Все результаты олимпиады беларусь
6 мая 2021 года в Национальном институте образования подведены итоги республиканской интернет-олимпиады по учебному предмету «Биология», заключительный этап которой проходил 4–5 мая в онлайн-режиме.
Научно-методическую и технико-технологическую поддержку в организации и проведении мероприятия обеспечивало научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь с привлечением специалистов научных организаций, научно-методических учреждений, учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.
Республиканская интернет-олимпиада по учебному предмету «Биология» проводилась в целях повышения мотивации учащихся к учебной деятельности и выполняла следующие задачи: формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебного предмета «Биология»; стимулирование проектно-исследовательской деятельности учащихся; вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие с применением информационно-коммуникационных технологий; создание условий для поддержки одаренных учащихся.
Участниками интернет-олимпиады стали учащиеся IX–XI классов учреждений общего среднего образования.
Первый этап интернет-олимпиады прошел в марте 2021 года в режиме онлайн на интернет-ресурсе по сопровождению олимпиад, конкурсов, турниров http://olimp.adu.by и объединил более 2 200 учащихся из разных регионов республики. Победители отборочного этапа были приглашены для участия в заключительном. Ребятам необходимо было подготовить творческие проекты на одну из предложенных тем и представить их защиту в виде презентации, а также ответить на вопросы жюри.
В качестве жюри республиканской интернет-олимпиады по учебному предмету «Биология» были приглашены:
- Чубарова Анна Сергеевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Лицей Белорусского государственного университета»;
- Данильчик Елена Михайловна, учитель биологии высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 1 г. Минска»;
- Русских Иван Анатольевич, заведующий исследовательской лабораторией учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения»;
- Метечко Жанна Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 56 г. Минска»;
- Рогожников Олег Николаевич, методист высшей категории отдела методического обеспечения естественно-математического образования методического центра научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.
Творческие работы участников жюри оценивало по следующим критериям: обоснованность темы проекта; конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме работы; наглядность (многообразие способов) представления результатов исследования; конкретность выводов и уровень обобщения; ответы на вопросы членов жюри (наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты).
Заключительный этап интернет-олимпиады проходил в формате Zoom-конференции, которая позволила обеспечить тесное взаимодействие между учащимися, членами жюри и организаторами мероприятия.
Победителями республиканской интернет-олимпиады по учебному предмету «Биология» стали:
Диплом I степени
- Шпетная Ульяна Вадимовна, учащаяся XI класса ГУО «Малоритская районная гимназия»;
Диплом II степени
- Ковальчук Андрей Александрович, учащийся XI класса ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно»;
- Скамейко Дарья Сергеевна, учащаяся X класса ГУО «Средняя школа № 5 г. Могилева»;
Диплом III степени
- Амелишко Мария Михайловна, учащаяся IX класса ГУО «Гимназия г. Борисова»;
- Старовойтова Алина Игоревна, учащаяся X класса ГУО «Средняя школа № 15 г. Гомеля».
Кроме того, диплома Национального института образования удостоена Тушинская Виктория Григорьевна, учащаяся XI класса ГУО «Средняя школа № 12 г. Светлогорска».
Дипломом УО «Республиканский центр экологии и краеведения» награждается Остапчук Антон, учащийся X класса УО «Мозырский государственный областной лицей».
Победителям интернет-олимпиады также будут вручены памятные призы (обращаться в оргкомитет по тел.: +375 17 226-42-71; +375 17 200-63-91).
Все участники заключительного этапа мероприятия получат электронные сертификаты.
Источник
«Обществоведение — это не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый его раздел — это „океан“ новой информации»
С 11 по 14 мая 2020 года прошёл заключительный этап республиканской олимпиады по учебным предметам. Одним из обладателей диплома третьей степени стала выпускница гимназии № 32 города Минска и ученица курсов ЦТ Адукар Софья Евменова. Она с удовольствием поделилась с нами эмоциями от победы, советами по подготовке и планами на поступление.
Софья Евменова — выпускница 11 «А» класса гимназии № 32 города Минска. В 2020 году завоевала диплом третьей степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по обществоведению. Второй год является волонтёром ЮНИСЕФ в Беларуси. На фото Софья на мероприятии Unicef talks, приуроченное 30-тилетию подписания Конвенции о правах ребенка
Когда начала участвовать в республиканских олимпиадах и кто сподвиг к этому? Поделись олимпиадными успехами прошлых лет.
Участвовать в олимпиадном движении я начала в 9 классе, однако готовилась к олимпиаде по русскому языку и литературе. И только в 11 классе всерьёз заинтересовалась обществоведением и выбрала данную дисциплину для прохождения олимпиады в этом году. Главным человеком, который сподвиг меня на участие, был мой школьный учитель — Шараева Елена Ивановна. Так как стоял выбор предмета для олимпиады, окончательное решение осталось за мной, а родители поддержали моё решение.
