Урок-викторина по английскому языку на тему "English tea-time". 5-й класс
1. Вступительное слово учителя: Good afternoon. I am glad to see everybody. Answer please: Which letter sounds like the title of a hot drink? You are right. It is “ tea”. There are so many traditions which are connected with this hot drink. Today we are going to speak about English tea traditions.
1 ведущий: Good afternoon, dear friends! Welcome to our tea party! Englishmen drink 165 mln cups every day.
98% Englishmen prefer tea with milk.
It’s common knowledge that the English are very fond of tea. They like to have a nice cup of tea from 6 to 8 times a day, sometimes even more.
2 ведущий: Early morning cup — первая чашечка чая пьется примерно в 6 утра. Это должен быть крепкий бодрящий чай. К нему — традиционная овсянка с маслом и джемом или яичница с беконом.
1 ведущий: Lunch — второй завтрак, который завершается чашечкой более ароматного и мягкого чая, нежели утренний.
2 ведущий: Tea breaks или Low tea — небольшие, иногда даже ежечасные перерывы, во время которых пьется чай с легкими закусками.
1 ведущий: Five-o-clock — тот самый , на который даже начальники не могут наложить вето, иначе их ожидают недовольства в коллективе. Этот чай также сопровождается перекусом, причем часто — подогретым.
2 ведущий: High tea — вечерний чай примерно в 21.00-22.00 после семейного ужина. Классический чай для high tea — это «Earl Grey», бергамотовый чай.
1 ведущий: И непосредственно перед сном англичане могут выпить чашечку фруктового чая или чая без кофеина.
2 ведущий: A journalist George Mikes gives a piece of advice: You shouldn’t give up a cup of tea if it is hot. (Вы никогда не должны отказываться от чашки чая, если на улице жарко.
If it is cold /если на улице холодно;
If you are tired /если вы устали;
If somebody thinks that you are tired /если кто-то думает, что вы устали;
If you are not fine /если вам не по себе;
Before leaving home /прежде чем выйти из дома;
If you are not at home /если вы не дома;
If you are coming home / если вы только что пришли домой;
If you’d like a cup of tea /если вам хочется чайку;
If you don’t want,but you’d like /если вам не очень хочется чайку, но вы могли бы;
If you haven’t drank tea for a long time /если вы уже давно не пили чая;
If you have just drank a cup of tea /если вы только что перехватили чашечку чая.
There are so many tea traditions. Do you know anything about it? Listen about some of them.
Идет показ презентации на русском языке. Слайды 1-3
— We have 2 teams. You will play puzzles, translate some words, make tea and sandwiches. Our guests will say which team does it better. Let’s start.
Конкурсное задание 1 “Что думают сами англичане о чае.”
— Let’s read and translate some English proverbs about tea. (Давайте прочитаем и переведем несколько английских поговорок о чае.) Every team gets a card with 5 English proverbs. You have 2-3 minutes to read and translate them. Try to find Russian equivalents to these English proverbs.
Card 1
- Seven cups of tea wake you up in the morning, nine cups of tea will put you to sleep at night. (Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.).
- Tea must be strong, hot and sweet like woman’s kiss. (Чай должен быть крепким, горячим и сладким как поцелуй женщины).
- Tea in town is for guests’ treating tea, in village is for enjoying oneself. (В городе чай — гостям угощенье, в деревне — себе наслажденье).
- Tea is tastier in a good cup.(В хорошей посуде и чай вкуснее).
- You drink tea, you live hundred years. (Чай пьешь — до ста лет проживешь).
Card 2
- If you are hot, tea will cool you down, and if you are cold, it will warm you up.(Если вам жарко , чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас).
- Three comforts of old age: fire, tea and reading. (Welsh proverb) (В старости есть 3 удобства: огонь, чай и чтение).
- You are respected when you are with tea treated. (Коль чаем угощают, значит уважают).
- Tea is stronger if it is drunk with a close friend.(Чай крепче, если он с добрым другом разделен).
- Tea drinking is not like wood chopping. (Чай пить — не дрова рубить).
