Выделите этапы в изучении африки. результаты работы оформите в виде таблице
1 этап.Начальный.Древние греки,финикийцы,египтяне,римляне.Они продвигались внутрь континента,доходили до пустынь,совершали морские плавания вдоль побережья Африки,поднимались вверх по реке Нил.
2 этап.Арабские походы.Арабы пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахара,исследовали озеро Чад,реки Нигер и Белый Нил.
3 этап.Путешествия 15-17 веков.Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды,Васко да Гама когда искал путь в Индию,обогнул Южную и Восточную Африку.
4 этап.Путешествия 18-20 века.Мунго Парк подробно исследовал реку Нигер,Генрих Барт исследовал пустыню Сахара и озеро Чад,Давид Ливингстон исследовал реку Замбези,открыл водопад Виктория,описал озеро Ньяса,Василий Юнкер дал описание Центральной и Восточной Африки,Егор Ковалевский изучал Северо-Восточную Африку.
Что сделано. Основные события.
Сделали описание Ливийской пустыни, Африканского рога, верхнего течения Нила, открыли Атласскую горную страну, доходили до экватора.
Изучили восточный берег, открыли Эфиопское нагорье, озёра: Чад, Тана, Драконовы горы, реку Замбези.
(Обошёл материк с юга, открыл путь в Индию).
Открыл водопад Виктория, оз. Ньяса, Танганьика, пустыня Калахари, р. Замбези
Василий Васильевич Юнкер
Установил водораздел р.Нил и р.Конго, собрал коллекцию из 341 предмета (одежда, оружие, муз. инструменты, утварь).
Николай Иванович Вавилов
Собрал 6000 образцов культурных растений, установил центр твёрдых сортов пшеницы
Источник
Выделите этапы в изучении Африки. Результаты работы оформите в виде таблице
Сделали описание Ливийской пустыни, Африканского рога, верхнего течения Нила, открыли Атласскую горную страну, доходили до экватора.
Изучили восточный берег, открыли Эфиопское нагорье, озёра: Чад, Тана, Драконовы горы, реку Замбези.
(Обошёл материк с юга, открыл путь в Индию).
Открыл водопад Виктория, оз. Ньяса, Танганьика, пустыня Калахари, р. Замбези
Василий Васильевич Юнкер
Установил водораздел р.Нил и р.Конго, собрал коллекцию из 341 предмета (одежда, оружие, муз. инструменты, утварь).
Николай Иванович Вавилов
Собрал 6000 образцов культурных растений, установил центр твёрдых сортов пшеницы
1 этап.Начальный.Древние греки,финикийцы,египтяне,римляне.Они продвигались внутрь континента,доходили до пустынь,совершали морские плавания вдоль побережья Африки,поднимались вверх по реке Нил.
2 этап.Арабские походы.Арабы пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахара,исследовали озеро Чад,реки Нигер и Белый Нил.
3 этап.Путешествия 15-17 веков.Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды,Васко да Гама когда искал путь в Индию,обогнул Южную и Восточную Африку.
4 этап.Путешествия 18-20 века.Мунго Парк подробно исследовал реку Нигер,Генрих Барт исследовал пустыню Сахара и озеро Чад,Давид Ливингстон исследовал реку Замбези,открыл водопад Виктория,описал озеро Ньяса,Василий Юнкер дал описание Центральной и Восточной Африки,Егор Ковалевский изучал Северо-Восточную Африку.
Источник
Урок географии 7 кл. «ГП Африки. История открытия и исследования»
- Психологи
- Логопеды
- Репетиторы
Выбранный для просмотра документ ГП Африки.docx
Тема: Географическое положение Африки.
История открытия и исследования материка
Цель урока: изучить особенности географического положения, координаты крайних точек, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; раскрыть приемы определения ГП Африки; познакомить с историей открытия и исследования Африки; развивать умения и навыки показать элементы береговой линий; прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, «Физическая карта Африки»,
I . Организационный момент
II . Повторение ранее изученного материала по заданиям (стр. 109 учебника)
III . Актуализация темы урока
Слайд 1 – Сегодня мы узнаем об истории, особенностях географического положения второго по величине материка после Евразии – Африке.
Слайд 2 — Африка – удивительный материк со своеобразной природой. Многие поэты, побывавшие на этом континенте, воссторжено восклицают.
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
Не так названье важно для страны
И очертания не так важны,
Как важно то, кто в том краю живет,
Зачем живет и чем живет народ.
