Ежедневно с РДШ
Подведены итоги регионального этапа всероссийского конкурса методических разработок «Ежедневно с РДШ», проводившегося в период с 15 февраля по 15 марта 2021 года.
Основной целью конкурса был поиск и создание инновационных методических разработок, оказывающих эффективное влияние на развитие Российского движения школьников в образовательных организациях Владимирской области.
На конкурс было представлено 46 разработок педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Российского движения школьников на территории Владимирской области. В результате экспертизы и оценки представленных материалов были определены победители и призеры.
«Лучшая методическая разработка для учащихся 1-2 классов»:
1 место – Челышева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №18 о. Муром;
2 место – Щербакова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов, педагог-организатор, МБОУ «Малыгинская» СОШ Ковровского района.
«Лучшая методическая разработка для учащихся 3-4 классов»:
1 место – Караулов Аркадий Эдуардович, педагог-организатор, педагог дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей имени Героя Российской Федерации Владимира Вячеславовича Селиверстова» Вязниковского района;
2 место – Гришина Лариса Валентиновна, учитель, педагог дополнительного образования, Чукарева Надежда Владимировна, учитель, педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ №3» Вязниковского района.
«Лучшая методическая разработка для учащихся 5-6 классов»:
1 место – Филатова Светлана Юрьевна, учитель музыки, педагог-организатор МБОУ ООШ №2 г. Коврова;
2 место – Сапрыкина Альфия Зявдатовна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №18 о. Муром; Дубова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы, Поднебеснова Анастасия Владимировна, учитель истории, Храмова Светлана Леонидовна, педагог-психолог, МБОУ СОШ №23 г. Коврова.
«Лучшая методическая разработка для учащихся 7-9 классов»:
1 место – Мухотдинова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №18 о. Муром;
2 место – Аксенова Светлана Юрьевна, учитель математики, МБОУ СОШ №18, о. Муром.
«Лучшая методическая разработка для учащихся 10-11 классов»:
1 место – Фридкина Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе, Леонтьева Алена Владимировна, педагог-организатор, МБОУ СОШ №18 о. Муром;
2 место – Бубнова Алина Максимовна, педагог-организатор, Манькова Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, СОШ №15 о. Муром.
Работы победителей и призеров будут рекомендованы для участия на всероссийском этапе. Авторы лучших работ награждены дипломами Департамента образования Владимирской области, все участники получат сертификаты.
Источник
Объявлены победители проекта «РДШ — Территория самоуправления»
«Российское движение школьников» (РДШ) объявило победителей Всероссийского проекта «РДШ — Территория самоуправления», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В проекте приняли участие более 20 тысяч учеников из 85 регионов страны. Победителями стали 30 команд в номинациях «Стартуем смело» и «Время наших действий». Абсолютным лидером по количеству команд-победительниц стала Ростовская область. Сразу четыре проекта школьников — по два в каждой номинации — вошли в число лучших. Еще по две позиции в тридцатке сильнейших школьных проектов заняли команды из Ямало-Ненецкого автономного округа, Забайкальского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Коми, Волгоградской области и Севастополя.
На конкурс школьники со всей страны прислали около 1,5 тысячи проектов. 99 команд, ставших лучшими по итогам регионального и федерального этапов, представили свои проекты на финальной защите, которая прошла в онлайн-формате.
Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Владислав Даванков заявил, что главная цель проекта — создание условий для реализации детских инициатив.
«Каждая команда создала тот проект, который отвечает именно ее потребностям и решает проблемы ее окружения. Ведь цель проекта «РДШ – Территория самоуправления» — помощь и создание условий для реализации детских инициатив, помогающих школьникам реализовывать свой потенциал», — отметил он.
Всего победителями в номинации «Стартуем смело» стали 15 команд из 13 регионов, среди которых Республика Коми, Пермский край, Омская область, Хабаровский край, Амурская область, Санкт-Петербург, Волгоградская область, ХМАО-ЮГРА, Новосибирская область, Севастополь, Ростовская область, Владимирская область, Республика Башкортостан.
В номинации «Время наших действий» победителями стали 15 команд из 12 регионов, среди которых Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская, Ростовская, Волгоградская, Вологодская, Тамбовская, Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Хакассия, Севастополь, Забайкальский край.