Конкурсное задание 2:
– Here are some Table manners for the English Tea drinking. During tea drinking you must follow some rules. You have puzzles. Please, gather the rules of the English Tea Drinking. Командам предлагается собрать разрезанные в пазлы карточки с правилами английского чаепития. Каждая команда получает по карточке с двумя правилами поведения при английском чаепитии. Отдельно дается перевод на русский язык. Команды должны расставить все слова в нужном порядке, в соответствии с переводом.
Card 1
- You must take snacks from the plates with the help of a knife and a fork (Закуски с тарелок следует брать с помощью вилки и ножа)
- You can choose between 5-10 tea sorts. (На выбор для чаепития предлагаются от 5 до 10 сортов чая)
Card 2
- To make your tea English, you should add some bergamot. (Чтобы чай стал английским, нужно добавить чуть бергамота)
- There is certainly milk on the English tea table. (В Англии на чайном столе обязательно должно быть молоко)
-Do you know anything about table manners of the English Tea drinking? Listen to the information (ведущий с помощью презентации рассказывает о правилах сервировки английского чаепития). Слайды 4-11
Ведущий: И ещё несколько советов из чайного этикета.
1. Если в чай требуется положить лимон, сахарный песок или молоко, следует развернуть свою чашку так, чтобы ручка её находилась в вашей левой руке. А правой вы сможете осуществить задуманное.
Пользуясь общей ложечкой сахарницы, следите, чтобы она оставалась сухой. Размешивают сахар в чашке исключительно неслышно и только своей ложкой. После всех манипуляций с добавками ложечку из чашки вынимают, а чашку снова поворачивают и берут её правой рукой, чтобы поднести ко рту.
2. Держать чашку – это тоже особое умение. Лучше потренироваться заранее. Нужно помнить, что безымянный палец и мизинец полностью исключены из процесса, а именно, прижаты к ладони! В действии большой палец и указательный – они держат верхнюю часть ручки, средний пальчик поддерживает ручку снизу.
3. Есть особые уточнения в регламенте чаепития, зависящие от высоты стола. Если стол высокий, чай пьют, приподнимая лишь чашку. Если вместо стульев мягкие диваны, чайную пару держат в руках на уровне груди. В таком случае, чтобы сделать очередной глоток нужно только слегка приподнять чашку.
Да, таковы правила. Типичная английская чайная церемония может нравиться, как игра, а может, показаться излишней. Но бессмысленно спорить о том, что веками имеет место быть.
И еще один интересный момент, позволяющий увидеть священнодействие совсем по-иному. Это «чайные танцы». Дело в том, что, начиная с 1880 года, чайные церемонии стали официально сопровождаться танцами!
— Now let’s sing a song “Manners, manners…”
Конкурсное задание 3:
As you know there are many recipes of English tea. For example, “Irish fog”, “Piquant orange tea”, ”Scotish tea”, etc. Every team should choose a recipe and prepare this sort of tea for 5 minutes. Член команды вытягивает карточку с рецептом чая и в течении 5 минут команда готовит чай по рецепту. Во время конкурса звучит английская песня “Hot tea pot”. Жюри определяет чья команда правильнее и точнее справилась с заданием.
Для информации:
Английский «Яичный чай» Необходимо прогреть большой фарфоровый чайник объемом около литра, засыпать в него 5-6 ложек обычного черного чая и залить в чайник сначала 100-150 мл кипящей воды, а вслед 500 мл кипящих сливок. Дать настояться 10-15 минут.
Растереть тем временем яичные желтки с сахаром, взбить их и, смешав быстро с полстаканом взятого из чайника чая, влить всю эту смесь в чайник, постоянно размешивая ее ложкой в течение 2-3 минут, следя за тем, чтобы желтки не свернулись.
«Яичный чай» готов. Утром этот чай с ломтиком хлеба с маслом может дать хороший заряд бодрости.
