Занимательные вопросы для учителей
День учителя – это праздник для всех учителей в мире. А какой самый лучший подарок для своего преподавателя могут сделать ученики? Правильно – показать свои знания, показать то, чему их научили. Викторина ко дню учителя как раз поможет всем ученикам и знаниями «блеснуть», и на отлично провести этот чудесный праздничный день. Викторина на день учителя состоит из вопросов на разные темы, но тесно связанные со школой. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответом – один верный, а три не верные.
Вопрос 1.
Кто из перечисленных великих людей не был учителем?
А) А.М. Горький
Б) А.С. Пушкин
В) Л.Н. Толстой
Г) С.Я. Маршак
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин
Вопрос 2.
Название фильма, который действительно существует?
А) Короткий урок
Б) Большая перемена
В) Совмещенный урок
Г) Короткая перемена
Ответ: фильм называется большая перемена.
Вопрос 3.
Если дети сильно шумят, что предлагает им спрятать учитель?
А) Телефоны
Б) Крики
В) Зубы
Г) Разговоры
Ответ: говорят » чок-чок, зубы на крючок». Поэтому правильный вариант — зубы.
Вопрос 4.
Шпора в школе это?
А) Шторы на окнах
Б) Шпроты в столовой на обед
В) Шпаргалка
Г) Шоколад
Ответ: шпора — так в школе ученики ласково и коротко называют заранее приготовленную шпаргалку.
Вопрос 5.
Название рассказа, который написал Распутин?
А) Домашнее задание
Б) Контрольная работа
В) Уроки французского
Г) Опять двойка
Ответ: Раступин написал рассказ — уроки французского
Вопрос 6.
Как правильно называется мультфильм?
А) В стране невыученных уроков
Б) В мире отличников
В) В мире знаний
Г) В стране всезнаек
Ответ: мультфильм называется — в стране невыученных уроков.
Вопрос 7.
Продолжите пословицу — ученье свет.
А) А не ученье мгла
Б) А не ученье тьма
В) А все остальное плохо
Г) А не ученье плохо
Ответ: пословица звучит так — ученье свет, а не ученье тьма.
А после серьезной игры можно немножко развлечься, и исполнить песни переделки ко дню учителя. Так что не упустите свой шанс показать все свои стороны таланта перед учителями.
Источник
Викторина 1 ко Дню учителя (с ответами)
Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.
Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.
1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?
Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе
2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак
3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» — рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» — повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»
4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира
5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».
II. Второй блок викторины — шуточный
1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё
2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»
3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые
4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»
5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие
III. Третий блок викторины — вопросы о школе
1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф
2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные
3. Шпора — это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»
Викторина 2 «Учитель – профессия на века» (с ответами)
Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.
Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.
1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
?Русский народ…»
В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +
2. Кто автор рассказа «Уроки французского»?
Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль
3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?
«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»
4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?
Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +
5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель
6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?
К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак
7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?
Литературу
Историю +
Математику
8. Продолжите пословицу:
Ученье — свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить — …ум (точить).
9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?
«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +
10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».
Источник
О Моргенштерне, заниженных оценках и прозвищах: 10 необычных вопросов учителю
5 октября в России отмечается День учителя. Это особенная дата для педагогов и учеников. Праздник полный улыбок, цветов и теплых слов. Специально к этому дню «Про Город» взял интервью у преподавателя чебоксарской школы № 17 Елены Пантеевой.
Учитель с 20-летним стажем рассказала о прозвищах, придумываемых педагогам, об уроках, с которых порой хочется сбежать, а также ответила на ряд непростых вопросов.
Было ли такое, что вам хотелось сбежать с урока?
«Да, такие случаи бывали. И, наверное, с каждым учителем. Когда большая часть класса приходит совсем неподготовленная к уроку, ты понимаешь, что весь твой труд насмарку. В такие моменты действительно хочется бежать».
Придумывали ли вам ученики прозвища?
«Про специфические прозвища я не знаю. А так стандартные, как учителю химии, дают. Химичкой называют, училкой. Подобное слышать неприятно».
Было ли такое, что в вас влюблялись ученики?
«У меня хорошие и доверительные отношения с детьми. И это взаимно. Если влюбленности со стороны обучающихся и были, мне о них неизвестно».
Как вы относитесь к современной музыке, которую слушают школьники? Знаете ли вы что-то про Моргенштерна?