Победа (диплом) пригодится для поступления в вуз?
Выбрала обществоведение, потому что мне хотелось уделить этому предмету больше времени. Так как я думала, что моих знаний недостаточно для успешной сдачи ЦТ. Впоследствии я поняла, что структура олимпиады и тестирования даже и близко не стояли. Но теперь нет нужды сдавать ЦТ, которое было моей первоначальной целью. Да, несомненно, эта победа облегчает моё поступление, так как предполагает льготы по завершению вступительной кампании . Вузы предлагают возможность поступления без ЦТ, только благодаря диплому. На часть специальностей требуется дополнительно сдать тестирование по другим предметам.
Как проходила твоя подготовка к республиканской олимпиаде?
Подготовка к республиканской олимпиаде в общей сложности заняла у меня год. На протяжении всего этого времени я перепробовала различные методы подготовки, вот только преподаватели, которые помогали мне, оставались неизменными всё это время.
Подготовка к каждому этапу олимпиады отличалась. Что касается школьного этапа, то на нём мне хватило базовых знаний обществоведения. При подготовке к районному этапу со своим школьным учителем я прорешивала олимпиадные задания прошлых лет , тренировалась набирать больше баллов на тестах.
Также именно на этом этапе в моих руках стала появляться дополнительная литература, которой любезно и безостановочно меня снабжал Зайцев Дмитрий Владимирович . Также конспекты по учебникам, составленные Дмитрием Владимировичем, с лёгкостью вспоминались на районном этапе и помогали с уверенностью выбирать верный вариант ответа. И становились теоретической основой для моих письменных ответов на вопросы олимпиады.
Софья с преподавателем истории и обществоведения в Адукар Дмитрием Зайцевым
Для меня стало приятным сюрпризом то, что преподаватель, который готовил меня к централизованному тестированию, оказал существенную поддержку при подготовке к олимпиаде. Это лишний раз доказывает готовность специалистов Адукара помочь своим абитуриентам достичь успеха любым законным способом.
Софья Евменова, ученица курсов подготовки к ЦТ Адукар
Районный этап пройти было легко, за все задания я получила баллы, близкие к максимальным. Сама олимпиада состоит из двух этапов, которые проводятся в разные дни. Первый — теоретический, когда участникам предлагается письменно ответить на вопросы. На него отводится 4 часа. Второй этап — это комплексный тест продолжительностью в 3 часа. Задания на районном этапе требовали досконального знания учебников, смекалки и внимательности.
Какие результаты были на областной олимпиаде? Тяжело ли далась победа?
Заняв третье место в районе, я стала готовиться к городскому (областному этапу). До него у меня оставалось довольно много времени, потому что шли новогодние праздники. Свободные дни я распределила по разделам обществоведения. Если конкретнее, то пять дней — на экономику, пять дней — на социологию и так на все разделы. Подготовка состояла из систематизации знаний по выбранному разделу, решения тестов именно по нему и поиска новой информации в дополнительных пособиях. Такая подготовка оказалась довольно эффективной, помогла мне увидеть общую картину обществоведения и изучить его составные части.
Областная олимпиада оказалась в разы сложнее. Состояла она по-прежнему из двух этапов, однако задания существенно отличались. Они требовали более комплексного подхода и знаний в различных областях, а также эрудиции и наличия жизненного опыта.
Софья Евменова, ученица курсов подготовки к ЦТ Адукар
Расскажи подробнее о заключительном республиканском этапе. Чем отличались задания и что показалась сложным?
После, уже с четвёртым местом в Минске, я начала подготовку к республиканскому этапу. Она оказалась самой интенсивной, сложной и продуктивной. Для участников республиканской олимпиады по обществоведению 10 и 11 классов из Минска были организованы сборы в Средней школе № 4, в которую для нас приезжали преподаватели из университетов и вели курс своей дисциплины. Вся информация, полученная там, выходила за рамки школьного учебника. По сути это был первый курс университета. Было очень трудно запомнить так много нового и прочитать ещё больше дополнительной литературы в кратчайшие сроки. Отдельно мы изучили основы экономики, политологию, психологию и социологию, основы идеологии Республики Беларусь, прошли полный курс по философии и праву. Нельзя сказать, что у меня в расписании дня было определенное время, когда я занималась подготовкой к олимпиаде. Обществоведение было везде вокруг меня и в любое время.