Источник
«Ничего кроме смеха они не вызовут»: созданное Путиным РДШ подготовит советников по воспитанию для школ
В России в 2022 году во всех регионах пройдут конкурсы на должности советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями. Из федерального бюджета советники будут получать 15 000 рублей ежемесячной надбавки, а готовить их будет Российское движение школьников, созданное в 2015 году президентом Владимиром Путиным, пишет «Коммерсантъ». Конкурс под названием «Навигаторы детства» проходит в 2021 году в десяти пилотных регионах. С 1 марта ставки советников по воспитанию появятся в школах Ставропольского края, в Севастополе, Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях. В 2022 году этот опыт распространят на все регионы России, рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, выступая в Совете Федерации 27 января. За проект в значительной мере отвечает созданное в 2015 году Владимиром Путиным Российское движение школьников (РДШ). Его курирует администрация президента. Исполнительный директор РДШ Ирина Плещева сообщила, что советники по воспитанию должны будут говорить с детьми на их языке, в том числе о политике и митингах. По словам собеседника газеты, близкого к администрации президента, РДШ является соорганизатором конкурса «Навигаторы детства» вместе с Минпросвещения. В проекте движение отвечает за подготовку воспитателей. «Задача в том, чтобы воспитатель в первую очередь именно общался с молодежью. У них есть запрос, чтобы с ними общались на политические темы, в том числе и по поводу митингов», — рассказал собеседник газеты, близкий к администрации президента. «Вышло мало людей, много голосуют за Путина»: Кремль оценил протесты 23 января Министр Кравцов в Совете Федерации также упомянул после несанкционированной акции в поддержку Алексея Навального 23 января «недавние события». «Вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием? Это очень поверхностный и неправильный подход», — упрекнула тогда главу Минпросвещения спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. В пресс-службе министерства газете сообщили, что заявиться на конкурс «Навигаторы детства» смогут действующие педагоги и студенты педагогических вузов с четвертого курса. Для советников по воспитательной работе предусматривается ежемесячная федеральная надбавка в размере 15 000 рублей (без учета региональных коэффициентов). Предполагается, что финансирование будет идти через федеральное государственное бюджетное учреждение «Росдетцентр» (подведомственно РДШ). Первая программа обучения советников (106 учебных часов) пройдет на базе «Артека» с марта по август 2021 года. Организаторы конкурса планируют обучить 2500 человек. Всего же в России более 40 000 школ. Хабаровская инфекция: почему дальневосточные протесты могут распространяться со скоростью ковида Как рассказала Ирина Плещеева, основная проблема в школах — «это нехватка времени для общения». По ее словам, воспитатель должен знать, чем живут современные дети. «Нужно знать язык и мемы, смотреть стримы и фильмы, которые они смотрят, музыку, которую слушают, вести социальные сети, разбираться в игровых приставках и компьютерных играх», — отметила она. Советникам предстоит интегрировать детей «в общественно значимые мероприятия через повестку разнообразных детских объединений», считает Плещева. По ее мнению, специальное внимание должно уделяться молодым людям, которых когда-либо задерживали на несанкционированных акциях. «Нужно, чтобы они не чувствовали злобу или что они покинуты. Их надо интегрировать в те же проекты РДШ»,— сказала исполнительный директор движения. Она добавила, что советники смогут довести до представителей власти запрос школьников на то, чтобы с их мнением считались. Исполнительный директор РДШ Ирина Плещева в прошлом работала в Общероссийском народном фронте, правительстве Московской области и движении «Наши». Как отмечает газета, она взаимодействует с управлением внутренней политики администрации президента по общественным проектам. РДШ создавалось шесть лет назад в том числе для «формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей». СК завел уголовное дело на Леонида Волкова о вовлечении подростков в протесты В канун 23 января Плещеева написала в социальных сетях, что люди выходят на улицы, когда их не понимают, но их «ощущение важности и значимости разобьется не об ОМОН». «Это произойдет на следующий день. Когда придут светлые парни и запилят все, что ты знаешь, начнут долбить за георгиевские ленты 9 мая и за то, что не забил на деда, который воевал… И вот тогда ты, может быть, и допрешь, что заруинить можно все, а изменить можно только свою, так ненавистную тебе, но СВОЮ страну. Не пытайся ее расфигачить, пытайся изменить», — обозначила она свою позицию по поводу происходящего. Собеседник газеты, близкий к администрации президента отметил, что участие молодежи в протестных акциях обсуждается «на самых верхах» и внутриполитический блок намерен активизировать «все текущие проекты по этой теме». Со времени протестов 2017 года (после известного фильма о тогдашнем премьере Дмитрии Медведеве) ответные действия строились в основном на «вовлечении молодежи в полезную деятельность» и ранней профориентации, отметил собеседник газеты, участвующий в разработке подобных проектов. По его словам, в Кремле исходили из того, что в митингах участвует «бесхозная молодежь» и те, кто ищет виноватых в своих «экзистенциальных проблемах». Свежий воздух после скучного урока: почему молодежь выступает против «зашквара» в политике Советники по воспитанию в школе необходимы, отмечает директор Института развития образования Высшей школы экономики (ИРО ВШЭ) Ирина Абанкина: «Сейчас нет серьезного диалога внутри общества с подрастающим поколением — мы срываемся в неконструктивную критику, в протесты, вместо того чтобы выстроить конструктивный диалог». Такие воспитатели должны иметь необходимую квалификацию, а «серьезной подготовки сейчас нет», указывает директор ИРО ВШЭ. «Еще важен вопрос доверия ребят таким сотрудникам — насколько дети могут быть откровенными, насколько их мнения должны быть защищены. Но в том, что такой диалог нужен, я не сомневаюсь», — сказала Абанкина. «Если предполагается, что в школы придут какие-то новые люди, то ничего кроме смеха они не вызовут: ни один нормальный ребенок не будет искренне разговаривать с посторонней тетей»,— высказывает иное мнение сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его мнению, советники, скорее всего, будут имитировать контроль «политизированности школьников», а сама программа обернется «очередной кампанией ради кампании» без особых последствий для подростков. Профлидер напомнил, что за последние несколько лет в школах были сокращены ставки психологов, завучей и других специалистов, прямо отвечавших в том числе и за воспитательную работу. Психолог Людмила Петрановская назвала инициативу смешной. «Не представляю, какая у них цель: чтобы отговаривали ходить на митинги или чтобы поучал? В любом случае среднестатистический школьник, который интересуется общественно-политическими вопросами, умнее гипотетических людей, придумавших это. Дети в любом случае придумают, как их обстебать», — сказала она.
