Взрослая жизнь после детского дома
Сегодня мы начинаем серию публикаций о жизни выпускников детских домов — мы решили узнать, как они адаптируются во взрослом мире, к чему стремятся, о чем мечтают.
Первая наша истории о Светлане Сусловой, ей 17 лет, она живет в городе Кашин в Тверской области.
О профессии и учебе
Поваром я хотела быть с 3-го класса. Поэтому когда нам предложили учиться на кондитера, с радостью согласилась. Учусь в профессиональном лицее №3 г. Кашина, в этом году получу диплом. Учеба мне нравится. Люблю готовить оливье, пироги, пирожные, пиццу, мясные блюда. У меня все очень вкусно получается.
Про общежитие
Раньше я жила в интернате, вообще я в доме ребенка с 12 лет, когда папу и маму лишили родительских прав. Теперь, когда учусь в лицее, живу в общежитии. У здесь нас две секции – мужская и женская.
Занятия у нас здесь же, в одном здании с общежитием . Учимся с 9 до 13.30. А потом убираемся, готовим еду, гуляем. Каждый день в 10 вечера общежитие закрывается. Если кто позже пришел, его, конечно впустят, только будут ругать очень сильно. Меня не ругают: я вообще мало на улицу выхожу. Только постою — и обратно, потому что холодно.
В комнате мы живем вдвоем с подружкой, она тоже на кулинара учится. У нас тут вся необходимая мебель: диван, кровать, шкаф, стол и стулья, посуда.
Компьютеры в лицее только для занятий, но нам, кулинарам, они вроде как не нужны. Но мы через телефон в сеть выходим, общаемся вконтакте. Мне деньги на телефон старший брат кладет.
На покупку одежды нам дают деньги – по 5 тысяч дают на квартал. На весну только в июне получим. Но этих денег мало: хватит только на штаны и куртку. Я в магазине смотрела, там все дорого, одна куртка стоит 2-2,5 тысячи. Раньше давали больше: 10-12 тысяч. Сейчас, говорят, что просто денег нет.
Раньше ходила гулять в Горсад, на дискотеку. В кино я не люблю ходить, там одни боевики показывают, а они мне не нравится. Вот мне как-то ближе фильмы про любовь. Смотрю по телевизору, он у нас в общежитии в красном уголке стоит.
В выходные мы спим. Книжки можно взять почитать в библиотеке. Она в соседнем здании. Еще есть городская библиотека. Но читать как-то особенно некогда.
О гражданском муже и будущем малыше
В прошлом году к нам в лицей пришел учиться один парень, Илья, мы познакомились, стали встречаться. Я забеременела, в конце мая у нас должен родиться мальчик. Я себя хорошо чувствую, мы с Ильей очень друг друга любим и ждем рождения ребенка.
Но мне в управлении соцзащиты говорят, что я должна отдать ребенка в дом малютки. А я этого делать не буду, ребенка у меня никто не отнимет. Надеюсь, что у меня останется место в общежитии, я буду жить здесь. Во всяком случае, директор разрешил мне остаться здесь с сыном. Тем более, Илье осталось еще год отучиться, он будет автомехаником.
Илья родом из деревни, недалеко от Кашина. Его мама пьет, поэтому знакомиться к ней мы не ездили. Жить с ней мы не сможем. Он ей, конечно, рассказал, что у него уже есть девушка, она скоро родит ребенка.
О родных и будущей работе
После того, как окончу лицей и рожу малыша, могу поехать к бабушке в Весьегонск, работать там в столовой. Но бабушка живет с моей мамой. А мама лишена родительских прав, поэтому переехать к маме мне не разрешат. Правда, в августе мне уже 18 исполнится.
Мама у меня пьет, папа тоже пил он умер два года назад. Нас шестеро детей. Я – пятая. Младший Сережка – еще в интернате, в Бежецке. Ему 14 лет. Старшие все работают, у них есть свои семьи, дети. Мы очень дружим и помогаем друг другу. Правда, почти все в разных городах и деревнях Тверской области.
