Рекомендованные моторные масла Блога bmwservice v 3.7 (редакция от сентября 2020)
Попасть в список (заслужить персональное упоминание в категории) можно только одним способом — прислав обоснованную заявку любым доступным вам способом. После рассмотрения, продукт может быть добавлен в список. Кем вы лично являетесь по отношению к конкретному продукту — совершенно не имеет значения и никак не повлияет на результат. В случае нахождения принципиальных неточностей в списке — прошу связаться со мной. В случае, если вы официально представляете некий бренд и желаете, чтобы он пропал из списка — прошу связаться со мной.
Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все «масляные» публикации по этой ссылке .
Основано на общем принципе , который получил название » Масляная идеология bmwservice «. Изучив этот принцип, вы получаете возможность составлять подобные списки самостоятельно, или понимать, как они составлены, чтобы не задавать лишних вопросов.
Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа не останавливается.
bmwservice «рекомендовано»
Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами, явно не попавшими в список. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая многолетняя статистика длительного использования в нескольких сотнях (а может и тысячах) автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.
1. Xenum VRX (касается всей серии этого сорта масла, вне зависимости от заявленной вязкости)
За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения — гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок — это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней «чистоты» двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения — отложениям сложнее закрепляться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения «подделки».
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться и позволяют финансы.
2.Xenum GPX, GP, GPR (касается всей серии «графитового» сорта масла «GP», вне зависимости от вязкости)
Против: цена несколько ниже аналога VRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Сравнительную эффективность и цену/качество предлагаю определить самостоятельно, так как мной не производился сравнительный анализ эффективности использованного тут модификатора трения, кроме того, контроль количественного его содержания (а это форма углерода) попросту невозможен в лабораторных условиях.
Резюме: бюджетная альтернатива серии VRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с линейкой «VRX».
«bmwservice одобрено»
Эта категория масел обладает все теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и «рекомендованные», однако здесь допустимы некоторые оговорки и акценты потребительских свойств на второстепенные характеристики: цена/качество, распространенность, наличие допусков, низкотекучесть, широкий диапазон вязкостей и так далее, что так или иначе сказывается на эффективности продукта с точки зрения, прежде всего, эффекта модификации трения. На надежности и ресурсе двигателя это фактически не отражается, но может быть заметным в ощущениях от тяги двигателя на фоне продуктов первой категории.
Но это, в общем-то, легко выправляется при помощи внешних модификаторов трения — отдельно приобретаемых концентратов. Вы можете использовать и комбинировать их во всех желаемых сочетаниях: как качественно, так и количественно. Это может привести в целом даже к лучшим результатам, чем продукты первой категории, но ценой бОльших хлопот — потраченного времени и дополнительных средств.
Если резюмировать эту группу одной фразой, то подойдет определение «готовые продукты, но для понимающих в вопросе энтузиастов». Их можно просто использовать готовыми, или же, если возникнет такое желание, даже сравнивать с продуктами первой категории, определяя реальную разницу для своего автомобиля в каждом конкретном случае.
Внимание, в данной категории продуктов, очередность перечисления произвольна и не означает «ранг эффективности». Условно считаем, что они равны, ранжирование по качеству вы можете произвести самостоятельно, опробовав и сравнив все ЛИЧНО.
Liqui Moly Molygen MFC
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности (не все лаборатории определяют вольфрам). Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно слабо выраженный эффект — это обратная сторона продуктов «с допусками», что обуславливает потенциально среднюю эффективность модификации трения.
Резюме: доступный, но в то же время распространенный «брендовый» продукт.
Bardahl XTC C60
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Предполагаемая средняя эффективность модификации трения.
Резюме: широкий набор опций по допускам и вязкостям, наличие нужных допусков на некоторых продуктах серии, оригинальный модификатор трения.
KroonOil PolyTech
Против: цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое » моющее » моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Xenum XPG (вероятный родственник, но не аналог по рецептуре(!) KroonOil PolyTech)
Против: см.выше.
Резюме: см. выше.
Тотек Астра Робот HR
Против: использованы дорогие базы — продукт не назвать бюджетным. Производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности.
Резюме: сравнительно доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться, что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.
Cupper (вся линейка продукции)
За: стойкие термические свойства пакета присадок обеспечиваются нетрадиционным решением — стандартный диспергирующий и противоизносные пакеты заменены (!?) пакетом маслорастворенных мягких металлов (как минимум — медью). Результат термической стойкости соответствующий — выпадать, скорее всего, просто нечему, раз медь тут же вотрется в металл. Но даже если частично будет присутствовать в объеме — от нагрева она, очевидно, не выпадает. Проверено.