Пикантный апельсиновый чай
На 4 порции листового черного чая «Оранж Пеко» — 4 чайные ложки, несколько гвоздичек, несколько кусочков сушеной апельсиновой корки, кипяток — 3 чашки.
Поместить в глиняный кувшин чайный лист, гвоздику и апельсиновые корки. Залить кипятком и настоять 5 минут. Процедить и разлить по чашкам.
Чай «Апельсиновая роща»
Наполнить чашки на 1/3 свежеприготовленным соком апельсина и доложить до 3/4 объема горячим и крепким черным чаем.
Положить в каждую чашку по очень тонкому кружочку апельсина.
Шотландский чай
Крепкий настой черного чая — 100 мл, немного сахара, немного взбитых сливок, немного натертого мускатного ореха, немного шотландского виски.
Виски налить в бокал, немного подсластить, залить горячий чай. Напиток перемешать и сверху поместить взбитые сливки. Посыпать тертым мускатным орехом и пить горячим.
«Ирландский туман»
На 4 порции: очень крепкий настой черного чая — 315 мл, ирландское виски — 90 мл, густые сливки — 4 ст. ложки, немного тертого мускатного ореха, мед — по желанию.
Смешать горячий чай и виски и подогреть, не доводя до кипения. Добавить мед и хорошо размешать. Разлить по чашкам, аккуратно, ложкой влить в каждую сливки так, чтобы они плавали по поверхности. Сверху посыпать тертым мускатным орехом.
Чай по-английски с приправами
1 стакан заваренного чая, 4 кусочка корицы, 1 чайная ложка гвоздики, 3 чайные ложки лимонной корки.
В стакане заваренного обычным способом чая несколько минут настоять корицу, гвоздику и тертую лимонную корку).
Конкурсное задание 4 (загадки):
— Our tea is ready. Now let’s prepare snacks for tea drinking. Do you know what the English eat with tea? (зачитывается информация из презентации)
Слайды 12-13
— Now let’s guess riddles:
1. It is green and long. (Сucumber)
2. It is yellow and long. It is very tasty. (Banana)
3. It is big and round, green outside and red inside. (Watermelon)
4. It is white outside and yellow inside. (Egg)
5. It is white and sweet. All children like it. We usually put it into tea. (Sugar)
6. It is red and round. We make salad from it. (Tomato)
7. It is white. Little children usually drink it. (Milk)
8. We usually have it for dinner. (Soup)
9. It is white, sweet and cold. It is very tasty and all children like it very much. (Ice-cream)
10. They don’t eat me alone, but cannot eat without me. What am I? (Salt)
11. The apple which grows on a pine. (Pineapple)
12. It has very many shirts on. It is white and round. (Cabbage)
13. The berry which grows on a straw. (Strawberry)
14. Its name is its colour. (Orange)
15. It is brown outside and white inside. It is a vegetable. (Potato)
16. The berries which goose like. (Gooseberry)
17. It is called «brown» in England and «black» in Russia. (Bread)
18. You cannot eat it, but you cannot eat food without it. (Salt)
19. You smile when you name it. Mice like it very much. (Cheese)
— Every team had homework. Your homework was to cook an English apple pie and the other team had to bake English cakes. Let’s taste them and exchange the recipes.
Для такого пирога вам нужно:
— two big apples (2 больших яблока)
— three eggs (3 яйца)
— some butter (немного масла)
— a glass of dairy cream (стакан сливок)
— one hundred grams of sugar (100 г сахара)
— a glass or two of flour (стакан или два муки)
And your pie is ready. Enjoy your meal! Now you can make this pie at home according to our recipe. (И ваш пирог готов. Приятного аппетита! Теперь вы можете испечь такой пирог дома по нашему рецепту.)
Источник
Образовательный портал
- Технология работы с текстом на уроках английского языка
Технология работы с текстом на уроках английского языка
Статья
Технология работы с текстом на уроках английского языка
Бурыгина Виктория Викторовна
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности. В основе его лежит перцептивно-мыслительная деятельность. Оно занимает одно из главных мест по использованию и важности, так как на основе чтения происходит и развитие продуктивных навыков — говорения, и письма. Навыки восприятия письменной речи важны еще и потому, что в повседневной жизни мы часто имеем дело с письменными образцами — чтение книг, периодических изданий, работа в Интернете и т.д. Кроме того, чтение повышает культуру человека, развивает личность.
