Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Если выборочные ответы на поставленный вопрос даются в цифрах, то их значения не должны резко отличаться от величины правильного ответа. Но следует помнить, что цифры трудно запоминаются, поэтому если есть возможность цифру поставить в вопрос, надо избегать писать выборочные ответы в цифрах. [2]
Число выборочных ответов должно быть 4 — 5 на каждый вопрос. [3]
Задания с выборочными ответами неуниверсальны, они являются лишь одним из средств организации контрольно-корректировочных действий и должны применяться в комплексе с другими методами и формами проверки качества усвоения — устным опросом по текущей теме, сдачей зачетов, выполнением письменных контрольных работ. [4]
Вторая форма опроса — выборочный ответ создает нагрузку в основном на сличительную функцию мозга. Через эту функцию проявляется почти вся информация, зафиксировавшаяся в памяти, в том числе и та, которую студент не может воспроизвести в произвольной деятельности. [5]
Могут быть использованы задания с выборочными ответами , а также прием работы с книгой, прием построения алгоритма решения определенного класса задач. [6]
Именно отсутствие научно обоснованного решения проблемы выборочного ответа серьезно тормозит внедрение программированного обучения в целом в учебный процесс, так как конструктивный ответ в последовательной программе дополнительно нагружает учителя усложненной контрольной функцией. [7]
В зависимости от типа экзаменационной машины среди выборочных ответов пишется только один правильный ответ или насколько правильных ответов, при этом в машину вводится не один ( как обычно), а несколько ответов. [8]
Эти вполне резонные сомнения в обучающей ценности выборочного ответа оспариваются и приводится ряд доводов в пользу того, что выборочный ответ вполне правомерен. Общий смысл этих доводов состоит в том, что любая деятельность человека строится в той или иной мере на выборе из ряда возможностей. Эти утверждения защитников выборочного ответа не лишены смысла, однако они не могут опровергнуть приведенных выше сомнений. [9]
Усваивает ли учащийся учебный материал на основе выборочного ответа . [10]
При программированном контроле знаний наиболее часто пользуются методом выборочных ответов . Ответы на вопросы следует составлять так, чтобы каждый из них нес минимальную подсказывающую информацию. Ьольшой эффект дает составление вопросов в схемах, рисунках, фотоснимках. [11]
При программированном контроле знаний наиболее часто пользуются методом выборочных ответов . Ответы на вопросы следует составлять так, чтобы каждый из них нес минимальную подсказывающую информацию. Большой эффект дает составление вопросов в схемах, рисунках, фотоснимках. [12]
Если вопрос требует определения последовательности действий работ яика, выборочные ответы следует составлять так же в виде колонок. [13]
Вопросы по части С1 и половины части С2 должны иметь выборочный ответ . Остальные вопросы части С2 могут иметь свободно формулируемый письменный ответ. [14]
Если правильный ответ включает в себя набор ответов, то выборочные ответы рекомендуется составлять в виде колонок. [15]
Источник
Пример различных типов вопросов
Этот метод исследования можно отнести как к количественным, так и качественным методам, в зависимости от того, какие вопросы используются – открытые или закрытые. Кроме того возможно использование обоих типов вопросов.
Советы при проведении интервью:
· Оптимальное время интервью по телефону 5 – 10 минут. Максимум 15. Перед началом разговора необходимо сообщить собеседнику, сколько это займет времени, выяснить, не занят ли он в настоящий момент, и если да, то выяснить когда можно перезвонить в более удобное для него время.
· Чтобы иметь время для записи ответа на открытые вопросы можно иметь два списка вопросов:один с вопросами, ответ на которые интересует исследователя и второй из уместных вопросов, ответ на который не интересует исследователя.
· Не совмещать проведение интервью и продажи. Если опрашиваемый заинтересуется предоставляемыми услугами или продуктом – он сам задаст вопрос. Не стоит злоупотреблять временем опрашиваемого.
Способы связи с аудиторией:
1. Индивидуальное интервью: посещение людей на дому, по месту работы, в крупных магазинах, встреча на улице. Интервьюер должен заручиться сотрудничеством с респондентом, беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов, в ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручают небольшую денежную сумму или подарок.
Достоинства:
· Наличие обратной связис респондентами, которая дает возможность управлять процессом опроса.
· Возможность установить доверие между респондентом и интервьюером еще в начале опроса.
· Возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых – например, помочь респонденту разобраться в сути вопроса или в градациях используемых шкал.
· Возможность уловить малейшие нюансы произнесенного в ответах, интуитивно прочувствовать клиента. Интервью незаменимо из-за того ощущения, которое приобретается при общении с людьми. Никакой вопросник, высылаемый по почте, или доклад исследовательского агентства не дадут такого понимания. Фраза: «Это хорошая система» может быть произнесена просто как констатация того, что система способна работать, хотя имеются и другие, получше. Эта же фраза может подразумевать, что система и в самом деле великолепная.