Против: цена метит в top-класс, а производителем не обоснован и, следовательно, не доказан эффект фактической модификации трения. Не вполне понятно, в чем реальные преимущества перед термически стойкими аналогами с содержанием слоистых модификаторов. Реальный принцип «безызносности» требует обоснования не умозрительным механизмом действия, а, например, сравнительным инструментальным контролем. Грубо говоря, современный двигатель, если вообще и подвержен буквальному износу, то лишь в таком возрасте, когда у большинства автомобилей истлеет кузов.
Не обоснован (по крайне мере — не задекларирован) и механизм удержания продуктов горения, при условии заведомого отсутствия диспергирующих присадок, что формально автоматически переводит это масло в группу соответствия типа «API SA».
Резюме: в общем-то — крайне нетрадиционный продукт для энтузиастов. Обладает интересными (уникальными, альтернативными) свойствами и особенностями. Требует дальнейшего изучения/исследования. Не может быть рекомендован начинающим в виду чрезвычайной оригинальности.
Обратите внимание, что это тот редкий случай, когда мы не можем поставить знак равенства с массой аналогичных по эффекту присадок. Присадку вы будете добавлять в стандартное масло, а не в «пустое», как в данном случае. То есть, как готовый продукт-решение — это реально совершенно уникальный образец, со своими исключительными особенностями.
Marly Zenox
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, сознательное следствие выбора в пользу «малозольности»).
Резюме: можно было бы охарактеризовать как «низкозамерзающую LowSAPS альтернативу» маслу Xenum VRX, если кому нужно. Работать должно не сильно хуже.
Liqui Moly MoS2
За: термически стойкая (по-определению) база . Классическое масло с классическим же модификатором трения.
Против: цена все равно привязана к евро, вероятно с редняя эффективность модификации трения, немалая цена в абсолютном значении.
Резюме: доступное «брендовое» масло с модификатором трения и «проверенными» годами технологиями.
Polymerium XPRO 1 10W40
За: термически стойкая (по-определению) база . Судя по декларациям и анализам химсостава (можно найти в Сети), использован усиленный пакет, типа «коммерческих дизельных», а также средние по количеству добавки модификаторов трения на основе соединений бора и молибдена. Разумная цена без переплаты за «бренд».
Против: предполагается соответствующая дозировке средняя эффективность модификации трения, что, вероятно, в абсолютном большинстве случаев искупается невысокой ценой — они и так идут «в подарок».
Резюме: « импортозамещение» в действии — выполненное по совершенно прозрачной и разумной идеологии «правильное» масло без переплат. Удачный выбор знакомства с маслами с модификаторами трения, если вы ищете готовый продукт без уязвимостей.
«bmwservice допустимо»
Эта категория масел выбрана по принципу «не навреди» и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.
Могут рассматриваться как стартовые продукты для добавления модификаторов трения. Они потенциально ничем не хуже масел из вершины списка, но им явно требуется внешний присадочный пакет для конкуренции с ними.
За: в большинстве случаев, ожидается относительно низкая цена.
Против: исходное отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя. Использовать их в «чистом виде» довольно странно — если только вам вообще все равно, как едет машина — лишь бы ехала и долго не ломалась.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, когда единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Могут быть использованы и как основа для добавления внешних модификаторов трения.
Вниманию очень невнимательных: я не сотрудничаю с представительствами этих марок, ничего «официального» от лица производителей не сообщаю и сообщить не смогу даже теоретически. Про цены, про поставки, про ребрендинг, опечатки на упаковке, про возможность, согласно рекламных обещаний, проехать 20-30-40 тысяч км и даже 100500 км без замены — не ко мне.
По всем вопросам/сомнениям и прочим подделкам прошу обращаться сугубо к официальным представителям вышеупомянутых марок. Мнение редакции Блога может кардинально не соответствовать мнению производителей и это только их проблемы. Все риски использования прочитанного здесь без моего личного участия вы берете на себя лично и (или) разделяете с продавцами масел и всеми вовлеченными в процесс обслуживания вашего автомобиля лицами.
1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?
Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со «сцеплением в масляной ванне», поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более — не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.