Узнать любой страны особый нрав
Мы можем, лишь страну узнав.
« Чья Африка?» — спросите у меня,
И я отвечу вам: «Она моя, до смерти,
До скончания времен — родная мать для всех,
Кто здесь рожден!»
IV . Изучение нового материала
Слайд 3 – Откуда же все-таки появилось название континента.
Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». Когда Карфаген стал Римской провинцией, римляне сохранили это слово и добавили суффикс «-ca» , что означало «страна» или «край». Так появилось название провинции Африка. (лат. Africa). Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент.
Другая теория гласит, что название народа «афри» происходит от берберского ifri, «пещера», имея в виду пещерных жителей. Возникшая позже на этом месте мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своём названии.
Слайды 4-5 – История исследования Африки. Начало изучения Африки относится к глубокой древности. Древние египтяне осваивали северную часть континента, продвигаясь вдоль побережья от устья Нила до залива Сидра, проникали в Аравийскую, Ливийскую и Нубийскую пустыни. Около 6 в. до н. э. финикийцы совершали длительные морские походы вокруг Африки. В 6 в. до н. э. карфагенянин Ганнон мореплаватель предпринял плавание вдоль западного побережья континента. Согласно записи на плите, оставленной им в одном из храмов Карфагена, он достиг внутренней части Гвинейского залива, куда европейцы проникли спустя почти две тысячи лет. В период римского владычества и позднее рыбацкие суда достигали Канарских островов, римские путешественники проникали глубоко в Ливийскую пустыню (Л. К. Бальб, С. Флакк). В 525 византийский купец, мореплаватель и географ Козьма Индикоплов поднялся вверх по реке Нил, пересек Красное море и объездил побережье восточной Африки. Он оставил 12-томное сочинение, служившее единственным для своего времени источником сведений о реке Нил и сопредельных территориях.
После завоевания Северной Африки (7 в.) арабы много раз пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахару, начали изучать реки Сенегал и Нигер, озеро Чад. В одной из наиболее ранних географических сводок Ибн Хордадбеха в 9 в. содержатся сведения о Египте и торговых путях в эту страну. В начале 12 в. Идриси показал Северную Африку на карте мира, которая по точности значительно превосходила существовавшие тогда в Европе карты. Ибн Баттута в 1325-49, выйдя из Танжера, пересек северную и восточную Африку, посетил Египет. Позднее (1352-53) он прошел Западную Сахару, побывал в г. Тимбукту на реке Нигер и затем возвратился назад через Центральную Сахару. Оставленное им сочинение содержит ценные сведения о природе посещенных им стран и нравах населяющих их народов.
Слайд 6 – Есть основания полагать, что человечество зародилось в Африке и именно оттуда оно распространилось потом по всему миру. Развитая и во многом загадочная цивилизация сложилась в Египте, правители которого посылали экспедиции с исследовательскими и торговыми целями на юг по Нилу и вдоль африканского побережья к Красному морю.
Слайд 7 – Издавна Африка привлекала внимание народов Южной Европы и Юго-Западной Азии. Поиски португальцами морского пути в Индию, о богатстве которой рассказывали легенды, расширили знакомство европейцев с побережьем Африки. В течение всего Х V века португальцы постепенно продвигались на юг. С западного побережья они впервые вывезли в Европу большую группу рабов. С этого времени начинается эпоха работорговли.
Слайд 8 — Долгое время Африка была центром работорговли. У самой западной точки Африки, напротив Дакара, современной столицы Сенегала, расположен остров Горе. В далеком прошлом этот остров был базой пиратов и работорговцев. Здесь «живой товар» через «ворота без возврата» вывозили и грузили на парусники, шедшие в далекую Америку. Горестный плач и кандальный звон стихли только к середине XIX в., когда было запрещено рабство во Французской Африке. Работорговля длилась с XV века до середины XIX в. и унесла миллионы человеческих жизней.
Слайд 9 – А теперь подготовьте таблицу для заполнения.
Слайд 10 – К третьему этапу исследования Африки относят путешествия XV — XVII вв. Диаш Бартоломеу — 1450 – 1500 гг.
Слайды 11-12 — Васко да Гама — 1469 – 1524 гг.
Слайды 13-14 – Четвертый этап – современный. Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце 19 века, когда быстро развивающимся странам Европы потребовались земли, где можно было бы добывать дешевое промышленное сырье и выгодно сбывать готовые товары.