По этим книгам Софья готовилась к олимпиаде
Республиканский этап проходил в городе Лида с 11 по 14 мая. Задания на этом этапе в некоторой степени даже озадачили. Например: «А какие новые права вы бы добавили в Декларацию прав человека?», «Что такое „мозаичная культура“?». Ответа на эти вопросы в учебнике нет, поэтому олимпиада позволила по достоинству оценить глубину знаний участников данного соревнования и выявить лучших. Основными темами, представленными на республиканском этапе, были «Глобализация», «Международные договоры и соглашения», «Подходы к изучению общества», «Международное право», «Государство и право», «Устойчивое развитие», «ЦУР». Тем не менее, было интересно решать задания. А после самой олимпиады члены жюри провели подробный разбор ответов, озвучив верные варианты. Это позволило узнать ещё много нового, послушать мнения компетентных специалистов и сравнить его со своими суждениями.
Как проходила олимпиада в условиях пандемии?
В условиях пандемии об участниках олимпиады и руководителях команд заботились с особым трепетом. В гимназии, комитете по образованию, и по приезду нам были выданы все необходимые средства защиты, а также они были непосредственно в месте проведения олимпиады. Руководство лицея, в котором проходил конкурс, приняло все необходимые меры по минимизации личных контактов участников из различных команд. Грубо говоря, до самой олимпиады и после мы даже не видели своих «соперников». Для каждой команды составили отдельное расписание времени приёмов пищи, на самой олимпиаде участников разделили в кабинетах не более чем по пять человек. Были отменены массово-культурные мероприятия, а также награждение в условиях массового скопления людей.
Каковы общие впечатления от олимпиады? Ожидала, что победишь или было сюрпризом?
Олимпиада оставила двоякие впечатления. С одной стороны — это радость победы и облегчение по её завершению. С другой стороны — это бессонные ночи, волнение учителей, родителей и близких мне людей, море труда и усилий. Для меня оказалось большим удивлением, что я дошла так далеко. Ведь скажи мне в начале года, что я возьму диплом на республике, никогда бы не поверила.
Как тебе удалось совмещать подготовку к ЦТ, экзаменам и олимпиаде?
Совмещать подготовку к олимпиаде и ЦТ было, правда, нелёгкой задачей. Но пара минут на планирование вашего дня — и эта проблема может быть легко решена. Осталось только не забыть про отдых.
Подготовка к олимпиаде помогает одновременно подготовиться и к ЦТ?
В начале года на РТ по обществоведению я набирала чуть больше 80 баллов. Но так как базой подготовки к олимпиаде являются всё-таки учебные пособия , на которых строится ЦТ, то сейчас без ошибок решить РТ — для меня небольшая проблема. Однако по невнимательности или из-за волнения всё равно можно допустить неточности, но мне это уже не грозит.
Я могу с уверенностью сказать, что олимпиаднику трудно решить ЦТ меньше чем на 90 баллов.
Софья Евменова, ученица курсов подготовки к ЦТ Адукар
Какие можешь дать советы ребятам, которые в следующем году будут готовиться к республиканской олимпиаде по предметам?
Надеюсь, у меня получилось поделиться опытом. Будущему олимпиаднику по обществоведению я хотела бы дать вот такие советы. Обществоведение — это не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждый его раздел — это «океан» новой информации. Поэтому если ты готовишься к олимпиаде и понимаешь, что «Чем больше я узнаю, тем меньше знаю», то это нормально. Просто не останавливайся.
Перед тем как углубляться в дополнительную литературу, досконально выучи учебники, ведь они — основа всего. Если ты читаешь новую книгу по социологии права, например, то оставляй заметки, вдумывайся, разбирай каждое слово, которое тебе непонятно. По итогу ты сможешь с лёгкостью употреблять в своей речи такие слова, как «резиденты», «деликтоспособность», «аномия права», «компатибилизм», «де-юре». Это позволит сделать твои ответы более «профессиональными». Используй литературу по обществознанию [так предмет называется в России — прим. ред.]: это поможет ещё больше расширить горизонты твоих знаний. Удачи! Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Источник
История с предысторией
alt=»В командном зачете победила сборная Минска, а сборная Гомельской области (на снимке) стала третьей. Фото: Наталья Решетникова»/>
В Новосибирске наградили победителей и призеров международной олимпиады школьников "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность".
В соревнованиях приняли участие 186 старшеклассников из 31 региона России и Беларуси, итоги подводились в личном и командном зачетах. Столица Сибири впервые за четырнадцать лет существования этого олимпийского движения принимала у себя школьников Союзного государства.
— Это событие является основой для дружбы народов, которую в нашем Российском государстве всегда ценили. Важно не этническое происхождение человека, важно взаимопонимание. А в основе любого взаимопонимания лежат язык и знание языков, — поприветствовал участников и. о. министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Представитель Министерства образования Беларуси Василий Русецкий признался, что его до глубины души потрясла одна история. Участник олимпиады — неизвестно, удостоен ли он награды, — обратился в жюри с тем, чтобы пересчитали его результаты. Он настаивал, что у него лишний балл. Ну с кем не бывает, тем более, когда члены жюри — сплошь одни филологи.