2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны, как правило, для самой универсальной и распространенной вязкости типа SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост — проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше — покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла «рекомендованные» многими производителями для «спортивных» двигателей, даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 130-150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации в средней полосе России.
3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю «неправильное» (загрязняющее мотор) масло из числа «рекомендованных»?
Единственная гарантия — самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы, без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья — тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil, Bardahl и, вероятно, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, то это, скорее всего, коснется всей линейки разом. У крупного же производителя, в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.
4.А что с интервалом замены?!
Про интервалы замены читаем тут. Если кратко — хотите идеального состояния мотора — ездить можно не более 5-7 тысяч по городу. Умеренного линейного старения двигателя — 8-10-12, но тогда раскоксовка (чистка двигателя от зольных отложений сгорающего топлива) становится почти обязательным периодическим процессом.
5.Что такое «затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения»?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода (никогда) и вольфрама (иногда), чтобы хотя бы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. Над этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию недавно опубликовал методику. В любом случае, это не означает, что кто-то мешает вам попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если же нет разницы хотя бы по личным ощущениям между самым дорогим маслом и самым дешевым, то это (на мой взгляд) не исправить никакими испытаниями.
6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения — модифицирует трение. Изношенные, полностью вытекающие за неделю стоянки, гидрокомпенсаторы будут «вытекать» за ночь. При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают (выдавливаются) за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске «уставшего» мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло — взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним, а новое масло довольно быстро смоет его в общий объем (сильно разбавит).
7.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход «на угар».
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло — всего лишь жидкость. «Угар», «Noack» и прочее, что создает иллюзию «расхода через испарение», придуман непонятно кем но, в принципе, понятно зачем.
Источник
О выборе масла для БМВ.
Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
- Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
- Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
- Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
- BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
- BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
Источник
Выбор масла для БМВ
Многие автолюбители задаются вопросом о том, как правильно выбрать масло для BMW. Поэтому необходимо более детально разобрать эту проблему. Отметим, что моторные жидкости на различные модели BMW следует условно разделять на специальные автомасла и аттестованные, то есть с допуском.
Если речь идет о производительных спецификациях масла, то для BMW 1-7 серий применимы смазки, прошедшие лабораторные испытания на качество и прочность, а также получившие официальное подтверждение от немецкой компании.
Что касается автомобилей с дизельными моторами, то здесь разрешено использование универсальных автомасел в том случае, когда они полностью соответствуют инструкции по эксплуатации той или иной модели транспортного средства.
Любое масло для БМВ должно иметь специальный допуск. Если таковой отсутствует, то это означает, что немецкий производитель авто не подтвердил сертификацию качества и такую жидкость лучше не использовать. Аттестованные автомасла от БМВ имеют специальное наименование Longlife.
Они полностью соответствуют международным спецификациям ACEA B3/A3, прошли специальные испытания, в результате которых автомобиль увеличивал свой рабочий ресурс до выполнения ТО, Oil Service. Рекомендуются в летний и зимний период времени, в зависимости от выбора степени вязкости.
Масла для БМВ
Начиная с 2001 года концерн BMW начал производить модернизированные агрегаты, соответствующие новым тенденциям использования автомасла. Таким образом были разработаны специальные масла, разделенные на четыре группы, в зависимости от срока эксплуатации и модели авто:
Longlife 01
Эта группа автомасел полностью соответствует техническим характеристикам и требованиям автомобилей БМВ. Рекомендуется для использования в ДВС N42 и N62, то есть в автомобилях 3 серии и e59. Также рекомендованы для заливки в старые движки на e39 и m43.
Longlife 01FE
Это практически полные аналоги Longlife01, однако для них характерна более низкая степень вязкости, за счет чего они обеспечивают низкий расход горючего. Кроме того, эта группа допустима только для автомобилей с двигателями, принимающих низкий уровень вязкости.
Longlife 98
Это моторные жидкости, полностью отвечающие мировым стандартам для увеличенной эксплуатации транспортного средства до момента ТО. Они были введены в использование в 1998 году, поэтому рекомендованы для ДВС с принудительной системой зажигания, например, e39, сделанной до 2000 года.
Longlife 04
Эти автомасла прошли весь цикл лабораторных испытаний БМВ. Рекомендуются для использования в обновленных моделях авто. Нежелательно их использование в более старых версиях, сделанных до 2004 года.
Как и аттестованные, специальные добавки полностью соответствуют принятым нормам качества ACEA B3/A3. Лонглайф 04 – это более ранняя версия из всех. Special Oil рекомендованы для использования на старых версиях авто с периодичностью замены до 15000 км.
