Вопросы устная часть егэ пример
Study the advertisement.
You are considering visiting the city and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) When does the trip start?
2) What facilities does the hotel have?
3) Is breakfast included?
4) How many tours are available?
5) Do you have any discounts?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting a museum and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) Where is the museum situated?
2) What special offers can you suggest?
3) How many exhibitions do you have?
4) What are the working hours of the museum?
5) Do you have tickets for kids?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the coffee room and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the fitness club and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a membership card?
2) Are there personal trainings in your fitness club?
3) When does the club work?
4) Do you have muscle gain programmes?
5) Can I get guest passes for my friends?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Источник
Устная часть ЕГЭ. Задание 2
Вслед за разбором 1 задания устной части ЕГЭ переходим к диалогу-расспросу с устной опорой, который по странному стечению обстоятельств легче второго задания устной части ОГЭ.
Легенда гласит, что вы увидели какое-то рекламное объявление и хотите уточнить информацию по предложенным в рекламе пунктам. Вот пример такого задания:
Реклама может быть всякая – курсы иностранного языка, туристические достопримечательности, места отдыха, города, круизы, спортивные центры – все в рамках тематики кодификатора. Обратите внимание не данные опоры под пунктами 1- 5. Они сориентируют, про что нужно узнавать информацию и какие вопросы задавать. Все эти рекламные объявления и опоры перекликаются до такой степени, что после 10-й карточки это задание уже будет казаться старым добрым другом.
На обдумывание вопросов дается 1.5 минуты, после этого на экран выводится по 1 пункту и на ответ на каждый вопрос дается 20 секунд. То есть, в сумме на все задание уйдет 2.5 минуты. За каждый правильно заданный вопрос дается 1 балл, то есть максимум за задание – 5 баллов.
Давайте посмотрим, что такое “правильно заданный вопрос” и как за него получить заветный балл.
Критерии оценивания
1 балл | 0 баллов | |
Вопросы 1–5 | Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
- “Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче” – здесь предельно ясно – если в вопросе написано “location of the swimming pool” – вопросы про “скока стоит?” или “скидку сделаете?” будут неуместны.
- “Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса”. В прямом вопросе вспомогательный глагол стоит перед подлежащим. Например, Where is the swimming pool located? – прямой, Could you tell me where the swimming pool is located? – косвенный вопрос.
- “Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия”. Ученик не произносит “thing” как “think” и не делает ошибок в выборе слов – не спрашивает Where is the swimming pool placed? вместо Where is the swimming pool located? Также соблюдены правильные интонационные контуры вопроса – восходящий тон в общем и нисходящий в специальном вопросе.
Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:
- вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса
- задан сокращенный вопрос типа “Couldyoutellmeabouttheprice?” и “Whatabout…”. Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов
- первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: “Whereisitlocated?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации. Последующие вопросы могут содержать местоимение “it”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету
- учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “Dothey (нужно you) havemusic?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается
- фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов
- не соблюден интонационный контур вопроса
Что еще нужно знать про вопросы:
- отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается
- если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы
Подготовка
Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.
Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.
При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated? Обратите внимание, что в этом задании знание синонимов никак не оценивается. Поэтому советую задавать вопрос с тем словом, которое написано в опоре.
И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).
Возможные темы и вопросы
Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:
Accommodation
What kind of accommodation do you offer?
Will I share the flat with another person or will I live alone?
Activities
What events/activities do you offer?
Will I get a certificate at the end of the course?
Education
How many classes a day will I have?
How many students are there in the group?
What subjects are taught at your school/college/university?
Are textbooks included in the price?
When does the course start?
Facilities
What facilities do you offer?
What facilities are available?
Is there a sauna/swimming pool/gym in your …?
Job
Do you have a vacancy of …?
What salary do you offer?
What are the working conditions?
How old should I be to apply for this job?
Location
Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated?
What is the address of this place?
Meals
What type of food do you offer?
Do you have vegetarian menu?
Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel?
Is breakfast included?
Money
How much does it cost?
What is the cost of … ?
Can I pay in cash/by credit card?
Do you have discounts (for students)?
Is there an admission fee?
What is the entrance fee?
Are there any special offers available?
Time
What are the opening hours?
What are the working hours?
What is the time of arrival/departure?
How can I get there?
How long does it take to get there?
What are departure dates?
Travelling
How can I get there?
What transport can I use to get there?
When does the bus/plane/train arrive/depart?
Are there any attractions near the place?
What excursions can I visit there?
Can I take photos there?
Can I get an audio guide?
Пример
- Where is the swimming pool located?
- What are the opening hours?
- Is there a sauna in your swimming pool?
- What is the cost for 3 months?
- Do you offer discounts for students?
Советы
- Опять же, советую тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
- Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько (см. примеры выше)
- Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже перезадать его, если не уверены в правильности
- Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома
Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:
Источник
Тренируемся задавать вопросы — задание 2 в ЕГЭ по английскому языку
Примечание: Подробнее о разделе «Устная часть» ЕГЭ по английскому языку можно прочитать здесь.