«Дети слушают современную музыку, наверное, больше рэп. Я такую точно не слушаю. Если это песни приличного содержания, то я не возражаю, чтобы ученики включали их на переменах. Что касается Моргенштерна, как-то спросила об этом своих учеников, они ответили, что мне лучше это не слушать и не смотреть».
Вы учитесь чему-нибудь у школьников? Какие современные слова вы слышите от них?
«Думаю, да. Они учат нас новому сленгу, новым словам. Например, лайк, репост».
Бывало ли такое, что вы занижали оценки ученику?
«Да, такие случаи были. Например, когда один ученик списывал у другого, или с интернета».
Что можно купить на зарплату учителя?
«На самом деле, не очень много. Продукты питания на месяц, кое-что из одежды. На крупную покупку нужно копить».
Как вы реагируете на фразу ученика: «Мне не нужен ваш предмет. Он мне никогда не пригодится»?
«У меня на уроках химии такое часто бывает. Особенно в самом начале, в восьмом классе. В таких ситуациях я рассказываю ученикам интересные случаи из жизни, когда химия сыграла решающую роль. Это помогает детям осознать, что знание химии необходимо. Хотя бы для того, чтобы обеспечить себе безопасность в быту».
Источник
Интеллектуальная игра "Педагогический ринг"
1 ведущий. Однажды осенью, в тёплое дождливое утро ребята пришли в первый класс.
2 ведущий. Учились, старались, уму-разуму набирались.
1 ведущий. Прошло сколько?
2 ведущий. 10 лет. И вот они, ребята с нашего двора, с нашей улицы, с нашей школы.
1 ведущий. Наши будущие коллеги! Старшеклассники, будущие педагоги!
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
2 ведущий.
Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!
1 ведущий.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит и вяжет, танцует
И даже, представьте, поёт!
Музыкальный номер («Песня о школе»)
1 ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на «Педагогическом ринге».
2 ведущий. Наша гимназия, единственная в городе, имеет педагогическую направленность и ежегодно наши выпускники выбирают эту нелёгкую, но очень важную и интересную профессию – педагога.
1 ведущий. Может быть в будущем, кто-то из вас тоже решит посвятить педагогике. Сегодня на ринге встретятся две команды: 10-го класса и сборная команда 11-х классов. Итак, мы начинаем, просим команд занять свои места. Вашу коммуникабельность, артистические способности и педагогический такт сегодня будет оценивать строгое жюри.
Конкурс 1. « Визитная карточка» (каждая команда представляет своё название и приветствие).
Конкурс 2. «Блеф-клуб»
1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра? (Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)
– А сейчас мы раздадим вам листочки, на которых написаны невероятные вещи, одни из которых правильные, а остальные неверные. Прочитайте внимательно и ответьте «да» или «нет».
1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)
2. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
3. 50% выпускников КГПУ не идут работать по специальности. (Да)
4. 23 марта в Чехословакии отмечают день учителя. (Да)
5. Умственное развитие ребёнка не зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.)
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, отказаться от оценок по поведению. (Да, а ещё они настаивают на том, чтобы два раза в год ученик писал на себя характеристику).
7. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).
8. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).
9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих. (Да).
14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).
Конкурс 3. «Педагогические ситуации»
(Командам раздать карточки с пед. ситуациями).
Задание: обыграть педагогическую ситуацию, показать её команде соперников, дать свой вариант ответа.
1. Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и всё снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съёмку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?
2. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Анна Михайловна, а разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было? Удивлённая учительница сказала: «Были, мы играли в фантики». «А Вас за это учителя ругали? – не унимается мальчик. «Разумеется, ругали». Так, что же вы сейчас нас ругаете? Что бы вы на месте учителя ответили детям?
Конкурс 4. «Пантомима»
Ведущий 2. Учитель стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь и усиливающих эмоциональную сторону восприятия.
Задание: Выбрав карточку с заданием, изобразите то, что там написано, а зрители пусть угадают, что это или кто?
1) Ваза с цветами
2) Авторитарный учитель
3) Новый русский
4) Парящая птица
Найдите те движения и жесты, которые наиболее точно воспроизведут требуемый предмет.
Конкурс 5. «Речь-экспромт»
Весь мир – театр
В нём – женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.
Ещё для учителя очень важно хорошо владеть родным языком. Учителю приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.