В середине 19 века несколько путешествий вглубь материка совершил английский исследователь Давид Левингстон. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им в честь королевы Англии Виктории.
Он дал описание верхнего течения реки Конго, озера Ньяса.
Слайд 15 – Стэнли Генри Мортон — 1841 – 1904 гг
Слайд 16 — Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Большой вклад в изучение природы и жизни народов Африки внесли русские исследователи. Они ставили перед собой цель – изучить далекие, неизведанные страны и собранные научные материалы сделать достоянием всего человечества.
Слайд 17 – Василий Васильевич Юнкер путешествовал по Центральной и Восточной Африке в конце 19 века. Собрал интересные сведения о природе и жизни населения этих районов материка. Проводил топографические работы, вел гидрологические и метеорологические наблюдения. Написал книгу «Путешествия по Африке».
Слайд 18 — Значительный вклад в изучение северо-восточной части материка внесли Егор Петрович Ковалевский, Александр Васильевич Елисеев и другие русские исследователи.
Слайд 19 — В 1926-1927 гг. была организована экспедиция в северо-восточную часть материка для изучения культурных растений Африки. Ее возглавил крупнейший ученый Николай Иванович Вавилов. Было собрано более 6000 образцов культурных растений. Вавилов установил, что Эфиопия является родиной ценных (твердых) сортов пшеницы.
Слайд 20 – Проверим таблицу:
Путешественник
Исследованная / открытая территория
Открыл юго-западное побережье Африки к югу от устья реки Конго, открыл мыс Доброй Надежды.
1469 – 1524 гг.
Обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский Океан и достиг побережья Индии.
Изучал бассейны рек Конго и Замбези, открыл водопад Виктория.
Стэнли Генри Мортон
Изучил озеро Танганьика и проследил течение реки Конго.
Юнкер Василий Васильевич
Исследовал водораздел рек Конго и Нил.
Вавилов Николай Иванович
Организовал несколько экспедиций в Северную и Восточную Африку.
Слайды 21-22 – Рассмотрим ФГП Африки по плану:
Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков, (полярных кругов), нулевого меридиана.
Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
Определить, какие океаны и моря омывают материк.
Как расположен материк относительно других материков.
Слайд 23 – А́фрика — континент, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величине континент после Евразии. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 30 065 000 км², или 20,3 % площади суши, а с островами — около 30,2 миллиона км², покрывая, таким образом, 6 % общей площади поверхности Земли и 20,4 % поверхности суши. На территории Африки расположены 53 государства, 4 непризнанных государства и 5 зависимых территорий (островных).
Запишите: S =29,22 млн.км без островов; S =30,32 млн.км с островами
Слайд 24 – Особенности географического положения:
1. Африка почти посередине пересекается экватором
2. Большая часть лежит между тропиками, поэтому Африка самый жаркий материк.
3. Крайняя северная и крайняя южная точки почти одинаково удалены от экватора
Слайд 25 — Положение по отношению к экватору и «0» меридиану.
Слайд 26 – Крайние точки:
Северная — мыс Эль-Абьяд, Рас-Энгела, 37 гр. с.ш. и 10 гр. в.д.
южная — мыс Игольный, 36 гр. ю.ш. и 20 гр. в.д.
западная — мыс Альмади, 15 гр. с.ш и 16 гр. з.д.
восточная — мыс Рас-Хафун. 12 гр. с.ш и 52 гр. в.д.
Слайд 27 – Размеры материка.
1. Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км
32 + 37 = 69 (градусов)
69 х 111 = 7659 (км)
2. Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км
15 + 52 = 67 (градусов)
67 х 109,6 = 7343,2 (км)
3. Сравнить расстояния, сделать выводы
Слайд 28 — Длина береговой линии— 30,5 тыс.км
Элементы береговой линии
Средиземное море — внутреннее море Атлантического океана, омывает северное побережье Африки. одно из самых больших и достаточно глубоких морей Земли. Образует у берегов Африки заливы Габес и Большой Сирт.
Суэцкий канал Прорыт для сокращения пути при плавании из Средиземного моря в Индийский океан в 1859 – 1869 гг. через Суэцкий перешеек и соединяет Красное и Средиземное море. Длина канала: 161км., глубина – до 16м., ширина от 116 до 312м.
Красное море — Одно из самых теплых (до +32С) и солёных (38-42‰) морей мира. В море много коралловых островов и рифов с неповторимым органическим миром.