· Возможность уловить у опрашиваемого полезные мысли, даже если он слегка отошел от установленного перечня вопросов. Это может стать предметом дополнительного исследования.
· Возможность многоуровневого подхода:использование закрытых вопросов наряду с возможностью дискутировать по любым из них.
Недостатки соответствуют достоинствам компьютерного опроса: см. ниже.
2. Интервью по телефону: может быть традиционным и из специально оборудованного помещения, где параллельно работают несколько интервьюеров, к телефонам которых могут подсоединиться контролеры для контроля качества.
Источник
Типы вопросов
Типы вопросов – разновидности вопросов, используемых в процессе продажи, в зависимости от формы построения вопроса и выполняемой функции. По форме выделяют вопросы открытые, закрытые и альтернативные. По функции вопросы могут быть уточняющие, обобщающие, внушающие, вопросы настройки, вопросы-зацепки и т.д.
Типы вопросов по форме
- Открытые вопросы – не допускающие краткого ответа «да» или «нет», требующие развернутого ответа. Открытые вопросы начинаются с вопросительных слов: кто, что, как, когда, где, зачем, почему. Например, «Как вы формируете ассортимент товаров в своем магазине?», «Как часто вы заказываете кондитерские изделия?», «Какие безалкогольные напитки у вас лучше продаются?», «Что для вас наиболее важно в работе поставщика?» и т.п.
- Закрытые вопросы – допускающие краткий ответ «да» или «нет» (в английском языке этот тип вопросов так и называется Yes/No questions). Например, «У вас в магазине был вчера мерчендайзер?», «Вы заинтересованы в проведении акции?», «А если мы вам предоставим скидку, вы возьмете весь ассортимент?» и т.п.
- Альтернативные вопросы – допускающие выбор ответа из двух или трех предложенных вариантов. Отличием этого типа вопросов является использование или подразумевание союза «или». Например, «Вы оплачиваете наличкой или безналом?», «Какой сок будете брать, апельсиновый или ананасовый?», «Сколько упаковок включаем в заказ – одну, две, три?», «У вас какая стандартная наценка – двадцать пять, тридцать процентов?» и т.п. Иногда вопросы этого типа рассматривают как разновидность закрытых вопросов, что не совсем верно, поскольку контекст использования закрытых и альтернативных вопросов различен.
Умение задавать вопросы разного типа является одним из базовых навыков в продажах. Опытный торговый представитель или менеджер по продажам умеет правильно подобрать тип вопроса в зависимости от сложившейся ситуации в процессе продажи. Разные типы вопросов обладают разной информационной ценностью:
- Вопросы открытого типа используются тогда, когда клиента необходимо втянуть в общение, разговорить и получить от него максимум информации. Открытый вопрос подталкивает к диалогу, развернутому ответу с обоснованием своего мнения. Клиент может ответить на открытый вопрос коротко, но это скорее исключение, чем правило.
- Вопросы закрытого типа используются тогда, когда необходимо получить от клиента короткий и однозначный ответ, «да» или «нет». При желании можно на закрытый вопрос получить развернутый ответ, но для этого собеседнику надо будет сделать дополнительное усилие и преодолеть контекст вопроса, предполагающий односложность ответа.
- Альтернативные вопросы позволяют получить больше информации, чем закрытые вопросы, но меньше, чем открытые. Чтобы ответить на альтернативный вопрос, нельзя сказать просто «да» или «нет», нужно назвать выбираемый вариант, но при этом обосновывать свой выбор не обязательно. Если клиент захочет изложить мотивы своего выбора, это будет его личной инициативой.
Соответственно, открытые вопросы используются в начале общения с клиентом, например, на этапе установления контакта и анализа потребностей. В частности, вопросы настройки, используемые на этапе установления контакта, по форме являются открытыми вопросами. Наоборот, к концу продажи растет доля закрытых вопросов, которые задаются, например, с целью уточнения деталей.
Аналогичным образом, на этапе анализа потребностей сначала используются вопросы открытого типа, которые позволяют предварительно сориентироваться в ситуации клиента, затем вопросы закрытого типа, с помощью которых можно уточнить информацию и подтвердить правильность понимания нужд и потребностей клиента.
Кроме того, разные типы вопросов оказывают на клиента разную степень психологического давления:
- Открытые вопросы оказывают наименьшее давление на отвечающего, они определяют только тему разговора и не ставят никаких рамок для ответа. Отвечающий волен сам решать, что и в каком объеме он ответит.
- Закрытые вопросы оказывают высокую степень давления на отвечающего, заставляя его от мнения перейти к решению: «да» или «нет».
- Альтернативные вопросы также ставят отвечающего перед необходимостью решения, но задают ему пространство для выбора решения. В этом смысле альтернативные вопросы дают отвечающему более высокую психологическую безопасность, чем закрытые вопросы.
