы. Это были проросшие золотые монеты жадного купца.
О каком цветке идет речь?
Игра со зрителями
Задание.
Жила-была девочка. Мать ее умерла. Остался дочери на память только ящичек для рукоделия. Лежали в этом ящичке иголки, нитки да два наперстка. Злая мачеха часто обижала сиротку. Тогда девочка садилась в укромном уголке, брала в руки ящичек, надевала наперстки. Ей казалось, что нежные руки матери прикасаются к ее пальцам. Мачехе это не нравилось. Чтобы лишить девочку последнего утешения, она тайно закопала ящичек в дальнем углу огорода. Весной на этом месте вырос удивительный цветок: его лепестки срослись и образовали цветок в виде наперстков.
Это сходство и дало название цветку.
Финальная игра
Представление участников финальной игры.
Задание.
Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.
Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.
Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.
Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.
Суперигра
Задание.
Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.
Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?
Источник
Конспект игры «Поле чудес» с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире
1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем.
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. — Учить выполнять правила игры.
4. Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить вс, что думаешь в игровой обстановке.
1. просмотр телепередачи.»Поле чудес» — подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам
2. Проведение занятий по окружающей природе и развитию экологических представлений.
Оборудование для игры: круглый стол разделенный на сектора,юла со стрелкой -таблица с именами участников, куда будут заноситься правильные ответы -призы для участников -призы для активно участвующих зрителей.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей). Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре. А теперь позвольте объявить правило игры.
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот кто знает ответ должен поднять руку (тоже самое в игре со зрителями) 3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
5. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры (вы не зарабатываете очки)
6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
7. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане (они означают количество очков)
8. Крутить барабан можно только один раз.
1 тур. Итак, я приглашаю первую тройку игроков!
1. В одежде богатой, а сам слеповатый живет без оконца не видит он солнца. Кто это? (Крот)
2. След какого хищного зверя похож на человеческий (Медведя)
3. Добрая суетливая зверюшка, живет повсюду. У нее длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. (Белка)
4. Маленькие ножки, Боится кошки, Живет в норке, Любит сыр. (Мышка) 5. Заплелись густые травы, Закудрявились рога, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
6. Кто из животных первый покорил космос? (Собака)
7. Назовите животного, который живет в воде с длинной пастью и большими зубами? (Крокодил)
Ведущий: подсчитываются очки, вручает приз и объявляет музыкальную паузу
2 тур А теперь приглашается втора тройка игроков!
1. Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)
2. Какая птица может лучше плавать, чем летать и бегать? (Пингвин)
3. Какая птица «оберегает семейный очаг», служит символом семейного благополучия и заботится о том, чтобы в семье прибавлялось потомство? (Аист
4. Днем спит ночью летает. (сова)
5. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (дятел)
6. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока)
7. У каких птиц самые большие глаза? (У орлов)
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями. Игра со зрителями
Ведущий: А теперь уважаемые зрители пришло время вам показать свои знания и получить призы за правильно — угаданный ответ. Загадки Она приходит с ласкою И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет – В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Из небесной из реки Разлетелись пузырьки И на небе на ночном Засверкали серебром. Это ночью поздно Появились…. (звезды)
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (мухомор)
Двенадцать братьев Друг за другом ходят. (Месяцы
Ведущий вручает приз самому активному зрителю.
3 тур Приглашается третья тройка игроков!
1. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (сосна, ель)
2. Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные).
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)
5. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашки)
Финальная игра: Финальная игра проводится за столами. 3 человека у кого больше очков из каждой тройки. Участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом) кто отвечает не верно выбывает.
Первый стол Распределить между собой диких и домашних животных. Дикие Домашние
Второй стол Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детнышей.
Третий стол Предлагаются картинки «Времн года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события.
Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз.
Затем предлагается сыграть в супер игру.
СУПЕР ИГРА: Приглашается участник игры (победитель). По секторам, под стрелками раскладываются полоски с названием призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту на выбор дается три задания. Спеть песню
• Назвать народную примету, пословицу
.• Если игрок справляется с заданием то ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.
Подведение итогов и награждение.
Ведущий : Ребята, какие вы сегодня были умницы! Как много вы знаете о природе и животных, А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес. Призы в студию!
Интеллектуальная игра «Поле чудес» Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира. Возраст: 13 – 15 лет Количество участников: 9 участников.
Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Дидактическая.
Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.
Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.
Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.
Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению грамоте «Поле чудес» Программные задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; Закрепить знания детей о гласных.
Методика для педагогов «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» Применяется для оценке общей ориентировки в окружающем мире детей с 1 по 3 классы и для выяснения запаса их бытовых знаний используются.
Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи. Задачи: • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. •.