О расходах
Мне выдадут 17 тысяч рублей – это «родовые». Надо будет все самой покупать для малыша. Смотрела коляски – очень дорогие – по 10 тыс. Думаю, что когда рожу сына, встану на биржу труда. Мне и родственники помогут.
Еще ребята-волонтеры из Москвы, которые ездят к нам в интернат, уже сказали, что привезут вещи для сына. А подружки, сестры и братья говорят, что хотят с ним водиться.
О мечтах и любви
Я мечтаю, чтобы родился маленький. Чтобы мы вместе с Ильей и сыном были вместе. Это мои главные мысли и мечты сейчас. Ну, и чтобы мне дали жилье. Пока еще у меня нет ничего.
Я уверена, что у меня все будет хорошо, потому что когда рождаются дети, все налаживается. И я точно знаю, что мой ребенок всегда будет со мной. Мы не пропадем.
Мне многие говорят, что я – симпатичная. Это потому, что я на папу похожу. Я папу больше люблю, хотя и не помню его совсем. В семье все дети у нас маму любят, а я одна – папу. Мама – что? Мама не работает, пьет.
Я хочу, чтобы в моей семье было по-другому. Я буду главная, хозяйка. Илья будет слушать меня, знаю. Он хороший парень, спокойный. У нас будет двое детей. Больше не надо – это очень тяжело и слишком много ответственности.
Источник
«Со многими близки и по сей день»: как живут сироты, выпустившиеся из интернатов в России
Христофор Миндыла 01 апреля 2020 Как складывается жизнь после детдома.
Количество сирот с 2015 года снизилось на 46%, но, несмотря на положительную тенденцию, в интернатах до сих пор растут десятки тысяч детей. По идее, государство должно заботиться о них и оказывать поддержку даже после выпуска. Но так ли это на самом деле?
В интернате может оказаться каждый
Сейчас в России живет более 47 тысяч сирот. Каждый год в стенах интернатов оказываются подростки, которых забрали из неблагополучных семей, младенцы, оставленные где попало, и дети, лишившиеся родителей. Всем им предначертано пробыть здесь до 18 лет, если не найдутся желающие оформить опекунство. Но это происходит не так часто: согласно статистике, 82% всех сирот — подростки, мало кто отважится взять к себе в семью сознательного ребенка. И даже оказавшись в семье, некоторые снова возвращаются в привычные стены. Сейчас в стране растет количество вторичных отказов — ситуаций, когда приемные родители, оформившие опеку над ребенком, возвращают его обратно. Часто люди не готовы к воспитанию приемных детей, взращенных в системе. Также бывают обратные ситуации, когда дети не способны адаптироваться к нормальной жизни.
Самое обидное, что большинство детей могли бы расти под присмотром биологических родителей, так как 80% сирот — социальные. Это означает, что их отцы и матери были лишены прав из-за ненадлежащих условий. Выпускники интернатов, рассказывая о причинах попадания в детдом, нередко говорят так: «Мои родители были алкоголиками/наркоманами, вот меня и забрали».
История Олеси, или позитивный сценарий
Наша редакция пообщалась с Олесей, выпускницей одного из интернатов Бурятии. Ее судьба сложилась по упомянутому выше сценарию:
— Мои родители вели аморальный образ жизни, органы опеки в 5 лет забрали меня в детский дом.
Впереди героиню ждали 13 лет жизни с такими же, как и она. Вот что Олеся запомнила об этом времени:
— Одинаковая одежда, канцелярия и другие вещи; сплоченность, умение самостоятельно решать проблемы, походы на природу. Из негативного — изолированность от общества, дискриминация в школе — занижение оценок. Я дружила с детьми, у меня было всегда много друзей. Мы очень близки со многими по сей день.
Помнишь ли ты свои ощущения, когда оказалась в детском доме? Тебе было тяжело расти в интернате?