Аденский залив
Сомали (полуостров) Благодаря характерной форме иногда называют «Африканский рог» (напоминает рог носорога).
Индийский океан
Мозамбикский пролив,
о. Мадагаскар — четвертый по величине остров Земли. Длина 59 000 км 2 . Отделен от материка Мозамбикским проливом.
Атлантический океан
Гвинейский залив
Канарские острова — Архипелаг из четырех крупных и множества мелких островов.
Гибралтарский пролив
IV . Закрепление изученного материала
Слайды 49-50 — Ответьте на вопросы:
Каковы особенности географического положения материка?
Каковы размеры материка?
Какова изрезанность береговой линии?
Какие географические объекты отделяют Африку от Европы и Азии?
Назовите крайние точки Африки
Какие русские исследователи изучали материк?
Какой вклад в исследование Африки внес Давид Левингстон?
Изменилась бы природа Африка и как, если бы наибольшее расстояние между западной и восточной точками было в южной его части?
Как бы изменилась природа Африки, если бы на северо-востоке она омывалась океанами?
V . Подведение итога урока
Слайд 51 — Домашнее задание: .§ 24 прочитать, устно подготовить ответы на вопросы в
конце параграфа. Задание в контурной карте: нанести элементы береговой линии, крайние
Источник
Выделите этапы в изучении африки. результат работы оформите в виде таблицы. 1 колонка: этап освоения материка 2 колонка: имя учёного, путешественника 3 колонка: причина исследования, путешествия 4 колонка: район исследования, путешествия 5 колонка: значение путешествия, исследования
честно сказать, первый раз сталкиваюсь с такой целью описать страну, да это еще но почему чили? описать чили можно с карты южной америки, с любой карты южной америки. нужно описать положение, берешь карту; нужно описать состав населения, берешь карту плотности населения; нужно описать тектоническое строение, берешь карту тектонического строения; так же можешь использовать климатическую, политическую карты.почему именно карту всего материка южная америка? потому что чили, как известно находится именно на этом материке, во- а во-вторых, потому что я, не видела, таких карт именно для чили.главное знать,где чили находится на карте материка, и все! удачи! )
в книжке по навернка есть в)более 7 тыс.
не стало бы одного из главнейших процессов на земле — фотосинтеза, во время которого выделяется кислород, которым дышем мы.
ну, а если бы не стало кислорода, не стало бы ни животных,ни людей, ни бактерий. остались бы только те примитивные существа,которые могут вести безкислородное дыхание и литосфера
Источник
Выделите этапы и изучении Африки Результаты работы Оформите в виде таблицы .
Выделите этапы и изучении Африки Результаты работы Оформите в виде таблицы
Ответы
1 этап.Начальный.Древние греки,финикийцы,египтяне,римляне.Они продвигались внутрь континента,доходили до пустынь,совершали морские плавания вдоль побережья Африки,поднимались вверх по реке Нил.
2 этап.Арабские походы.Арабы пересекали Ливийскую пустыню и пустыню Сахара,исследовали озеро Чад,реки Нигер и Белый Нил.
3 этап.Путешествия 15-17 веков.Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды,Васко да Гама когда искал путь в Индию,обогнул Южную и Восточную Африку.
4 этап.Путешествия 18-20 века.Мунго Парк подробно исследовал реку Нигер,Генрих Барт исследовал пустыню Сахара и озеро Чад,Давид Ливингстон исследовал реку Замбези,открыл водопад Виктория,описал озеро Ньяса,Василий Юнкер дал описание Центральной и Восточной Африки,Егор Ковалевский изучал Северо-Восточную Африку.
Что сделано. Основные события.
Сделали описание Ливийской пустыни, Африканского рога, верхнего течения Нила, открыли Атласскую горную страну, доходили до экватора.
Изучили восточный берег, открыли Эфиопское нагорье, озёра: Чад, Тана, Драконовы горы, реку Замбези.
(Обошёл материк с юга, открыл путь в Индию).
Открыл водопад Виктория, оз. Ньяса, Танганьика, пустыня Калахари, р. Замбези
Василий Васильевич Юнкер
Установил водораздел р.Нил и р.Конго, собрал коллекцию из 341 предмета (одежда, оружие, муз. инструменты, утварь).
Николай Иванович Вавилов
Собрал 6000 образцов культурных растений, установил центр твёрдых сортов пшеницы
Источник