В ЕГЭ по английскому языку в задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.
Формат задания – условный диалог-расспрос.
Время на подготовку – 1.5 минуты.
Время на выполнение задания – 1 минута
Максимальный балл – 5 баллов.
Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку
На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить один вопрос.
Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку
Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ
Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2 — 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.
1 балл | 0 баллов |
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; — вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; — возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. | — вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче; — И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса; — И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации. |
Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно. Не забывайте, оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 (ЕГЭ)
- использовать преимущественно общие и специальные вопросы;
- употреблять простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
- в данном задание самое главное — верно задать вопрос, не надо что-то выдумывать и вспоминать сложную лексику.
- соблюдать интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный — с нисходящей.
- задавать косвенные вопросы;
- задавать несколько вопросов к одному и тому же пункту:
- не забывать схему каждого типа вопроса (не путать вспомогательные вопросы, порядок слов и т.д. и т.п.)
Типы вопросов в английском языке
Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.
Примечание: О типах вопросов в английском языке можно прочитать здесь.
Примечание: Ознакомиться с подсказками как научить ребенка составлять вопросы на английском языке.
Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many
Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.
Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?
32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?
33. Tours that they have — Туры, которые имеются.
How many tours do you have?
34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?
35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?
Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
Источник
Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Говорение.
В предыдущей статье мы познакомили вас с подготовкой к Заданию № 1 — чтение текста вслух раздела «Говорение» ЕГЭ по английскому языку и стратегией его выполнения. В этой статье мы расскажем вам, как эффективно подготовиться к Заданиям №№ 2-4.
Задание № 2 (базовый уровень)
В задании № 2 (условный диалог) вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением (текст и картинка) и задать пять прямых вопросов, используя ключевые фразы, сопровождающие объявление.
Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты.
Время, отведенное на выполнение задания, составляет – 1 минуту (20 секунд на каждый вопрос).
Максимальный балл за данное задание – 5 баллов (за каждый правильный вопрос выставляется один балл).
Возьмите на заметку!!
Содержание вопроса должно отвечать формулировке задания. Вопрос должен иметь правильную грамматическую форму. Вопрос должен быть правильно оформлен фонетически и интонационно (общие вопросы произносятся с восходящей интонацией, специальные вопросы – с нисходящей).
Стратегия выполнения Задания №2
Внимательно прочитайте текст задания. В приведенном примере вы должны задать вопросы об авиарейсах в Японию. Определите тип задаваемых вопросов и сформулируйте сами вопросы.
Итак, для постановки первого вопроса у вас есть следующая фраза – departure dates. Интересуясь о датах отправления, вы будете задавать специальный вопрос. Вот несколько вариантов:
What are the departure dates? или On what dates do you have flights to Japan?
Второй вопрос предполагает получение информации о продолжительности полета — travel time. Поэтому вы снова задаете специальный вопрос:
How long does the flight last? или What’s the flying time?
Третий вопрос направлен на получение информации о стоимости билета в оба конца – return ticket price. В этом случае вам также следует задавать специальный вопрос:
How much does the return ticket cost? или What’s the price of the return ticket?
Четвертый вопрос предполагает получение информации о наличии скидок для студентов – discounts for students. Это общий вопрос, на который вам дают утвердительный или отрицательный ответ. Например,
Do you have any discounts for students? или Have you got any discounts for students? или Are there any discounts for students? или Do students get any discounts?
Пятый вопрос также является общим, потому что вы будете интересоваться возможностью приобрести билеты через Интернет – buying the ticket online. Например,
Can I get the ticket online? или Can I buy the ticket online? или Сan the ticket be bought online?
Возьмите на заметку!!
Для успешного выполнения Задания №2 вам необходимо повторить следующие разделы грамматики английского языка: Present Simple, Modal Verbs, Passive Voice, Типы вопросов в английском языке.
Послушайте вопросы Задания №2 в аудиозаписи:
Задание №3 (базовый уровень)
Это монологическое высказывание по теме на основе зрительной опоры (картинки). В Задании №3 вам предложено выбрать одну из трех картинок. Вы должны описать выбранную картинку по плану, который включен в задание. Время, отведенное на подготовку, составляет 1,5 минуты, время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.
Стратегия выполнения Задания №3
Начинать ответ всегда следует с фразы «I’ve chosen photo number…». Эта информация необходима для проверяющего ваше задание. Например,
I’ve chosen photo number 2.
Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к описанию фотографии, можно сказать следующее:
You know I am keen on photography and I always take photos wherever I go.
Далее необходимо следовать плану, предложенному в задании:
When you took the photo. В этой части монологического высказывания вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах. Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,
I took this picture last month when our grade was visiting a big advertising agency. It was a great experience for us.
What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует обратить внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании изображения используется время Present Simple:
In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable. And the atmosphere here is businesslike.
What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке, используйте время Present Continuous. Вы также можете использовать конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое предположение. Возможно употребление и других времен глагола, например, Present Perfect. Например,
In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to be concentrated on her work but at the same time, she is smiling which means she is enjoying what she is doing.
Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить, почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова используете время Past Simple и Passive Voice:
I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them. What’s more, she told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a picture of her in her office.
Why you decided to show the picture to your friend. В заключительной части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии, чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать следующие времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, модальные глаголы (could, may, might), сослагательное наклонение. Например,
As far as I know, you would like to study advertising after finishing school. So I was thinking you might like to see an artist at work and learn more about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.
Возьмите на заметку!!
В задании вам нужно придумать ситуацию о том, что изображено на картинке, используя не только свой словарный запас по теме, но и воображение.
По каждому из пяти пунктов плана в среднем нужно сказать ТРИ предложения.
Не забывайте об элементах логической связи (союзы, вводные слова).
Следите за произносительной стороной речи, интонацией; соблюдайте паузы.
Прослушайте в аудиозаписи пример ответа Задания №3:
Возьмите на заметку!!
Ваша речь на экзамене является спонтанной, поэтому не бойтесь делать паузы. Для этого используйте следующие заполнители пауз: Well…, Let me see…, I guess…, You know… .
Задание №4 (высокий уровень)
Задание № 4 предполагает составление монолога-сравнения двух картинок. Вам предложен план, которого следует придерживаться. При выполнении задания вам нужно указать на сходства между двумя картинками (2-3), а также на различия между ними (2-3). Также, вам следует высказать свою точку зрения по вопросу, который есть в задании. Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты. Время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.
Стратегия выполнения Задания № 4
Сделайте небольшое введение. Перед этим необходимо прочитать пункт 4 данного задания: say which kind of life you’d prefer. То есть, объектом вашего описания станет жизнь в городе или селе. Например,
I’d like to compare and contrast these two pictures. Nowadays people can choose a place to live according to their plans and preferences. And that’s the issue these two pictures emphasize.
Далее нужно дать краткое описание картинок (место, действие). Например:
In picture one we can see a busy urban area whereas picture two shows a beautiful countryside.
Теперь нужно отметить, что общего вы находите на двух картинках. Например:
The main similarity between the two pictures is that they show places where people can live as we can see different kinds of buildings and houses. Another thing they have in common is green trees and vegetation, which make both places look scenic. And that’s where the similarities seem to end.
Переходим к различиям между двумя картинками. Например:
However, there are some differences between the photos. The striking difference is the types of dwellings in both pictures. In picture one we can see many-storeyed and high-rise buildings whereas picture two depicts a few countryside cottages where people can only live in warm seasons. Another difference I’d like to point out is that in the urban area we can see a lot of traffic which is a typical feature of any big city, while in picture two there are hardly any vehicles in sight.
Важно обратить внимание на два последних пункта задания. Вам нужно сказать, какой из двух типов жизни вы предпочитаете и объяснить почему — say which kind of life you’d prefer и explain why. Например:
Personally, I would choose to live in a big city as its hectic pace of life makes me feel more energetic. Besides, I simply love being on the go which is next to impossible in the country. That is all I wanted to say.
Источник
Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.
- Задание 41. Чтение текста вслух
- Задание 42. Условный диалог-расспрос
- Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
- Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)
Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.
1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.
Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.
Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.
Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.
Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.
Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.
Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/. Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.
ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ
У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.
Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.
Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.
Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.
ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС
В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.
Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.
Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.
ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.
Что важно для получения максимального количества баллов?
- 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
- 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
- 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
- 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)
Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.
Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number. как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.
Примеры вступительных фраз:
- I’d like to show you a picture from my photo album.
- Would you like to have a look at this picture?
Примеры заключительных фраз:
- I hope you liked my picture.
- I guess that’s all I can tell you about this photo.
В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.
В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.
Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.
- the picture,
- in the background
- in the foreground,
- to the left/right,
- in the center,
- to take a picture
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).
ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.
Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:
- Использование не менее 12 фраз – 3 балла
- Есть вступление и заключение – 2 балла
- Мало или нет ошибок – 2 балла
Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.
Примеры вступительных фраз.
- I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
- Let me talk about these two pictures for you., etc.
Примеры заключительных фраз:
- That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
- I hope I’ve managed to complete the task., etc.
Вам также могут понадобится следующие клише:
- As for the similarities between the two pictures, .
- However, there are some differences between these pictures.,
- I’d personally prefer shopping online, etc.
Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.
Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.
Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.
Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.
Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.
Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works
Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.
Пример 1. Study the advertisement.
You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
- opening hours
- number of exhibits
- if one can take photos
- admission fee
- group discounts
Пример 2.
You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
- location
- opening hours
- transportation
- guided tours
- if a visitor can have lunch there
You have 20 seconds to ask each question.
Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.
These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
- where and when the photo was taken
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you keep the photo
- why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common
- say in what way the pictures are different
- say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
- explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.
Надеюсь, вам понравилась статья. Примеры заданий взяла из книги
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
4 Комментариев для «Устная часть по английскому ЕГЭ. Устный английский на ЕГЭ»
Источник