— Не помню, честно. Временами, конечно, тяжело. Все-таки родителей никто не заменит. Переходный возраст и другие переживания — приходилось как-то справляться самим.
Многие выпускники детдома испытывают трудности с адаптацией во внешнем мире. Были ли у тебя подобные проблемы? Не чувствуешь ли дискриминации со стороны других людей, когда они узнают, что ты из детдома?
— Было, да, в основном из-за ориентированности. Новый город, другое место, никого из друзей рядом не было. Дискриминации сейчас нет, сейчас это обычное дело. Люди хорошо информированы обо всем.
Как государство помогало тебе после выпуска?
— Никак. Если не считать социальную стипендию.
Хотела бы ты увидеться со своими родителями? Чтобы ты им сказала?
— Нет, не хотела бы.
Сколько людей — столько мнений
Олеся не охарактеризовала свой детский дом как ужасное место, но иногда ситуации кардинально отличаются. Так, например, в интервью изданию The Insider бывший детдомовец Евгений рассказал о том, как к нему относились:
«Хорошо, если тебя просто привяжут к кровати, а вот если тебе вколют галоперидол, предназначенный для больного человека, для шизофреников в последней стадии…»
Рассказы о драках между воспитанниками, жестокое обращение с детьми со стороны сотрудников и жалобы на состояние заведения — не редкие явления. К сожалению, не существует официальной статистики, которая смогла бы показать, насколько часто дети в интернатах подвергаются насилию. Это закрытый институт, о котором человеку со стороны часто неизвестно ничего.
Что касается обустройства детских домов, то, согласно статистике «Бюро добрых дел», не более 60% из них достаточно облагорожены. При этом в 2017 году было выявлено, что 20% центров помощи детям закрылись. Александр, выпускник одного из бурятских детских домов, поделился с нами небольшим комментарием о российских интернатах:
«Единого мнения по детским домам у вас не будет. У каждого дома свой руководитель. Если взять два интерната — в Москве и Бурятии, — то это будут совершенно разные места. В каждом регионе свои проблемы».
Не стоит забывать, что детский дом — это один из этапов жизни сирот. После выпуска их ждет совершенно другая жизнь, иногда даже более трудная.
Жизнь после детдома
Человек из полноценной семьи после наступления совершеннолетия имеет хороший бэкграунд: финансовая помощь от родственников, возможность жить в доме отца и матери. Сиротам приходится очень трудно, большинство из них, выходя из стен заведения, не имеют даже посуды. Поэтому, поступая в университет или колледж и заселяясь в общагу, многие долго разживаются необходимым. Социальные выплаты не позволяют жить так, как хотелось бы. Особо проблематично дела обстоят с квартирами, которые должны получить после выпуска все сироты. Многие годами ждут очереди, чтобы урвать ветхое жилье в не самом благополучном районе своего города. Сейчас очередь в России достигает 280 тысяч человек, государство попросту не справляется: согласно прогнозам, она должна исчезнуть через 6 лет. Но что делать людям, которые не имеют никакого жилья?
Некоторые заселяются в общежития, некоторые ютятся у своих старых знакомых. В интервью Daily Storm экс-директор государственного центра по проблемам опеки «Детство» Антонина Макарычева заявила:
«Получая квартиры от государства, они кучкуются в одной из них, а остальные сдают. Также от государства у них есть право на бесплатное обучение, и дети идут в несколько ПТУ по очереди, чтобы не работать».
Эти ходы предпринимаются не только из-за нежелания социализироваться и работать, но и из-за привычки жить с кем-то. Конечно, не стоит клеймить каждого выпускника детдома иждивенцем, во-первых, это не множественные случаи, а во-вторых, в этом виноваты не сироты. Государство не смогло правильно выстроить систему, при которой воспитанник интерната без проблем интегрируется в общество. Большинство воспитателей в интернатах — пенсионеры советской закалки, им трудно объяснить детям, как устроен современный мир, что такое здоровые семейные отношения и как правильно распоряжаться финансами. Сиротам приходится изучать все на собственных ошибках, не надеясь на помощь других.