— Когда я летел через четыре часовых пояса, то думал, чему я еще могу научиться? И вдруг встречаю молодого человека со зрелой, глубокой душой. Этот мальчик мне сказал: "Я не могу поступить по-другому", — поделился Василий Русецкий.
Еще один член жюри — заведующий кафедрой русского, общего и славянского языкознания Гомельского госуниверситета имени Франциска Скорины Владимир Коваль поведал ребятам о своем прадеде Василии, который во времена великого переселения в Сибирь поехал осваивать эту суровую территорию.
— Я думал о том, что бы я взял с собой в Сибирь? Возможно, теплую одежду, хлеб, сало, а прадед вез бульбу, чтобы посадить ее здесь и вспоминать о родине. И вот какая закономерность — сегодня я, его правнук, здесь, на сибирской земле. И мне все нравится, и я чувствую эту связь, — сказал Владимир Коваль.
Для стопроцентного белоруса по крови, по его собственному признанию, председателя Сибирского отделения РАН академика Валентина Пармона новой родиной тоже стала Сибирь, а малой — была и остается Беларусь.
— Для меня, тогда молодого ученого, была честь и гордость ехать в Сибирь и стать членом огромного научного коллектива. Наши народы многое связывает. И сейчас сотни людей из двух государств служат развитию олимпийского движения, которое помогает выявить неординарных, способных людей. С ними — молодыми, талантливыми — мы связываем развитие наших стран, — подчеркнул Валентин Пармон, вручивший награды победителям командного первенства.
— Главное, что здесь встречают ребята, — друзей. После олимпиады полетят письма из России в Беларусь и обратно, — сказала представитель Министерства просвещения РФ Нина Свешникова. — Олимпиаду Союзного государства следуют рассматривать для развития способностей детей. Дети приобретают бесценный опыт. Все они потом участвуют во всероссийской олимпиаде школьников.
Данные о российских школьниках, ставших победителями и призерами олимпиады Союзного государства, вносятся в так называемый государственный ресурс одаренных детей. Он является основной базой, откуда черпают информацию о кандидатах на присуждение грантов президента РФ. Благодаря этому олимпийцы, поступившие в вузы или колледжи России, могут рассчитывать на надбавку к стипендии в размере 20 тысяч рублей ежемесячно.
Однако в перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении в российские вузы, олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" не входит. В союзной Беларуси, напротив, результаты соревнования учитываются при поступлении.
— Победителям и призерам в личном первенстве уже не придется сдавать экзамены по русскому языку и литературе, — отметила руководитель команды Гродненской области Инна Бирета. — Стимул к победе, согласитесь, серьезный — получить 100 баллов по русскому языку, минуя тестирование, и продолжить обучение в вузе. В нашей команде четыре десятиклассницы, и мы будем готовиться к следующей олимпиаде, которая пройдет в Могилеве.
Лучший результат на олимпиаде "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" 2018 года показал Георгий Гревцов из Челябинска. В командном зачете победила сборная Минска, школьники Челябинской области и лицея БГУ стали вторыми, третье место разделили ребята из Москвы, Омской и Гомельской областей.
Источник
Итоги республиканской олимпиады
В целом команда Минской области по 18 учебным предметам завоевала 77 дипломов, в том числе 10 дипломов І степени, 22 — ІІ степени, 45 — ІІІ степени, а также 21 похвальный отзыв.
В Могилеве проходили состязания по предметам физико-математического цикла, а информатики состязались в Полоцке. Результат выступления нашей команды — 18 дипломов, в том числе:
Дедков Денис, учащийся 11 класса ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова», участник олимпиады по физике, является абсолютным победителем республиканской олимпиады.
Город Жлобин принимал участников заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «История». Результат выступления нашей команды — 6 дипломов.
Результативно выступила команда по русскому языку и литературе — 9 дипломов привезли наши ребята из Орши.
Повысилась результативность выступления нашей команды по белорусскому языку и литературе – 5 дипломов.
В Гомеле проходила олимпиада по иностранным языкам. Команда Минской области завоевала 11 дипломов:
по английскому языку – 8
Город Витебск принимал участников олимпиады по учебным предметам «Химия», «Биология» и «Физическая культура и здоровье». Результат выступления областной команды — 19 дипломов, из них по биологии — 8, химии — 6, физическая культура и здоровье — 5.
Бобрик Алексей, учащийся 11 класса ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно» является абсолютным победителем республиканской олимпиады по химии.
По учебному предмету «Трудовое обучение» результативно выступили девушки — привезли из Кобрина 2 диплома.
Команда Минской области по учебному предмету «География» завоевала 6 дипломов в городе Гродно и учащийся 9 класса ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» Пенязь Роман, является абсолютным победителем республиканской олимпиады по географии.
Поздравляем победителей заключительного этапа республиканской олимпиады и их педагогов и родителей!
Источник