ЕГЭ 2021, Обществознание, Задания с развернутым ответом, Кишенкова О.В., 2020
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
ЕГЭ 2021, Обществознание, Задания с развернутым ответом, Кишенкова О.В., 2020.
Издание содержит задания с развернутым ответом (№ 21—29) по всем темам школьного курса обществознания. К каждому заданию приводятся подробные ответы и критерии оценивания.
Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, а также будет полезна учителям для организации учебного процесса.
Человек и природа.
. Хорошо известно, что, увеличив власть над природой, человек сразу же вообразил себя безраздельным господином Земли и тут же принялся её эксплуатировать, пренебрегая тем, что её размеры и биофизические ресурсы вполне конечны.
Конечно, всё это вызывает глубокое беспокойство, однако мы не знаем, в какой мере при этом нарушается равновесие и расстраиваются циклы, необходимые для эволюции жизни вообще; много ли мы уже вызвали необратимых изменений и какие из них могут повлиять на нашу собственную жизнь сейчас или в будущем; неизвестно также, на какие запасы основных невозобновимых ресурсов мы можем реально рассчитывать, сколько возобновимых ресурсов и при каких условиях можем безопасно использовать. Поскольку «пропускная способность» Земли явно не безгранична, очевидно, существуют какие-то биофизические пределы, или «внешние пределы», для расширения не только человеческой деятельности, но и вообще присутствия человека на планете.
Содержание.
Памятка по решению заданий.
Раздел 1. Общество как целостная система.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутого плана по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 2. Человек как субъект общественных отношений.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 3. Познание человеком мира и самого себя.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование примерами теоретических положений.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 4. Духовная культура современного общества.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 5. Экономика.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 6. Социальная сфера жизни общества.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 7. Политика.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Раздел 8. Право как социальный регулятор.
1—4. Задания к тексту.
5. Задания на операции с понятиями.
6. Задания на иллюстрирование теоретических положений примерами.
7. Познавательные задачи.
8. Задания на составление развёрнутых планов по обществоведческой теме.
9. Темы для мини-сочинений (эссе).
Источник
Реальные варианты ЕГЭ 2021 по обществознанию
Собираем задания с реального ЕГЭ 2021 по обществознанию, который будет проходить 15 июня 2021 года.
- Дата обновления страницы: 15.06.21
Заранее никакие задания известны не будут, это однозначно. Но с момента как ЕГЭ закончится на Дальнем Востоке — мы успеем собрать и выложить для вас несколько вариантов чтобы вы могли сориентироваться по задачам.
На текущий момент вы можете посмотреть ПРОТИПЫ заданий реального ЕГЭ. Они построены на открытых вариантах ЕГЭ по обществознанию.
Задания с Дальнего Востока от 15.06 ЧАСТЬ 1
Вариант 1
1 задание – моральная норма2
Что относится к коммерческим / некоммерческим организациям
Текст про социальную структуру
План про правительство РФ
25 задание. Безработица, виды и описание одного из видов
26 задание. Гражданское судопроизводство, истец, ответчик и свидетель
27 задание. Брачный договор
Эссе: в любом обществе должны быть свои правила и нормы
Вариант 2
Были функции политической системы общества, предпринимательство, понятие истина, абсолютная истина, конкретность истины, план про дееспособность до 18 лет. Сложная вторая часть, как по моему. Первая часть нормальная
19 задание про брачный договор
Текст про право
ЭССЕ: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия». Н.И. Мирон
Вариант 3
Что такое мировой рынок?
ЭССЕ: «В каждом юридическом деле есть две стороны: право и справедливость» О. де Бальзак
- философия — про образование
- экономика — про центральный банк
- социология — про семью, про супругов
- право — «Закон величественная статуя, перед которой снимают шляпу, но проходят мимо» И. Тэн
Вариант 4
ЭССЕ: «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займет необходимое для этого положение в обществе». Г. В. Плеханов
Текст про мировоззрение22. Раскрыть термин «деятельность»23. Привести примеры видов мировоззрения – в тексте говорится о философском, научном, обыденном, религиозном, эстетическом, политическом и мифологическом 24. Роль мировоззрения в жизни человека25. Понятие «ценные бумаги»26. Раскрыть права работника (3 штучки) 27. Задача про формы правления
План – семья и её видыПлан – альтернативная гражданская служба в РФ
Текст про экономику, про рынки
Вариант 5 — 1-я часть
9 задание. Налоговая система в РФ
1) акцизы2) налог на имущество организаций3) налог на доходы физических лиц4) сборы за пользование объектом водных биологической ресурсов5) земельный налог6) транспортный налог
5. Уровни научного познания: 1) эмпирический 2) теоретический
Методы:А) наблюдение Б) описание объекта В) эксперимент Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) формулировка гипотез
Вариант 6
25. 1) Смысл понятия «безработица» 2) Одно предложение, содержащее информацию о 4 видах безработицы, одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов безработицы 26. Проиллюстрируйте конкретными примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве 1) истца 2) ответчика 3) свидетеля 27. Граждане Ирина и Владимир, 15 лет состоящие в зарегистрированном браке, проживают в собственной квартире со своими двумя детьми. Супруги преподают в школе. Средства семейного бюджета расходуются на еду, одежду и т.д. Оставшиеся средства вкладывают на депозит в банк. Они решили заключить договор. По обоюдному разделению зак. обязанностей. . Нотариус указал, что необходимо исключить 2 пункта. Почему их семьи относятся к нуклеарному типу? Источники их бюджета
Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по обществознанию
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Мышление человека тесно связано с речью. Мышление имеет исключительно коллективный характер. Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.
Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства.Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
изучение маршрута путешествия путешествие по Японии изучение японского языка японское искусство покупка туристической путёвки местные жители
Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций. Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными. Реальная группа – это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения. Социальная группа – это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками.
Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества. Государство – это институт публичной власти, который обладает суверенитетом. К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть. Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни. Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы
Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы получать социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца использовать свои способности и имущество для не запрещенной законом экономической деятельности уплачивать законно установленные налоги и сборы получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
Гражданин РФ Егор Олегович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
давать разъяснения по вопросам совершения определённых правовых действий, относящихся к сфере его компетенции налагать административную ответственность удостоверять брачный договор выносить решение по правовым спорам осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие изготовлять копии документов и выписки из них
Источник
ЕГЭ-2021. Обществознание. Задания с развёрнутым ответом — О. В. Кишенкова
Издание содержит задания с развёрнутым ответом (№ 21—29) по всем темам школьного курса обществознания. К каждому заданию приводятся подробные ответы и критерии оценивания. Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, а также будет полезна учителям для организации учебного процесса.
Полная версия «ЕГЭ-2021. Обществознание. Задания с развёрнутым ответом»
Оставить отзыв
Еще книги этого автора
Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие содержит рекомендации для учащихся выпускных классов и их педагогов по выполнению задания ЕГЭ по обществознанию (составление сложного плана по теме). В пособие включены примерные образцы планов, охватывающие все разделы курса обществознания. Ориентируясь на представленные образцы, учащиеся смогут разобраться в структуре материала, составить собственные планы.
Информация о книге:
Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: задания разных типов по всем темам ЕГЭ: ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
Информация о книге:
Издание предназначено для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию. Пособие включает: • 30 тренировочных вариантов, составленных в соответствии с демоверсией: • ответы ко всем заданиям. Издание будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену
Информация о книге:
Похожие книги:
Книга включает в себя все четыре части про Чёрного Орла и остров в Бермудском треугольнике. Это фантастические приключения трёх друзей – Фьюго, Кристи и Ярослава. Многие годы люди не могли разгадать тайну Бермудского треугольника. Кто в него попадал, тот больше не возвращался… Но однажды на острове в Бермудском треугольнике стали происходить мистические вещи…
Данное пособие дополняет практическую часть учебника «Русский язык. 9 класс» Л. А. Тростенцовой и др. Книга содержит тексты, развивающие речевые и языковые умения и навыки: упражнения, активизирующие тематические знания (синтаксиса, пунктуационных норм): контрольные работы по пройденным темам: тестовые задания, способствующие комплексной подготовке учащихся к ЕГЭ.
В книге представлены тестовые задания по всем темам, изучаемым в 8 классе, для подготовки к ОГЭ. Данное пособие предназначено для учащихся, родителей, учителей. Для проверки / самопроверки в конце книги даны ответы на задания первого варианта каждого теста. Учителя могут использовать пособие для проведения текущего и итогового контроля, для оценки учебных достижений обучающихся в приобретении знаний, умений и навыков.
Описание аудиокниги «Хедвиг совершенно не виновата!»:
Хедвиг учится во втором классе. Она, как и другие девочки, мечтает о собственной лошади. И когда папа привозит большой прицеп, внутри которого кто-то громко стучит, Хедвиг ужасно взволнована. Неужели у неё всё-таки будет настоящая лошадь? Фрида Нильсон – лауреат Немецкой детской литературной премии и премии им. Астрид Линдгрен, за книгу «Хедвиг совершенно не виновата!» была номинирована на премию Августа Стриндберга. Это второй сборник историй о неугомонной, любопытной и страшно изобретательной Хедвиг.
Описание аудиокниги «Дон Кихот Ламанчский. Пересказ для детей»:
В книге представлены тестовые задания по всем темам, изучаемым в 9 классе, для подготовки к ОГЭ. Данное пособие предназначено для учащихся, родителей, учителей. Для проверки/ самопроверки в конце книги даны ответы на задания первого варианта каждого теста. Учителя могут использовать пособие для проведения текущего и итогового контроля, для оценки учебных достижений обучающихся в приобретении знаний, умений и навыков.