Источник
Жизнь после нас вопросы детские
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂
Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак.
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
—————————
Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!
Источник
Киднеппинг и не только: 16 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку
Безопасность наших детей – один из главных вопросов, которые тревожат душу. Если вы хотите быть уверены, что ваше чадо не попадет ни в какую непредвиденную ситуацию, то вам следует заранее проконсультировать ребенка о главных правилах его поведения, советует Joinfo.com. Ранее мы рассказывали, о чем следует задуматься взрослым, если ребенок не хочет в школу.
Список вопросов, которые нужно задать детям
Эти вопросы следует задать своему ребенку. Поверьте, что ответы могут вас удивить. Так как будет вести себя ваше чадо в опасной ситуации?
Вопросы:
1. Что делать, если родителей нет дома, а дверь пытается кто-то открыть?
2. Возьмешь конфету у незнакомой тети?
3. Что делать, если из розетки пошел дым, а дома никого нет из взрослых?
4. Незнакомый взрослый просит о помощи. Поможешь?
5. Что нужно делать, если нападает стая собак?
6. Пойдешь в гости к ровеснику, с которым только что познакомился?
7. Что делать, если почувствовал дома запах газа?
8. Если ждешь лифт и к тебе подошли незнакомцы – поедешь с ними?
9. Что следует сделать, если заметил, что за тобой следят?
10. Кому можно открывать двери, если ты один дома?
11. Что будешь делать, если незнакомец схватил тебя и не отпускает?
12. Как поступишь, если окажешься среди большой толпы людей сам?
13. Что будешь делать, если окажешься на улице во время грозы?
14. Если кто-то в Интернете угрожает тебе либо твоей семье, что будешь делать?
15. Тебя позвали играть на замерзшую речку. Ты пойдешь?
16. Можно ли брать аптечку с лекарствами тогда, когда родителей нет дома?
Ответы на вопросы:
1. Ребенок находится в квартире один, в помещение пытается проникнуть злоумышленник.
Необходимо срочно позвонить родителям, а только после набрать полицию — 102. За это время родители смогут предупредить соседей по телефону, и ребенку окажут помощь.
2. У незнакомых людей брать еду, игрушки и другие вещи нельзя ни в коем случае! Исключение – это соседская бабушка, которую хорошо знает вся ваша семья.
3. При возникновении пожара или угрозе воспламенения/утечки газа, необходимо быстро покинуть квартиру и набрать номер полиции – 101 или 104 (служба газа). Самостоятельно тушить пожар ребенку категорически запрещается!
4. Когда человек нуждается в помощи, то, в первую очередь, он обратится ко взрослым. Поэтому если какой-то незнакомец просит о помощи, следует ему ответить категорическим отказом. Причем, отвечать нужно четко и быстро, и сразу же уходить.
5. В ситуациях с животными главное – это сохранять спокойствие и не провоцировать их на агрессию. Можно отвлечь собак с помощью какого-нибудь предмета – подойдет кепка, зонт и т.д. Также не следует смотреть животному в глаза. Нужно постепенно отдалятся, но нельзя при этом поворачиваться к собакам спиной.
6. Запретите своему чаду ходить в гости к малознакомым людям, даже если это его ровесник.
7. Тут следует поступить аналогично с пунктом номер 3 из этого списка.
8. На предложение зайти в лифт с незнакомцами нужно отвечать однозначным отказом. Научите ребенка в такой ситуации отвечать, что он ждет родителей, которые вот-вот подойдут.
9. Нужно зайти в людное место, например — супермаркет, парикмахерскую или другое заведение, и уже оттуда позвонить своим родителям и сообщить о слежке.
10. Чужим людям открывать дверь категорически запрещается! Опасность могут представлять и добрые тети, и милые бабушки, и даже, как бы страшно это не звучало, дети.