Моторные масла для БМВ X5
Выпущенные в 1999 году, модели X5 стали прототипом столь популярных внедорожников высокого класса люкс. Первые версии автомобилей с кузовом E53 имели ряд преимуществ в технологическом плане, ранее применявшихся в престижных джипах Land Rover, принадлежавших концерну БМВ.
Вторые модификации автомобилей с кузовом E70 были выпущены в 2007 году, а третье поколение – в 2013 F15. Главное производство расположено в США, а с 2009 года некоторые модели собираются в Калининградской области.
X5 работают на дизельных и бензиновых моторах 3 и 4,8 л с двумя рабочими мостами. Автомобили в кузове F15 оснащены 2 литровыми двигателями на дизельной основе. В зависимости от модели авто, необходимо подбирать то или иное автомасло. Если речь идет о высокоэффективном и альтернативном варианте Longlife, то следует воспользоваться Тотал Кварц 9000.
Total Quartz 9000
Это высокоэффективное масло, одно из самых лучших для силовых агрегатов БМВ X5. Может заливаться как в бензиновые, так и в дизельные ДВС, выпущенные в 2003 году.
Полностью соответствует международным сертификатам Longlife01 и требованиям ACEA B4/A3. Эффективно предохраняет мотор от преждевременного износа при любых условиях эксплуатации транспортного средства.
Высокий уровень текучести масла позволяет использовать его независимо от периода года, особенно в холодное время. Кроме того, оно качественно очищает двигатель от различных отложений и не допускает образования новых осадков.
Смазки Total Quartz подходят для максимального интервала замены в тех случаях, когда это рекомендовано производителем BMW.
Некоторые виды масел BMW являются всесезонными. К исключениям относятся составы со степенью вязкостью по SAE 10wx. Их применение допускается на автомобилях БМВ с температурными условиями не ниже 20°C.
Не стоит забывать, что в большинство авто рекомендуется заливать смазочные продукты, соответствующие заводским спецификациям Longlife. Даже если масло является синтетическим и обладает небольшой текучестью, это не означает, что оно применимо для БМВ.
Исключительным фактором применения определенной смазки является допуск от производителя.
Масло для БМВ Е60
В 2007 году немецкие производители решили внести некоторые изменения в экстерьер БМВ Е60. Таким образом изменился дизайн интерьера, форма бампера, была усовершенствована оптика. После обновления автомобиль больше не модернизировался, и завод начал производство новых версий в кузове F10.
В техническом контексте 5 поколение БМВ, практически не отличалось разнообразием, поскольку основные компоненты и детали были использованы от старых комплектаций.
На транспортных средствах были установлены дизельные моторы с объемами от 2 до 3 л, выдававших мощность до 286 л.с. Бензиновые моторы с объемами от 2 до 5 л имеют мощность от 170 до 507 л.с.
Модели оказались весьма чувствительны, поэтому изготовители рекомендовали использование синтетических масел с различными уровнями вязкости.
Основные характеристики и виды масел для 5 поколения
- синтетическая основа;
- уровень вязкости 5w30, 5w40;
- потребление – до 4,25 л;
- расход – до 700 мл/1000 км пробега.
- интервал замены – по достижению 10 000 км.
Двигатель М54 2.2:
- синтетика от производителя;
- уровень вязкости 5w40, 5w30;
- объем заливки – 6,5л;
- расход – до 1 л на 1000 км;
- периодичность замены – до 10 000 км.
Силовой агрегат N52 B25:
- оригинальное заводское масло на синтетической основе;
- масляный расход 1 л на 1000 км;
- класс вязкости 5w30, 5w40;
- периодичность замены – 10 000 км.
Рейтинг автомобильных масел для БМВ
Motul 8100
Одним из самых популярных синтетических масел для автомобилей БМВ является Мотюль 8100. Это линейка эффективно применяется для многих версий транспортных средств.
В составе содержатся специальные присадки с моющими и противоизносными свойствами. Надежно защищает двигатель и позволяет обеспечивать его длительную эксплуатацию.
Liqui Moly 5w40
Немецкое масло Ликви Моли на синтетической основе с классом вязкости 5w40 прекрасно эксплуатируется на силовых агрегатах БМВ. Это одна из самых дорогих моторных жидкостей, содержащих в составе молибден и моюще-диспергирующие присадки. Ее использование позволяет сократить износ до 50%.