Таким образом, выбирая тип вопроса, спрашивающий выбирает степень психологического давления, которое он будет оказывать на отвечающего. Например, это важно при выборе вопросов пробного завершения сделки:
- при общении с клиентом, который продемонстрировал четкие сигналы готовности к покупке, можно использовать закрытые по форме вопросы завершения сделки,
- при общении с клиентом, у которого сформировано в целом положительное отношение к предложению, но остались незначительные сомнения и колебания, лучше использовать альтернативные по форме вопросы завершения сделки,
- при общении с клиентом, который четко еще не выразил свое отношение к предложению, предпочтительнее использовать открытые по форме вопросы завершения сделки.
Как известно, инициатива в беседе принадлежит тому, кто задает вопросы. Любые по форме вопросы позволяют удерживать инициативу в своих руках. Однако, риски потери инициативы различны: при использовании закрытых и альтернативных вопросов инициатива удерживается более жестко. При ответе на открытый вопрос клиент получает более высокую степень свободы, соответственно, возникают риски перехвата им инициативы.
Таким образом, открытые, закрытые и альтернативные вопросы различаются по трем параметрам: по информационной ценности, степени оказания психологического давления на собеседника и степени удержания инициативы в общении.
Типы вопросов по функции
Неформальное межличностное общение может осуществляться без четко выраженных целей, «просто так». В отличие от него, деловое общение (в том числе продажа) всегда имеет четкие цели и план действий. Поэтому каждый вопрос в деловом общении выполняет некую функцию, помогает добиться поставленной цели.
Выделение типов вопросов по их выполняемым функциям обусловлено техниками и приемами, в рамках которых эти вопросы используются. Например, в «воронке вопросов» выделяются общие и сфокусированные вопросы, в ряде техник работы с возражениями есть конкретизирующие вопросы, в технике продаж SPIN используются четыре типа вопроса в зависимости от их функции (ситуационные, проблемные, извлекающие, наводящие), и т.д.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Если выборочные ответы на поставленный вопрос даются в цифрах, то их значения не должны резко отличаться от величины правильного ответа. Но следует помнить, что цифры трудно запоминаются, поэтому если есть возможность цифру поставить в вопрос, надо избегать писать выборочные ответы в цифрах. [2]
Число выборочных ответов должно быть 4 — 5 на каждый вопрос. [3]
Задания с выборочными ответами неуниверсальны, они являются лишь одним из средств организации контрольно-корректировочных действий и должны применяться в комплексе с другими методами и формами проверки качества усвоения — устным опросом по текущей теме, сдачей зачетов, выполнением письменных контрольных работ. [4]
Вторая форма опроса — выборочный ответ создает нагрузку в основном на сличительную функцию мозга. Через эту функцию проявляется почти вся информация, зафиксировавшаяся в памяти, в том числе и та, которую студент не может воспроизвести в произвольной деятельности. [5]
Могут быть использованы задания с выборочными ответами , а также прием работы с книгой, прием построения алгоритма решения определенного класса задач. [6]
Именно отсутствие научно обоснованного решения проблемы выборочного ответа серьезно тормозит внедрение программированного обучения в целом в учебный процесс, так как конструктивный ответ в последовательной программе дополнительно нагружает учителя усложненной контрольной функцией. [7]
В зависимости от типа экзаменационной машины среди выборочных ответов пишется только один правильный ответ или насколько правильных ответов, при этом в машину вводится не один ( как обычно), а несколько ответов. [8]
Эти вполне резонные сомнения в обучающей ценности выборочного ответа оспариваются и приводится ряд доводов в пользу того, что выборочный ответ вполне правомерен. Общий смысл этих доводов состоит в том, что любая деятельность человека строится в той или иной мере на выборе из ряда возможностей. Эти утверждения защитников выборочного ответа не лишены смысла, однако они не могут опровергнуть приведенных выше сомнений. [9]
Усваивает ли учащийся учебный материал на основе выборочного ответа . [10]
При программированном контроле знаний наиболее часто пользуются методом выборочных ответов . Ответы на вопросы следует составлять так, чтобы каждый из них нес минимальную подсказывающую информацию. Ьольшой эффект дает составление вопросов в схемах, рисунках, фотоснимках. [11]
При программированном контроле знаний наиболее часто пользуются методом выборочных ответов . Ответы на вопросы следует составлять так, чтобы каждый из них нес минимальную подсказывающую информацию. Большой эффект дает составление вопросов в схемах, рисунках, фотоснимках. [12]
Если вопрос требует определения последовательности действий работ яика, выборочные ответы следует составлять так же в виде колонок. [13]
Вопросы по части С1 и половины части С2 должны иметь выборочный ответ . Остальные вопросы части С2 могут иметь свободно формулируемый письменный ответ. [14]
Если правильный ответ включает в себя набор ответов, то выборочные ответы рекомендуется составлять в виде колонок. [15]
Источник