Участнику предлагается, обращаясь к зрителям произнести неподготовленную речь:
1) президента к народу
2) директора школы к детям 1 сентября
3) кандидата к избирателям.
Конкурс 6. «Устами ученика»
Ведущий 2. Артисты из вас получились бы хорошие, но учитель должен понимать ребёнка. Поиграем в следующую игру: догадайтесь с первой попытки о загаданном слове.
А – бывает скрипичный
Это родник
Им открывают дверь (ключ)
Б – туда ходят дети
Там беготня во время обеда
Там получают знания (школа)
Источник
Сценарий шуточной викторины для педагогов
Сценарий шуточной викторины для педагогов.
Мне очень нравится придумывать разные конкурсы, викторины для праздников. У меня двое детей-подростков. Каждый год на день рождения возникает вопрос, где и как праздновать. Развлекательные центры, кафе, аниматоры-уже было.Уже не первый год стараюсь организовать праздник сама: придумываю сценарий, конкурсы,викторины,закупаю призы, оформляю помещение. Моим детям и их друзьям очень нравится.
Я большая поклонница разных интеллектуальных игр «Где логика», «Своя игра», Что? Где?Когда?», «Поле чудес». Вот один из сценариев праздника. Его можно использовать не только на день рождении для подростков, но и на любом праздничном мероприятии, корпоративе.
1. Конкурс «Пословицы, известные выражения, строчки из песен».
Надо угадать по картинкам, какая пословица, выражение или песня зашифрована.
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
(Ни пуха, ни пера)
(Из мухи сделать слона)
(Поспешишь-людей насмешишь.)
(Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.)
(Не садись на пенек, не ешь пирожок.)
(Вкусновато, но маловато.)
2. Конкурс «Известные пары».
-Угадайте по картинкам известные пары людей, сказочных героев.
(Винни-Пух и Пятачок)
(Красавица и чудовище)
(Малыш и Карлсон)
(Том и Джерри)
(Ворона и лисица)
(Волк и заяц)
3. Конкурс «Кто это».
-Угадайте по картинкам, кто (известная личность) «спрятался за этими предметами.
4. Конкурс «Что объединяет эти картинки?»
Надо угадать по этим картинкам. что общего у этих картинок.
(Квартирный вопрос)
5. Конкурс «Перевертыши».
-Угадайте сказки, рассказы, мультфильмы, герои, фильмы наоборот.
-365 дней-(«12 месяцев»)
-Бордствующая уродина-(Спящая красавица)
-Ползающий самолет-(«Летучий корабль»)
-Митькина радость-(«Федорино горе»)
-Быль обумной кошке-(«Сказка о глупом мышонке»)
-Ахвыздоровело-(Айболит)
-Собачий сарай-(«Кошкин дом»)
-Служанка под квадратом-(«Принцесса на горошине»)
-Носок-(«Рукавичка»)
-Коробка груш-(«Мешок яблок»)
-Черная косынка-(«Красная шапочка»)
-Девочка-рука-(«Мальчик с пальчик»)
-Дождливая нищая-(«Снежная королева»)
-Мышка в босоножках-(«Кот в сапогах»)
-Квадратик-(«Колобок»)
-Арбуз-(» Репка»)
-Горячий желудок-(«Холодное сердце»)
-Суп из щита-(«Каша из топора»)
-Угольница-(«Золушка»)
-Жарашка-(«Морозко»)
-Муркины-(«Барбоскины»)
-Биг конь-Литл пони
-Хороший ты-(«Гадкий я»)
-Одомашненные утки-(«Дикие лебеди»)
-Газета тайги-(«Книга джунглей»)
-Две худышки-(«Три толстяка»).
6. Конкурс «Черный ящик».
В красочную коробку прячется предмет. По описанию надо угадать, кто отгадал, того и приз.
Буду рада, если кому-то пригодится мой материал или немного развеселит.
Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.
Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: — пропаганда здорового образа жизни; — расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; — воспитание интереса к проблемам.
Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.
Сценарий утренника к 8 Марта с шуточной лотереей в средней группе Ведущий: Дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на.
Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп «Ростов-город, Ростов — Дон» Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.
Сценарий викторины для старшего возраста «Пожарная безопасность» Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить.
Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.
Сценарий викторины с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны?» Викторина с презентацией для педагогов «Знаете ли вы героев Великой Отечественной войны? 1. Имя этого 19-летнего юноши стало нарицательным.
Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.
Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.
Источник