Mobil 1
Моторная смазка Мобил 1 также пользуется большой популярностью у владельцев немецких автомобилей. Новые маловязкие составы с классом вязкости 0w40 прекрасно зарекомендовали себя на европейской территории при тяжелых дорожных условиях.
Кроме того, масло защищает двигатель от преобразования грубых частиц и его дальнейшего повреждения. Периодическая замена обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию БМВ.
Если не пользоваться вышесказанными рекомендациями по замене масла на автомобилях БМВ, то владельцы могут сократить рабочий потенциал силового агрегата. Поскольку неграмотное применение смазочного продукта может привести к быстрому износу и деформации системы.
Поэтому, выбирая смазочное вещество, особое внимание обращайте на заводские рекомендации и характеристики.
Источник
Правильный выбор масла для BMW
Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.
Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
   1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
   3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).
   4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
В заключение — пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.
Источник
Как выбрать масло для BMW – все про допуски
После того, как мы в прошлый раз рассказали про допуски на масла от группы VAG, логично обратить свой взор на BMW. Баварцы делают высокофорсированные моторы, для которых качество и правильный тип смазочных материалов имеет важное значение. Осталось только понять, как этот правильный тип выбрать.
В BMW темой допусков озаботились в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта. Этому, кстати, для моторов того времени хорошая полусинтетика была разумным выбором. Правда, сегодня долго рассказывать про этот стандарт нет смысла, он считается устаревшим, и производитель его не использует.
Масло с допуском BMW Longlife-98
На смену пришел BMW Longlife 01. Собственно, это самый универсальный из всех стандартов бренда. Он уже более жесткий, чем 98-й, ряд очень густых масел исключили, полусинтетику тоже. Остались только синтетика и вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Зато стандарт описывает требования к моторным маслам и для бензиновых, и для дизельных моторов, что случается нечасто. В общем, это самый популярный тип допуска от BMW. До сих пор Longlife 01 рекомендуется производителем на огромное количество моделей, причем даже старых. Этот допуск полностью заменяет предыдущий, поэтому масла Longlife 01 могут использоваться даже в моторах, выпущенных в 80-е и 90-е годы.
Но, конечно, одним универсальным допуском такой многогранный производитель как BMW обойтись не может. Почти сразу был выпущен BMW Longlife 01 FE. FE расшифровывается как Fuel Economy, то есть эта группа масел была призвана сокращать расходы на топливо. Впрочем, особо сильно от оригинального 01-го допуска она не отличалась, а экономия достигалась за счет использования жидкого масла, у которого в двигателе меньше потери энергии на трение. Допускалось использовать только 0W-30. Понятное дело, что широкого распространения этот допуск не получил.
Интересно, что первые допуски BMW были, в основном, направлены на бензиновые моторы, а в дизели предписывалось лить «универсальное» масло. Но долго такая ситуация продолжаться не могла (маркетинг-то не дремлет) и через какое-то время в баварском концерне подготовили допуск BMW Longlife 04. Он целиком касается моторов на тяжелом топливе. Особо революционного в нем ничего не было, масла этой категории разрешалось использовать для всех дизельных моторов компании, как с фильтром частиц, так и без него. Удивлял только набор вязкостей – 0W-30, 5W-30, по тем временам это казалось жидким для дизелей, но потом все привыкли.
С этими двумя допусками BMW живет до наших дней. Они не потеряли актуальности и продолжают использоваться, особенно в России, где производители боятся внедрять что-то инновационное из-за опасения в качестве ГСМ. Но вообще у BMW в середине и конце «десятых» появилось несколько новых допусков, правда они адресованы автовладельцам только в Европе и США.
BMW Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпушенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
BMW Longlife 14 FE+ еще более «злой» стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять осень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF. BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, но уже для моторов с фильтром DPF. Оба типа запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
На фото — замена масла в двигателе BMW M5 Competition
В общем, для российских владельцев BMW все достаточно просто. Новомодные допуски нам не интересны, заливать нужно что-то из классики: 01 для бензина и 04 для дизеля допуски, причем возраст и тип мотора значения не имеет. Однако внутри допуска повыбирать конкретную марку масла и вязкость все-таки придется – сегодня этим стандартам соответствует огромное количество торговых наименований. Однако одобрение от BMW они получили, и если покупать в проверенных местах и быть уверенным, что это не подделка, то лить можно любое без опасения за мотор.
Источник