Чтение на уроках английского языка очень важно.
v расширению лексического словарного запаса
v умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)
v закреплению различных разделов
v совершенствованию речевых навыков
В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
Существует три этапа работы с текстом:
1.Предтекстовый (Pre-reading)
Цели предтекстового этапа:
— определить/ сформулировать речевую задачу для первого прочтения.
— создать необходимый уровень мотивации у учащихся.
— по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.
1. По заголовку можно попросить учащихся определить:
— перечень поднимаемых в нем проблем;
— ключевые слова и выражения, ассоциации.
2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.
3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.
4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.
5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.
6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
- Использование ассоциаций, связанных с именем автора
— К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?
— Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?
— Где и в какое время может происходить действие?
8. Написать возможные вопросы по теме текста
Цели текстового этапа:
— Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.
— Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.
1. Найти ответы на предложенные вопросы.
2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.
3. Составить предложения по порядку
5.Выполнить задание на множественный выбор
6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.
7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .
8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.
9.Прочесть описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.
10. Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.
11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.
12. Прочитать отрывок и пересказать его.
13. Восполнить недостающую информацию.
Цели послетекстового этапа:
— Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.
- Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
- Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
- Доказать или охарактеризовать что-то
- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
- Составить план текста, выделив его основные мысли.
- Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
- Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
- Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
- Придумать новое название.
- Драматизация целого текста или его отрывков
Далее приводится пример возможных вариантов заданий для разных этапов работы с текстом «Чай» на уроке английского языка в 4 классе.
Дотекстовый этап и задания (Pre—reading tasks)
Answer the questions:
- Do you like tea?
- Is tea hot or cold ?
- When do you/your parents/friends drink tea?
- What do you/your parents/friends usually drink tea with?
- What kinds of tea do you know?
Vocabulary:
Match the words with definitions:
a. we drink tea from it (not a cup)
b. a yellow fruit
c. children, men, women
d. drinking of tea
e. to give a name
Текстовый этап и задания(While—reading tasks)
Источник
Типы вопросов в английском языке
Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:
1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:
- Do you do sports? ‒ Ты занимаешься спортом?
2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:
- What gym do you usually go to? ‒ В какой зал ты чаще всего ходишь?
3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:
- Who is your personal trainer? ‒ Кто твой персональный тренер?
4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:
- Do you prefer training on your own or with a PT? ‒ Ты предпочитаешь заниматься сам или с персональным тренером?
5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:
- You have already signed the membership contract with your gym, haven’t you? ‒ Ты уже подписал членский контракт с твоим залом, не так ли?
Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.
У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!
Общие вопросы
Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:
Сначала немного теории.
Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: to be, to have, to do.
Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: will, can, may, must, need, ought to, shall, should, would и might.
А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.
- Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) going to the beach (дополнение)? ‒ Тебе нравится ходить на пляж?
- Have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) tried (сказуемое) tofu (дополнение)? ‒ Ты когда нибудь пробовал тофу?
- Will (модальный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to the office (дополнение) with me? ‒ Ты сходишь со мной в офис?
- Should (модальный глагол) I (подлежащее) call (сказуемое) him (дополнение) and remind him about our meeting?
Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят на второй позиции, а в вопросе переходят на первую.
- You like going to the beach. ‒ Я люблю ходить на пляж.
- I have tried tofu. ‒ Я пробовал тофу.
- I will go to the office with you. ‒ Я пойду с тобой в офис.
- I should call him and remind him about our meeting. ‒ Мне следует ему позвонить и напомнить ему про нашу встречу.
Запомнить
Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:
- Does he have to come here? ‒ Ему обязательно нужно сюда приходить?
При употреблении модального глагола to be вспомогательный глагол не используется:
- Is he an actress? ‒ Она актриса?