11. Нужно как можно быстрее привлечь внимание людей. Можно кричать и драться. Также можно бить по машинам, которые стоят рядом – возможно, заработает сигнализация.
12. В таком случае следует сохранять спокойствие. В толпе необходимо постепенно смещаться на ее край, однако не идти против «течения».
13. Во время следует найти безопасное укрытие. Это может быть ближайший магазин или подъезд. Нужно держаться подальше от водоемов, металлоконструкций, высоких деревьев и машин.
14. Об угрозах любого характера следует незамедлительно сообщить родителям, или же позвонить в службу доверия.
15. Кататься на замерзшем водоеме категорически запрещено!
16. Чтобы ребенок осознавал последствия, ему следует разъяснить подробнее об опасности лекарственных средств. Поэтому чадо должно знать, что брать домашнюю аптечку без родителей не стоит.
Пусть ваш ребенок будет внимателен и осторожен в определенных ситуациях!
Многие родители, зачав ребенка, начинают размышлять, а иногда и спорить, кто же у них родится. Как выяснить пол ребенка заранее?
Источник
Вопросы для ежегодного интервью с детьми от 7 до 14 лет.
Ранее я публиковал свою версию для интервью с детьми, но оказалось очень популярным смотреть тут. Как я и писал оно было разработано для дошколят, дети до 7 лет отлично его воспринимают. А мои детки растут и я задумался о чём-то более интересном, что будет нести больше смысла в части социального развития ребёнка и его взглядов на жизнь.
И снова вступление…
Хороша ли наша память?
Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. А главное наше отношение к жизни может поменять в корне. Малыши слепо верят родителям, но вот они подросли и теперь они могут думать логически, делают выводы, обосновывают свою позицию. Дети растут и меняются.
Я всё ещё уверен что лучший инструмент запечатлеть эволюцию личности ребёнка это видеозапись, в отличие от остального она может более внятно передавать эмоции. Да и сейчас почти уже не пишут сами, а если и пишут то сохранность этих рукописей под угрозой, ведь они как антиквариат, ценность приобретают лишь с течением времени.
Как же помочь себе и детям понять как они менялись на протяжении ЮНОСТИ?
Напоминаю, для тех кто не читал прошлого творения. Видео должно быть коротким! 10-15 минут максимум. Ребёнок не робот и не мотивирован выделить вам больше своего фокусированного внимания. При этом каждый год можно делать 10 минут, а каждые 5-7 лет проводить более детальный срез на 15 минут.
Ежегодное интервью с ребёнком от 7 до 14- это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, отношение к реальности и уровень социализации и вовлеченности в общество в целом. Просматривая такие нарезанные ролики в хронологическом порядке можно удивить невероятную работу которую дети проделывают самостоятельно.
Важно! также это позволит вам отслеживать уровень доверия ваших детей к вам.
Как же заставить Ребёнка отвечать открыто и честно, а также 10-15 минут выдержать ваши вопросы?
Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, фантазировать каждый раз мне на хватало сил, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком нудной, а потом хронометраж записи будет как у «Сантабарбары». Из-за длинны теряется смысл, смотреть её никто не будет.
Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.
Этот подход к детям оправдал себя с лихвой, мало того, что это интересно, так это сейчас ещё и развивает школьника в части навыков презентации, актёрского мастерства, устраняет боязнь камеры и выступления в целом.
Как проводить интервью ребёнка.
- Я готовлюсь за пару дней: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, обеспечиваю яркое освещение, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона (хотя теперь уже пользуюсь настоящим).
- Прямо перед интервью: выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
- Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
- Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
- Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен. Т.е. проводим интервью также как это делают на телевидении.
- Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.
Текст ведущего для интервью с ребёнком от 7 до 14 лет.
Рассчитано на возраст от 7 до 14 лет, после 14 вопросы должны быть куда серьёзнее, как мне кажется. Также здесь используется более уважительное обращение на ВЫ, т.к. ребёнок уже полноценная личность.