Источник
СМИ узнали детали плана по появлению в школах советников по воспитанию
Курировать проект по подготовке советников по воспитательной работе, которые в будущем должны появиться в российских школах, будет Российское движение школьников (РДШ), сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.
По словам собеседника издания, задача советника будет в первую очередь заключаться в общении с молодежью. «У них есть запрос, чтобы с ними общались на политические темы, в том числе и по поводу митингов», — пояснил он.
О том, что в российских школах появится новая должность, в конце декабря сообщал министр просвещения Сергей Кравцов. Советники будут заниматься воспитательной работой, взаимодействием между школами и другими образовательными учреждениями.
Они будут получать ежемесячную доплату в размере 15 тыс. руб.
Кравцов также поднял тему воспитания школьников в конце января во время выступления в Совете Федерации, через несколько дней после митингов в поддержку оппозиционера Алексея Навального. «Недавние события показали нам, что тема воспитания, о которой мы в последнее время много говорим, очень важна. Важно, чтобы в нее были включены и родители, и директора, и завучи, чтобы классные руководители понимали, чем живет и о чем думает ребенок, чем он интересуется», — подчеркнул он.
Министр также рассказал, что конкурс на должность советников по воспитанию в школах может пройти в 2022 году, он называется «Навигаторы детства», пишет «Коммерсантъ».
При этом спикер Совфеда Валентина Матвиенко высказала мнение о том, что введение должности советника-воспитателя проблему не решит. «Не надо думать, что если мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, то у нас все будет хорошо с воспитанием. Это очень поверхностный и неправильный подход», — сказала она, призвав министра посмотреть на проблему «стратегически».
В Минпросвещения рассказали «Коммерсанту», что участвовать в конкурсе «Навигаторы детства» смогут педагоги и студенты педвузов, начиная с четвертого курса. Первая обучающая программа для советников пройдет с марта по август 2021 года на базе детского центра «Артек». Предполагается, что в ней примут участие около 2,5 тыс. человек.
Российское движение школьников, которое будет заниматься подготовкой школьных советников, было создано в 2015 году по указу президента Владимира Путина при Росмолодежи.
Исполнительный директор РДШ Ирина Плещева в разговоре с «Коммерсантом» подтвердила, что основной задачей советников-воспитателей будет общение с молодежью. «Я уже несколько месяцев работаю педагогом-организатором в одной из школ Подмосковья и на собственном опыте знаю, что основная проблема в школах — это нехватка времени для общения», — отметила она.
По ее словам, воспитатель должен говорить с детьми на одном языке и знать, чем они увлекаются: быть в курсе мемов, смотреть те же стримы и фильмы, слушать ту же музыку, разбираться в компьютерных играх.
Специальное внимание должно уделяться молодым людям, которых задерживали на несанкционированных акциях протеста, отметила она. «Нужно, чтобы они не чувствовали злобу или ощущение, что они покинуты. Их надо интегрировать в те же проекты РДШ», — пояснила она, добавив, что советники могут транслировать властям запросы детей на то, чтобы с ними считались.
Вопрос участия школьников в несанкционированных акциях стал широко обсуждаться на фоне протестов в поддержку Навального, которые прошли 23 и 31 января. Минпросвещения тогда попросило родителей оградить детей от участия в митингах, в том числе занимаясь с ними совместной готовкой, просмотром кино, совместной фотосессией или настольными играми.
Источник