Источник
Критерии оценивания и баллы.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой один пример.
ИЛИ
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.
ИЛИ
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена.
ИЛИ
Правильно названы только одна-две функции.
ИЛИ
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий
ИЛИ
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.
ИЛИ
Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.
ИЛИ
Указания по оцениванию.
1.Не засчитывается:
– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;
– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
Указание по оцениванию.
При оценивании не засчитываются:
– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
– словосочетания, нераспространённые предложения.
Правильно названы только один–три социальных института.
Приведён(-ены) только пример(ы) социализирующего воздействия одного–трёх социальных институтов.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Правильно дан ответ на любой вопрос.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
При анализе ответа учитывается:
− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; − наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
НОВОЕ.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
Указания по оцениванию.
1.Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Источник
ЕГЭ по обществознанию 2021: структура и особенности
Как мы уже сказали ранее, ЕГЭ по обществознанию является одним из самых популярных для сдачи экзаменов среди выпускников. В 2020 году ЕГЭ по обществознанию сдавало более 302 тыс. человек. Однако многие не учитывают специфику и сложности экзамена. Давайте же вместе рассмотрим основные особенности экзамена.
Экзамен по обществознанию длится 235 минут (3 ч 55 минут) и включает в себя 29 заданий, которые проверяют знание пяти тематических блоков:
- Человек и Общество
- Экономика
- Социальные отношения
- Политика
- Право
Всего за весь экзамен можно получить максимум 64 первичных балла. Ты, наверное, спросишь, что за первичные баллы и почему только 64. Здесь мы остановимся немного подробнее.
Первичные баллы переводятся в знакомую для нас оценку по стобалльной системе так, что каждому количеству первичных баллов соответствует конкретная оценка по стобалльной шкале. Например, 53 первичных балла — это 81 балл из 100 возможных. Раз мы начали говорить про цифры, то пороговый балл по обществознанию — 42 балла. Это один из самых высоких порогов среди всех предметов.
Ещё один важный аспект, который волнует многих выпускников — это изменения в экзамене в 2021 году. Хочу сразу обрадовать: никаких серьезных и глобальных изменений в экзамене в этом году не было! Были лишь конкретизированы некоторые критерии оценивания заданий Части 2, которые никаким образом не отразились на сущности заданий.
Кроме того, каждому заданию соответствует определённый формат. Здесь вы встретите задания пяти форматов:
- задания на множественный выбор
- выбор нескольких верных суждений
- установление соответствия
- экономический график (задание 10)
- анализ статистического источника (задание 12)
Здесь нужно быть очень внимательным: часто баллы теряют ученики, которые не знают особенности каждого задания. Например, чтобы справиться с 10 и 12 заданиями, нужен особый подход. В одной статье рассказать обо всех форматах невозможно, но мы подробно разбираем их на онлайн-курсах MAXIMUM по подготовке к ЕГЭ. Записывайтесь, чтобы разобраться со всеми непонятными темами и сдать экзамен на высокий балл!
Форматные задания
В этой группе есть задания четырех разных форматов, каждое из которых встречается в экзамене по одному разу. Они не привязаны к какому-то конкретному тематическому блоку, то есть данные задания могут быть абсолютно по любой теме. К форматным заданиям относятся:
- Задание №1 – работа с таблицами или схемами
- Задание №2 – поиск обобщающего понятия
- Задание №3 – поиск двух лишних понятий
- Задание №20 – вставка терминов в текст.
Потренируйтесь решать эти задания, отработайте каждый формат — и баллы вам гарантированы!
Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
Задания с развернутым ответом
Перейдём к самому объемному разделу экзамена — части 2, она включает в себя 9 заданий с развёрнутым ответом. Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов. Самое важное, что нужно запомнить — эти задания проверяют эксперты, а они опираются на чётко заданные критерии. Каждое задание во второй части — это коробка с подарком, которую нужно правильно оформить и украсить. Если вы не помните критерии, можно потерять много баллов, несмотря на хорошие знания.
- 21. Задание к тексту. Нужно привести прямых цитат из текста при ответе на вопрос (максимум 2 балла)
- 22. Задание к тексту. Необходимо ответить на вопрос по тексту + самостоятельно написать определение (2 балла)
- 23. Задание к тексту: написать примеры (3 балла)
- 24. Задание к тексту: написать аргументы (3 балла)
- 25. Составить определение и два предложения к нему (4 балла)
- 26. Составить максимально корректные примеры по условию задания (3 балла)
- 27. Решить задачу (3 балла)
- 28. Составить сложный план по заданной теме (4 балла)
- 29. Написать мини-сочинение по предложенной цитате (6 баллов)
Куда поступать, если нравится обществознание?
Для каждого задания второй части нужен свой подход, чтобы получить максимальные баллы. Но есть принципы, которые пригодятся для любого из этих заданий! Вот 5 правил, как записывать развернутые ответы в ЕГЭ по обществознанию 2021.
Источник