В интервью есть места подстановки ваших данных указанные ___ХХХ___. Также присутствует вариативность, т.е. развёртывание темы если она интересна ребёнку,
Начало интервью.
Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ , вы с нами на передаче «назад в будущее».
И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.
Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.
Мы уже встречались с вами в этой студии __СРОК___ назад и очень рады снова видеть вас здесь.
Вы достаточно заняты, и мы рады что вы уделили нам своё время, нашим зрителям очень хочется знать ваш распорядок и как вы всё успеваете.
- Какой у вас распорядок дня, чем вы занимаетесь в обычные дни?
- Как вы любите проводить свои выходные дни?
- Любите ли вы гулять?
- В какую погоду вам нравится гулять?
- И что вы любите делать на улице когда гуляете?
- Хотели бы вы гулять больше?
У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,
- Как вам в школе?
- Как вы себя чувствуете когда получаете неожиданные оценки?
- Много ли у вас друзей?
- Как их зовут?
- Чем вы занимаетесь вместе?
- Какая ваша любимая игра или игрушка?
Особенно интересует фанатов следующий вопрос:
- Какой ваш любимый праздник? Почему?
- Какие подарки вы любите получать на день рождения (или новый год)?
Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:
- Какой ваш любимый цвет? Любите ли вы носить вещи этого цвета? С чем ассоциируется у вас этот цвет?
- Если ли у тебя любимая песня? Какая?
Также очень много людей спрашивают о ваших интересах:
- Какой ваш любимый мультфильм (или фильм)?
- Почему именно этот?
- Какая его главная идея?
- Каким бы вы хотели быть персонажем в этом мультфильме (или фильме)?
- Много ли вы читаете книг которые выбираете сам?
- Какая из книг вам понравилась больше всего?
- Что вам нравится в этой книге?
Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:
- Какое блюдо вы больше всего любите? А кто (или где) его вкусно готовит(ят)?
- Какие блюда вы бы хотели научиться готовить?
- Вы помогаете маме и папе дома? (Чем помогаете?)
Теперь у нас есть блиц вопросы от Лидии Августиновны из посёлка Таёжный. Т.к. это блиц прошу отвечать быстро.
- На кого бы вы хотели быть похожим/ей? (Кто это?)
- Чего вы больше всего боитесь? Почему?
- Что такое счастье? Когда последний раз вы были счастливы?
- Что такое любовь? Как она проявляется?
- Что вам дороже всего в жизни?
- Какие три желания вы бы исполнили, если были бы волшебником/цей?
- Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
Большое спасибо за блиц, нам очень понравилось.
А теперь продолжим. Мы знаем, что сейчас вокруг вас происходит много интересного, и нас, и зрителей очень интересуют некоторые подробности вашей жизни.
- Много ли вокруг вас несправедливости?
- Что вы чувствуете когда сталкиваетесь с ней?
- Много ли несправедливости в школе и на улице?
Перт Петрович Петров глава Приморского клуба «новое время» прислал нам следующие вопросы о вашей жизни:
- Расскажи своим фанатам, что вы любите делать дома?
- Что вы научились делать за последнее время ? Чему вы хотите научиться?
- Кем вы хотите стать в будущем? Неужели! А почему именно такой выбор?
Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:
- Как вы относитесь к природе? Нужно ли её охранять?
- Как вы думаете, нужно ли сохранять природу?
- Какое животное вам нравится больше всех? Что вам в нем нравится?
В наш век очень сильно возросла роль техники и мы не можем обойти стороной эту темы?
- Пользуетесь ли вы компьютерами, планшетами, телефонами?
- Что вы с помощью них делаете, как используете?
- Сколько времени в день у вас занимает компьютер\планшет?
- Как вы думаете в чём кроме игр они могут быть вам полезны?
- Как часто ваши сверстники пользуются такой техникой и что вы думаете по этому поводу?
- Как вы думаете что нового в будущем появится такого, что будет помогать людям?
К сожалению наше эфирное время заканчивается и мы благодарим вас за замечательные ответы и будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.
Источник