Сценарий игры «Поле чудес» к 8 Марта (Звучит музыка, в украшенный зал ВХОДЯТ 5 МАЛЬЧИКОВ с шарами в руках) 1 Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 Там девчонки.
Источник
Тематические игры "Поле чудес"
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомое детям “Поле чудес”. Я предлагаю коллегам подборку материалов для проведения тематических игр “Поле чудес”, которые я проводила для пятиклассников. В более старших классах задания для игр составляли учащиеся одной из групп класса. Таким образом, учащиеся, с увлечением ищущие ответ на занимательный вопрос, в последствии с не меньшим увлечением делали подборку вопросов для следующей игры.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ -1.
Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.
К | Е | Н | Г | У | Р | У |
Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.
Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.
Источник
Веселая викторина про лето с ответами
Эта викторина о самом жарком, самом румяном, самом душистом времени года – о лете. Лето – это такая чудесная пора, когда березы заплетают шелковые косы, соловьи поют звонкие песни, а земляника радует своей спелостью и сладостью. Веселая викторина про лето отлично передает бодрое летнее настроение. К соревнованию про лето готовы!
Веселая викторина про лето с ответами
1. Подвязал я поясок,
Взял с собою туесок:
В нем кусочек меда,
Свекла с огорода,
Бусинки черники,
Банка земляники,
Солнышка немножко,
И орешков плошка.
Чьи подарки это?
Ну, конечно,… Лета!
2. Какая знойная особа в летний период самая надоедливая?
Ответ: Жара
3. Почему мальчишки и девчонки летом шоколадного цвета?
Ответ: потому что они загорают
4. Какие насекомые считают, что лето – это время для того, чтобы от души покусать кого-то?
Ответ: комары, осы, шмели, пчелы
5. Где лучшее место, не нарушающее границы твоего жизненного пространства?
Ответ: место под солнцем
6. На что похожа радуга?
Ответ: на разноцветный мост
7. Где продаются билеты в лето?
Ответ: в самом конце весны их раздают бесплатно
8. Какое еще имя носит июль месяц?
Ответ: июль-грозовик
9. Какой любимый цветок у мальчика Василька (шут.)?
Ответ: цветок василек
10. С какой ягодой сравнивают сытую, спокойную жизнь?
Ответ: с малиной («Не жизнь, а малина!»)
11. Каких красок у художника по имени Лето больше всего?
Ответ: зеленых
12. Что это за растение?
«С золотой главой Демид
Все на солнышко глядит»
Ответ: подсолнух
13. В каком случае яркий, пестрый цветок сможет полететь?
Ответ: если этот цветок – бабочка
14. Какой круглый аппетитный персонаж в летнюю пору катался по тропинке и пел свою незатейливую песню?
Ответ: колобок
15. Ниже чего робкий, застенчивый, скромный человек?
Ответ: «Тише воды, ниже травы»
16. Как в старину называли месяц июнь?
Ответ: июнь-разноцвет
17. На какой летний праздник распускаются все целебные травы?
Ответ: на Ивана Купалу
18. Какие растения любят украсить свой наряд перьями?
Ответ: лук, чеснок (перья лука, перья чеснока)
19. Почему глупый трусливый рыбак боится идти на рыбалку?
Ответ: потому что рыба клюёт (а когда кто-то клюет, то это больно!)
20. Какие зайчики умеют плясать на волне?
Ответ: солнечные зайчики
21. Пушинки какого цветка похожи на парашютики?
Ответ: одуванчика
22. Кто поет всех вкусней?
Ответ: петушок
23. Что не является подарком лета: земляничный вкус, васильковое поле, аромат медуницы, нежность нарцисса, море света, болтовня иволги?
Ответ: аромат медуницы, нежность нарцисса. Медуница и нарцисс – весенние цветы
24. Какой яркий красный гриб, который грибники не берут в корзинку, выглядит как щеголь и франт, имеет на ножке белый бант?
Ответ: мухомор
25. Какой цветок поет однообразную, монотонную песню?
Ответ: колокольчик – динь-динь-динь
26. О каком живом существе идет речь?
«Брюки, платья он не шьет,
А вот ткань всегда найдет»
Ответ: паук
27. Чем велик соловей?
Ответ: голосом («Мал соловей, да голосом велик»)
28. Шуточное стихотворение-загадка
«Из чего же сделать мне подушку?» —
Размышляло Лето на опушке.
«Может из туманчиков?
Нет! Из… одуванчиков!»
29. Какая любимая пряность у мальчика Петрушки (шут.)?
Ответ: петрушка
30. Какое летнее растение и царь, и полезная пища, и предмет, необходимый для обозначения человека, который непробиваем и не слушает мнение других?
Ответ: горох (царь Горох, пища горох, «Как о стенку горох»)
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник