Вопросы российской юстиции 3 2019
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации
(с изменениями на 5 июля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 1522 (Российская газета, N 294, 29.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2006 года N 211 (Российская газета, N 57, 22.03.2006);
Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 2015 года N 172 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2015, N 0001201504060002);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2015 года N 234 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, N 0001201505070026);
Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 456 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2015, N 0001201509120002);
Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 675 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300050);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 682 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310009) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2016 года N 215 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.05.2016, N 0001201605100002) (вступил в силу с 27 мая 2016 года);
Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 164 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2017, N 0001201704140001);
Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2017 года N 181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2017, N 0001201704240008);
Указом Президента Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 579 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2017, N 0001201712040004);
Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2018 года N 77 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2018, N 0001201802190003);
Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 2018 года N 152 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2018, N 0001201804090031);
Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 2018 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280027);
Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 2018 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2018, N 0001201810240033);
Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2019 года N 244 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2019, N 0001201905300054) (вступил в силу с 1 января 2020 года);
Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2019 года N 524 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2019, N 0001201910280003);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310074) (вступило в силу c 1 января 2020 года);
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 211 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.03.2020, N 0001202003270036);
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 441 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2020, N 0001202007010007);
Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2020 года N 494 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2020, N 0001202008060001);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2021 года N 22 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.01.2021, N 0001202101140003);
Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года N 284 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2021, N 0001202105170042);
Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 377 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2021, N 0001202106250036);
Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2021 года N 402 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2021, N 0001202107050012).
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина
2. Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации девять заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря — заместителя Министра, а также до 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
предельную численность работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 645 единиц (без персонала по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению);
предельную численность работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 2809 единиц (без персонала по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению);
4. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Министерству юстиции Российской Федерации.
5. Правительству Российской Федерации:
в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
6. Министру юстиции Российской Федерации совместно с руководителями Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов решить в установленном порядке организационные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения и иные вопросы, связанные с образованием указанных служб и их территориальных органов.
7. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2003 года N 67 "О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст.297);
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
13 октября 2004 года
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 октября 2004 года N 1313
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции Российской Федерации
(с изменениями на 5 июля 2021 года)
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет:
1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере:
исполнения уголовных наказаний;
регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств (за исключением: деятельности физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 тыс. рублей, кроме случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии); деятельности по возврату просроченной задолженности, осуществляемой в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности; правоотношений, связанных с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникших из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, кроме случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности; правоотношений по взысканию долгов заемщиков по обязательствам перед банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории г.Севастополя, в отношении которых Национальным банком Украины было принято решение о прекращении их деятельности (закрытии их обособленных подразделений) на территории Республики Крым и (или) на территории г.Севастополя, регулируемых Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 422-ФЗ "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя");
территориального устройства Российской Федерации;
организации местного самоуправления;
разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации;
3) функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций;
4) функции по контролю и надзору в сфере:
государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2008 года N 311; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 1079 — см. предыдущую редакцию).
3. Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 1079);
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 1079);
4. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
6. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Источник
"Публичная декларация целей и задач Министерства юстиции Российской Федерации на 2019 год" (утв. Минюстом России 18.03.2019)
Приоритеты деятельности Министерства юстиции Российской Федерации устанавливаются на основании государственной программы Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 312 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 N 372).
Основные цели и задачи Минюста России на 2019 год
Основными целями Минюста России на 2019 год являются повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.
Для достижения указанных целей планируется решить следующие задачи:
— Обеспечить развитие рынка профессиональных юридических услуг, в том числе институтов адвокатуры и нотариата.
Ожидаемый результат на 2019 год:
1. Довести соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации, до 0,01%.
2. Довести объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», до 103 500.
3. Увеличить количество адвокатов в Российской Федерации до 70 700.
4. Увеличить количество нотариусов в Российской Федерации до 7 959.
5. Уменьшить количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус, до 51.
— Совершенствовать порядок предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Ожидаемый результат на 2019 год:
1. Достичь удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния до 90%.
— Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение организации деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, повысить квалификацию их работников, продолжить работу по развитию международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности и сокращения срока производства судебных экспертиз.
Ожидаемый результат на 2019 год:
1. Достичь объема выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении в 1659,56 млн. рублей.
2. Достичь объема выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении 118970 единиц.
3. Обеспечить долю судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований на уровне 16%.
4. Достичь количества направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России, 2 единиц.
5. Достичь количества выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) 76652 единиц.
6. Достичь количества протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, 8 единиц.
7. Обеспечить количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами на уровне 16 единиц.
8. Достичь численности подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России 936 человек.
— Повысить качество и доступность государственных услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Ожидаемый результат на 2019 год:
1. Обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений) на уровне 0,1%.
2. Достичь соотношения количества граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, и количества оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций на уровне 70%.
3. Обеспечить защиту прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) до 90%.
Источник
Приказ Министерства юстиции РФ от 29 марта 2019 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Приложение. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- Приложение N 1. Заявление об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- Приложение N 2. Заявление об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- Приложение N 3. Заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на обработку его персональных данных
- Приложение N 4. Заявление об аннулировании аккредитации физического лица на проведение в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- Приложение N 5. Заявление об аннулировании аккредитации юридического лица на проведение в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Приказ Министерства юстиции РФ от 29 марта 2019 г. N 57
«Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»В целях реализации части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449; 2018, N 24, ст. 3412, N 42 (ч. 2), ст. 6376), подпункта 9.1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713), и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Департаменту уголовного, административного и процессуального законодательства (М.В. Калашник) обеспечивать аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:
от 27.07.2012 N 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2012, регистрационный N 25085);
от 15.03.2013 N 32 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 27 июля 2012 г. N 146» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.2013, регистрационный N 28011);
от 23.06.2016 N 141 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.06.2016, регистрационный N 42701);
от 29.09.2017 N 186 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.10.2017, регистрационный N 48445).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.
Источник
В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 29 октября 2019 г. № 743
31 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 29 октября 2019 г. № 743 «О внесении изменений в приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (регистрационный № 56375, далее – приказ МВД России № 743, приказ МВД России № 267 соответственно).
Согласно внесенным изменениям в пункт 3 приказа МВД России № 267 данный нормативный правовой акт вступает в силу с 1 января 2020 года за исключением подпунктов 1.1 и 1.3 пункта 1 указанного приказа, которые вступают в силу 1 ноября 2020 года (предыдущая редакция указанного пункта предусматривала вступление в силу приказа МВД России № 267 с 1 ноября 2019 года).
В соответствии с пунктом 1 приказа МВД России № 267 утверждены:
1.1. Форма паспорта транспортного средства.
1.2. Форма свидетельства о регистрации транспортного средства.
1.3. Требования к паспорту транспортного средства.
1.4. Требования к свидетельству о регистрации транспортного средства.
Приказ МВД России № 743 издан в связи с изменениями, внесенными в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее – Решение Коллегии).
Согласно подпунктам «а» и «в» пункта 2 Решения Коллегии:
а) до 1 ноября 2020г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства — члена Евразийского экономического союза;
в) до 1 ноября 2021 г. допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. № 100.
Источник