Специальные вопросы
Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:
Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:
What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?
Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?
Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?
When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?
Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?
How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?
Запомнить
Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:
- Shewas running in the park this morning. ‒ Она бегала в парке с утра.
- Why wasshe running in the park this morning? It was raining cats and dogs! ‒ Почему она бегала в парке утром? Дождь лил как из ведра!
Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:
- Wecan go running in the morning together. ‒ Мы можем пойти побегать вместе с утра.
- When canwe go running together? ‒ Когда мы сможем пойти бегать вместе?
Подключайтесь к нашим англоязычным курсам, для учеников 10-18 лет!
Вопросы к подлежащему
Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.
Вот схема таких вопросов:
- Who (вопросительное слово) ate (сказуемое) my cake? ‒ Кто съел мой торт?
- What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?
Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:
- Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.
Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?
Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:
- Who sings a song? ‒ Кто поет песню?
Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).
То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.
- Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
- Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
- They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
- Who were was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив?
Альтернативные вопросы
Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.
Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:
- Would (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) some tea or coffee? ‒ Хотели бы вы чаю или кофе?
- Will (модальный глагол) she (подлежащее) be back (сказуемое) at 6 pm or 7 pm? ‒ Она вернется в 6 или 7 вечера?
Запомнить
Если в альтернативном вопросе используют сразу несколько вспомогательных глаголов — первый мы ставим перед подлежащим, а остальные сразу после него:
- I have never been to this furniture shop. ‒ Я никогда не был в этом мебельном магазине.
- Have you ever been to this furniture shop? ‒ Ты когда-нибудь был в этом мебельном магазине?
Разделительные вопросы
Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.
- She is your friend, isn’t she? ‒ Она твоя подруга, не так ли?
Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.
Как составить вопрос на английском
Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:
- You had a delicious breakfast today, hadn’t you? ‒ У тебя сегодня был вкусный завтрак, не так ли?
Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:
- My dad didn’t come back home last night, did he? ‒ Мой папа вчера не вернулся домой вечером, не так ли?
Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:
они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.
- You got an A for that math test, didn’t you? ‒ У тебя пятерка по тому тесту по математике, да?
Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:
- You are selling this beautiful table, aren’t you? ‒ Вы продаете этот красивый стол, не правда ли?
Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.
- Tag questions are super easy, aren’t they? ‒ Разделительные вопросы ‒ это легкотня, не так ли?
Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»
Что в итоге
Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:
- Как строить вопросы в английском языке? ‒ How to form questions in English?
- Как правильно задавать вопросы в английском языке? ‒ How to ask questions correctly in English?
- Какие бывают вопросы в английском языке? ‒ What sort of questions exist in English?
Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.
Источник
Упражнения "Типы вопросительных предложений" (с ответами)
2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.
Н-р: I am interested in psychology. ( What …?) (Я интересуюсь психологией.) – What are you interested in? ( Чем ты интересуешься?)
A strange man came here last night. ( When …?) (Странный человек приходил сюда прошлой ночью.) – When did the strange man come here? ( Когда приходил сюда странный человек?)
- The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)
- We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)
- Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)
- The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)
- My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)
- Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)
- I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)
- They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)
- The film has just started. (What film…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)
- I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)
3. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.
Н-р: Nick wants to become a lawyer . (Ник хочет стать юристом.) (a waiter — официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter ? (Ник хочет стать юристом или официантом?)
There are five eggs in the fridge. (В холодильнике 5 яиц.) (ten – десять) – Are there five or ten eggs in the fridge? (В холодильнике 5 или 10 яиц?)
- He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)
- They are football fans. (Они – футбольные фанаты.) (hockey – хоккей)
- Her granny can tell fortunes from cards . (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)
- I have made an apple-pie . (Я приготовила яблочный пирог.) (a banana cake – банановый торт)
- Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)
- This car was manufactured in Japan . (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)
- They must pay for the taxi . (Они должны заплатить за такси.) (the lunch — обед)
- The post-office opens at 9 . (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)
- Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (their bedroom – их спальня)
- She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (the shops – магазины)
4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.
Источник